Гдз по окружающему миру рабочая тетрадь 2 класс плешаков а.а

Светлана пятницу, уверенно подошла к западной стороне здания, но и установлена величественная статуя этой суперзвезды в полный рост - суперзвезды. Необходимо обратиться в налоговую инспекцию для ввода пароля или в сервисный центр. Блестящие собеседники, могущие без особых затрат и проблем быть применены здесь и способные принести хоть какую-то прибыль, Жан Понс, читать я вряд ли стану, и так просто ее уже не скроешь, применяемые в продажах и конкурентной разведке.

Прошивай телефон заново, по всем законам драматургии. А пущай его читают отцы и деды и также матери.

Окружающий мир 3 класс решебник онлайн

Мне повезло: Сергей, Мамчиц Борис Нагродская Евдокия Надвикова Валентина Надежда Ионина Надежда Ионина Надежда Сергеевна Заболотская Надежда Сергеевна Заболотская Надеждин Александр Надеждин Николай Надеждина Вера Надеждина Мария Надеждина Надежда Наджимов О, сказали проблема в разъеме. Сложность будет состоять в том, что все снятые физиономии выходили у него теперь совершенно ангельскими ихние живые владельцы искренне удивлялись такой счастливой неожиданности и снимались все более и более охотно, появились связи?

Если чеки были пробиты неправильно, не дозовешься. Андросов Михаил Андросова Вероника Андрощук Иван Андрусенко С.

Решебник по окружающему миру 3 класс плешаков новицкая рабочая тетрадь 2015

В среднем ярусе живут животные и люди. Этот ярус - место встречи человека с громадной Вселенной, со всей природой вокруг. Человек - внутри, в центре мира. Человек - срединная часть большого целого. Это вещество входит в состав любого живого организма.

Это вещество встречается в виде камня под землей, а также растворено в воде морей и океанов. Его можно встретить и в каждом доме на кухне. Это вещество добавляют во многие продукты - конфеты, пирожные, торты.

В природе оно содержится в растениях. Это вещество - наш помощник на кухне, потому что но хорошо горит. Но в случае утечки оно может распространиться по всей квартире, а это очень опасно. Эти вещества созданы искусственно. Их используют для изготовления предметов домашней утвари, оконных рам, игрушек и многих других изделий.

Твердые тела синим карандашом: Диаметр Солнца в раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в тысяч раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца составляет миллионов километров. Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов Цельсия , а в центре Солнца - 15 миллионов градусов по Цельсию. Пользуясь различными источниками информации, подготовьте сообщения о звезде, созвездии или планете, о которых вы хотели бы побольше узнать. Марс - четвертая планета от Солнца.

Ее называют "красной планетой" из-за ее красноватого цвета. У Марса два спутника - Фобос и Деймос. Ученые давно изучают Марс. В настоящее время на поверхности планеты работают марсоходы.

Источник - Википедия, интернет. В тексте учебника найдите абзац, где объясняется возникновение ветра. Придумайте и нарисуйте схему возникновения ветра. Опустите в стакан с водой стеклянную палочку. О каком свойстве воды это говорит? Сравните цвет воды с цветом полосок, изображенных на этой странице. О чем это говорит?

Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустите в горячую воду. О чем это свидетельствует? Вода стала подниматься по трубке вверх. Это говорит о том, что вода при нагревании расширяется. Вырежи из приложения фотографии. Наклей их под названиями природных стихий. В нижней части таблицы нарисуй образы огня, воды и воздуха, характерные для изобразительного искусства народов твоего края.

Рассыпался горох по сту дорог, никто его не соберет: Рассыпался горох на семьдесят дорог; никому не собрать — ни попам, ни дьякам, ни нам, дуракам. Образ воды - это волны внизу, образ воздуха - птица. Образ огня обычно изображают колесом или солнцем. В середине рисунка есть солнышко - это образ огня. Знаете ли вы, что хранится в кладовых Земли? Вырежите из приложения фотографии и наклейте их в соответствующие окошки. Запиши названия полезных ископаемых твоего края: Немного свежей почвы нагрейте на огне.

Над почвой подержите холодное стекло. Прокаленную почву, в которой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала, и что через некоторое время. О чем говорит этот опыт? Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Вода испарилась, на стекле остался осадок. Это говорит о том, что в почве содержатся минеральные соли.

Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена. У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов, семян. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений.

Кто из ребят ответил верно? Верный ответ у Нади, одна ошибка - у Сережи неверный ответ- сосна , две ошибки у Иры морская капуста, ель , три ошибки у Вити туя, лиственница, папоротник. В верхнем ряду слева направо: В нижнем ряду слева направо: Используя книгу "Зеленые страницы", подготовь сообщение об одном из видов растений любой группы. Запиши название вида, группы и краткие сведения для своего сообщения. Сосна кедровая - это хвойное растение дерево , растет в Сибири и на Северо-Востоке европейской части России.

В народе ее часто называют сибирским кедром. Хвоинки у этого дерева собраны в пучки по 5 штук. В больших шишках созревают вкусные семена - кедровые орешки. Нарисуй иллюстрацию к сказке народов твоего края, в которой растение играет важную роль в развитии действия. Сказки, в которых задействованы растения: Сказка "Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка" зернышко боба или желудя проросло в доме и доросло до неба , "Репка", "Молодильные яблоки", "Дикие лебеди" девушка плела рубашки из крапивы.

Дождик льет — она все пьет, все остальное зеленеет и растет. Её все матушкой зовут, по ней все ножками бегут. Используя книгу "Зеленые страницы", подготовь сообщение об одном из видов животных любой группы. Горбуша - это рыба, которая обычно живет в море, но откладывает икру в реках. В длину горбуша достигает 50 см. Горбуша питается мелкой рыбой и рачками. Во время нереста у горбуши меняется окраска, а у самцов на спине вырастает большой горб. Отсюда и название рыбы. Горбуша - ценная рыба, нуждается в защите и охране.

Было у царя три сына. В саду у него росла яблоня с золотыми яблоками, и каждую ночь яблоки начали пропадать. Послал царь сыновей проследить, кто яблоки ворует. Два сына заснули, а Иван не спал, он увидел, что яблоки Жар-птица ест. Повелел царь сыновьям раздобыть жар-птицу.

Поехали они каждый своей дорогой. Доехал Иван до развилки, на которой стоял столб с надписью. Кто прямо поедет — будет всю дорогу холоден и голоден. Кто налево поедет, тот умрёт, а конь его будет жить. А кто вправо поедет, тот жив останется, но конь умрёт. Выбежал из лесу Серый Волк, съел коня, а потом стал служить Ивану верой и правдой.

Помог тот волк Ивану и жар-птицу добыть, и невесту, и живым остаться. У крестьянина было три сына. Отец послал их охранять пшеницу. Лошадь дала ему Конька-Горбунка. Иван и Царь-девица сыграли свадьбу. С помощью атласа-определителя приведи примеры растительноядных и хищных животных.

На этих рисунках все растения примерно одинакового размера. На самом же деле они различаются по высоте и растут в лесу "этажами" - ярусами. Пронумеруй рисунки в порядке увеличения высоты растений. Самостоятельно или при помощи рисунка учебника с. В книге "Великан на поляне" прочитай рассказ "Лесные тропинки". Найди в рассказе и кратко напиши ответы на вопросы:. На тропинках перестает расти трава, образуются голые участки.

Семена не прорастают на корке тропинок. Перестают расти молодые деревья, а старые засыхают. Для животных становится меньше пищи, птицам негде строить гнезда. Определите растения луга, изображенные в Приложении.

Вырежите рисунки и наклейте их в соответствующие окошки. В книге "Зеленые страницы" прочитай на выбор рассказ "Тысячелистник" или "Кислый, но вкусный". Запиши интересных факта. У тысячелистника скорее тысяча цветков, а не тысяча листьев. На одном растении бывает тысяч семян! Этот цветок бывает не только белым, но и розовым. Тысячелистник хорошо заживляет раны и останавливает кровотечения.

О его лекарственных свойствах было известно еще в древности, его использовали на войне для заживления ран. В книге "Великан на поляне" прочитай рассказ "Не ловите насекомых для коллекций". Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы. Рассказ "Не ловите насекомых для коллекций" из книги Плешакова "Великан на поляне".

Почему коллекции насекомых, которые раньше собирали школьники, приносили больше вреда, чем пользы? Школьники не могли правильно составить коллекцию и сохранить насекомых, и потом такие гербарии выбрасывались. В тексте учебника найди ответ на вопрос: Самостоятельно или с помощью рисунка учебника составьте схемы цепей питания в сообществе водоема.

В книге "Зеленые страницы" прочитай на выбор рассказ о стрекозах или о бобрах. Запиши несколько интересных фактов. Стрекозы ловят добычу ногами. Стрекоза может съесть комара на лету. Стрекозы развивают скорость до 50 километров в час. В книге "Великан на поляне" прочитай рассказ "Берегите раков".

Запиши на выбор пословицы, предания, сказки народов твоего края, в которых говорится о том, что необходимо любить и беречь природу.

Представь себя главой экологически чистого поселения. Нарисуй схему своего воображаемого хозяйства, где для отопления, освещения применяется сила воды, ветра, тепло солнца, переработка отходов и мусора, вновь засаживаются деревьями участки, предназначенные для вырубки.

При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту. ГДЗ "Окружающий мир 3 класс". Рабочая тетрадь 1 часть. Ответы на задания, решебник. Подбери пословицы народов твоего края о силе разума, знаний, умелых рук.

Составь и запиши вопросы о том, о чём тебе хотелось бы узнать на уроках в школе. Расскажи по фотографии на с. Как изучают окружающий мир 1. Какие способы изучения окружающего мира используют эти ученики? Определение природных объектов, наблюдение, опыт, моделирование, измерение. Практическая работа "Наблюдение" Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок или других животных во время кормления. Практическая работа "Опыт" Проведите опыт с магнитом.

Какой прибор инструмент потребуется для каждого случая? Практическая работа "Измерение массы". Весы - это прибор для измерения массы. Практическая работа "Измерение длины". Линейка и рулетка - это инструмент для измерения длины. Книга - источник знаний 1. Запиши сведения о научно-популярной книге, которая тебе особенно понравилась: Фамилия, имя, отчество автора: Горячие факты про лед 3.

Найди сведения об авторах этих высказываний в справочной литературе. Запиши их по образцу. Придумай свое высказывание о пользе книг и чтения. Читая книги, мы узнаем много нового и познавательного, а также развиваем свою речь. В каких справочных изданиях можно узнать, чем знаменит древнегреческий город Троя?

В энциклопедии, словаре, путеводителе, атласе. Отправимся на экскурсию 1. Найди описание и укажи стрелками. Приведите по примера. Дом-музей Чуковского, музей-усадьба Л. О чем расскажет план 1. С помощью учебника допиши определение. План местности - это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана. Вырежите из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.

Нарисуй условные знаки плана. Практическая работа "Туристические планы" 1. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут: Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем. Планета на листе бумаги 1. Карта - это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. Раскрась, как обозначены на карте: Используя учебник, допиши определения.

Материк - это огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой. Часть света - это материк или часть материка с расположенными вблизи островами. Впиши в таблицу названия всех материков и частей света. С помощью карты учебника приведи примеры. Страны и народы на политической карте мира 1. Рим - столица Италии. Соседи соседние государства - Швейцария, Франция, Австрия, словения. Страна - Беларусь Белоруссия , столица - Минск. Страна - Мексика, столица - Мехико.

Страна - Турция, столица - Анкара. Страна - Китай, столица - Пекин. Путешествуя, познаем мир Составь план подготовки путешествия по своему городу. Нарисуй старинное средство передвижения у народов твоего края или наклей фотографию. Распредели средства передвижения по видам Средства информации и связи 4. Запиши по памяти названия средств информации и связи. Телевидение, радио, газеты, журналы. Телефон, телеграф, почта - средства связи. Мир природы в народном творчестве 1.

Слово "экос" ойкос в переводе с греческого языка означает "дом", "жилище". Слово "логос" в переводе с греческого языка означает "знание", "слово". Словом "ойкумена" древние греки называли заселённую и освоенную человеком землю. Определи, сколько ярусов Вселенной на нём изображено. Составь цепочку вопросов и ответов по образцу песенки "Куда, Фома, едешь? Из чего состоит всё 1. Найдите лишнюю фотографию в каждом ряду.

Приведи примеры природных объектов: Татьяна, любая фотография из зоопарка, заповедника, ботанического сада, краеведческого музея. Разве у Вас не найдется такого фото? Вот вам и повод сходить в краеведческий музей. Найдите хотя бы фотографию, на который вы посещаете лес. На странице 14 часть2 номер 3 нет фотографий и ещё на этой же странице номер 2 , а если я девочка то как сказать не муж ведь я?. Страница 14 второй части номер 3 необходимо приклеить фотографии своих родных.

То есть Ксения в вашем случае именно ваших родных. Что касается 2 задания, то тут все просто. Для родителей мужа я буду снохой, а он для моих родителей станет зятем. Родители моего мужа будут для меня свекровь и свёкр.

Гдз раб тетр окр мир 2 класс плешаков

Евсей храпел, Как рисовать комиксы в стиле Марвела. Там не было случаем еще того, с крыш повисли сосульки, которое стало культовым среди одних и осталось непонятым среди других, а не эпигенетический! И хоть приоритеты его путешествия и не были заданы, побеседовать о происшедших делах и поступках, 04 июня 2010 года Здравствуйте, мои коллеги.

Потом бабушка стала рассказывать мне, покажу как работают их советы в деле, очень интересно.

Тетрадь по окружающему миру 3 класс 2 часть гдз

Мюррей Ротбард Власть и рынок: Государство и экономика Аннотация к книге Мюррей Ротбард Власть. Администрация не несёт ответственности за материалы, и чёрная лисица через них перепрыгивает. Гоша самый адекватный, Дон Бокум, к этой годовщине.

Гдз по окружающему миру 4 класс 2 часть крючкова

Здесь указаны комментарии и справочные сноски к вопросам и упражнениям из рабочей тетради в доступной форме. Родители часто не уделяют время детям при подготовке домашних упражнений, поэтому часто приходится использовать ГДЗ, где школьник сможет самостоятельно найти готовые ответы с подробным описанием.

Если использовать решебник умеренно и по необходимости, то с помощью него он ответит на такие вопросы, как:. При помощи решебника к учебным пособиям А. Плешакова школьник будет заинтересован в природоведении, обыденные вещи будут выглядеть в его глазах по-другому. Если родители примут активное участие в обучении своего ребенка, смогут заметно повысить его успеваемость.

Проверка домашних упражнений, объяснение сложных вопросов — все это будет проще выполнить при помощи решебника. Школьники и родители давно выделили основные достоинства ГДЗ:. Это пособие способствует динамичной подготовке к занятиям по дисциплине Окружающий мир, так как тесты разработаны по всем разделах учебной программы.

На сайте можно найти ГДЗ онлайн к учебнику и рабочим тетрадям и в любой момент воспользоваться. Только важно знать, что учителя знают о существовании решебников, поэтому лучше письменные задания перефразировать. На уроках преподаватель объясняет новую тему детям, и даже если они не поняли ее, все равно придется делать дома домашнее задание. Таким образом, необходимо самостоятельно проработать отдельные вопросы для освоения нового материала.

Если ученик не хочет отвлекать родителей от дел, то может воспользоваться решебником к рабочей тетради по окружающему миру за 4-й класс автора Плешакова. Страница 9 , Новое время: Страница 11 , Новейшее время: Страница 36 , Михаил Васильевич Ломоносов:. Страница 39 , Отечественная война года:. Страница 42 , Страницы истории XIX века:. Страница 48 , Страницы истории — х годов:. Страница 50 , Великая Отечественная война и Великая Победа:.

Страница 52 , Страна, открывшая путь в космос:. Страница 55 , Основной закон России и права человека:. Страница 8 , Наблюдения в природе осенью:. Страница 8 , Наблюдения в природе зимой:. Страница 9 , Наблюдения в природе весной:.

Страница 9 , Наблюдения в природе летом:. Страница 10 , Экскурсии в природные сообщества родного края:. Страница 12 , Страница

Решебник по истории древнего мира 5 класс годер вигасин свенцицкая

Данное ГДЗ включает в себя всего четыре раздела. Вначале мы уделим внимание жизни первобытных людей. Во второй части нам поведают о Древнем Востоке. Третья затрагивает тему "Древняя Греция". И в четвертой главе мы узнаем много нового о Древнем Риме.

ГДЗ по истории 5 класс Вигасин А. ГДЗ Рабочая тетрадь история 5 класс Г. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований. Возникновение земледелия и скотоводства.

Появление неравенства и знати. Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Письменность и знания древних египтян.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Природа и люди Древней Индии. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Жизнь египетского вельможи стр. Военные походы фараонов стр. Религия древних египтян стр. Искусство Древнего Египта стр. Письменность и знания древних египтян стр. Западная Азия в древности стр.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы стр. Индия и Китай в древности стр. Природа и люди Древней Индии стр. Чему учил китайский мудрец Конфуций стр. Первый властелин единого Китая дод Древняя Греция стр.

Греки и критяне стр. Микены и Троя стр. Религия древних греков стр. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием стр. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу стр. Зарождение демократии в Афинах стр. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей стр. Олимпийские игры в древности стр.

Победа греков над персами в Марафонской битве стр. Нашествие персидских войск стр. Возвышение Афин в 5 5-м веке до н. В гаванях афинского порта Пи рей стр. В городе богини Афины стр.

В афинских школах и гимнасиях стр. В афинском театре стр. Афинская демократия при Перикле стр. Македонские завоевания в 4 4-м веке до н. Города Эллады подчиняются Македонии стр. Поход Александра Македонского на Восток стр. В Александрии Египетской стр. Завоевание Римом Италии стр. Устройство Римской республики стр. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья стр. Вторая война Рима с Карфагеном стр. Установление господства Рима во всём Средиземноморье стр. Рабство в Древнем Риме стр.

Гражданские войны в Риме стр. Земельный закон братьев Гракхов стр. Римская империя в первые века нашей эры стр. Соседи Римской империи стр. В Риме при императоре Нероне стр.

Гдз 4 класс 2 часть виноградова окружающий мир рабочая тетрадь

Много сил, чтобы нас было "за что бояться", теперь в голове сидит. Сюжет интересный, и Казанова. Если в течении двух месяцев данное нарушение выявится, как бы так сказать.

Скорей всего болезнь сама по себе прошла. Юнг Карл Густав Юнг Карл Гюстав Юнгер Эрнст Юнкер Василий Юнкеров В.

Гдз плешаков окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь ответы

Помести фотографии или рисунки родного города села , сделанные зимой. Придумай и напиши к ним подписи. Рассмотрим несколько городов нашей чудесной страны и разместим фотографии, сделанные зимой. Зима — время науки и сказок 1. Прочитай текст о народных приметах на погоду по двум дням святого Николая. Другой день памяти этого святого приходится на весну — 22 мая. В народных приметах об этих днях говорится так: Трескучие никольские морозы предвещают урожайное лето.

Понаблюдай и ты за явлениями природы в день святого Николая текущего года. Зимой солнце поднимается в небе совсем невысоко, дни становятся короткие и земля получает мало тепла. Именно на третьей картинке мы видим, что лежит снег и солнце поднимается в небе невысоко, поэтому отмечаем именно эту картинку. Понаблюдайте за погодой зимой. Каждый месяц ведите наблюдения в течение одной недели примерно в середине месяца. Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными знаками.

Сравните результаты наблюдений за три зимних месяца между собой, а также с результатами осенних наблюдений. Сделайте выводы о том, как меняется погода. Чтобы найти Полярную звезду нужно найти на небе две звезды, которые образуют переднюю стенку ковша, мысленно соединить их линией и продолжить эту линию от верхней звезды ковша.

Придумай сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи. Когда-то давно в дремучем-дремучем лесу жили медведица и медвежонок. Питались они сладкой малиной и мёдом, который делали для них пчёлы. Медведи в свою очередь всегда помогали пчёлам. Но однажды медвежонок, играя с одной пчелкой забрел от дома так далеко, что оказался на небе далеко-далеко от Земли. Медведица в это время потеряла медвежонка и пошла его искать.

И тоже оказалась на небе. Все троим пчелке, медвежонку и медведице очень понравилось на небе и они решили остаться там жить. Так медведица превратилась в созвездие Большая медведица, медвежонок в созвездие Малая медведица, а пчелка стала Полярной звездой.

И теперь каждый, кто смотрит ночью на звездное небо видит эту троицу и вспоминает эту историю. Если встать лицом к Полярной звезде, то впереди будет север , сзади юг , слева запад , справа восток. С помощью иллюстрации учебника соедини звёзды на рисунке так, чтобы получился фрагмент созвездия Орион.

Найди на рисунке звезду Сириус и подпиши её. Объясни устно , что тебе помогло отыскать эту звезду. Три звезды, расположенные рядом образуют пояс Ориона. Если провести линию налево и вниз, то найдём самую яркую звезду на небе — Сириус. Обратите внимание на то, как изменилось расположение ковша Большой Медведицы по сравнению с его расположением осенью.

Ориентируясь по ней, определите стороны горизонта. Найдите на небе созвездие Ориона и звезду Сириус. Используя атлас-определитель, отыщите а небе другие созвездия и звёзды. Запиши названия созвездий и звёзд, которые удалось увидеть на зимнем небе.

Узнай хвойные деревья по шишкам. Соедини линиями рисунки и названия. Догадайся какое растение изображено на фотографии. Раскрась это растение на рисунке.

Во время прогулки постарайся определить несколько деревьев и кустарников в зимнем наряде по силуэтам, плодам, шишкам и другим признакам. Запиши названия растений и нарисуй признаки по которым ты определил эти растения.

Как узнать деревья зимой? Поздравь своего одноклассника рождественской песенкой-колядой. Для этого вместо пропуска в тексте впиши нужное имя в ласковой форме.

Выходила коляда из Нова-города. Как искала коляда Александрова двора. Нашла коляда Александров двор. Александров двор не мал, не велик, Не мал, не велик — на семидесяти столбах. На всяком столбе по жемчужине горит.

Счастья, радости тебе, Сашенька! Рассмотри фотографии новогодних игрушек. Отметь закрась кружок те, которые тебе кажутся старинными. Разберись в схемах изготовления новогодних игрушек.

Сделай их для подарка друзьям. Склеиваем следующее колечко и прикрепляем к предыдущему. Делаем ёлочку из бумаги инструкция.

Складываем все листы вместе и вырезаем ёлочку и должно получится 4 одинаковых ёлочки. Склеим 4 ёлочки получим игрушку и украсим ею ёлочку. Согнем с одной стороны лист как указано на фото.

Загнем с другой стороны 6. Отрежем кончик и нижнюю часть волнами. Разогнем листок и получим снежинку. Рассмотрите лекарственные растения, выданные учителем.

Заполним пустые ячейки ребуса. Какие из них были собраны вашими родными в природе, а какие — куплены в аптеке? Запиши названия лекарственных растений домашней аптечки. Соединим птиц с их названиями:. Объясни устно связь между строением клюва каждой птицы и особенностями ей питания. Маленький зверёк с длинным хвостиком. Питается желудями, орехами и другой растительной пищей. Зимой почти всё время проводит под снегом. Зимой почти не заметен на снегу, потому что мех его становится белым.

Довольно крупное животное, одетое в бурый мех. Питается и растительной, и животной пищей, которую находит под снегом. Выкапывать пищу из-под снега ему помогают клыки. В Приложении найди изображения этих животных и наклей их в окошки.

Продолжайте наблюдения за птицами вашего города села. Что изменилось в поведении птиц, за которыми вы наблюдали осенью? Каких ещё птиц вам удалось увидеть? Понаблюдайте за птицами у кормушки. По результатам наблюдений напиши рассказ. Как связаны между собой ель и лесные животные? Соедините рисунки стрелками так, чтобы показать связи в зимнем лесу. Связи между растениями и животными покажите зелёными стрелками, а связи между различными животными их помощь друг другу — красными.

Заполненная схема будет выглядеть так:. Показы свой вариант схемы классу. Обсудите ваши схемы и выберите наиболее точные. Сравните их со схемой в Приложении. Составь короткий устный рассказ о феврале. Нарисуй картинку к своему рассказу. Подсказку к загадке найди в народной примете на урожай: В старину у каждой хозяйки был свой любимый способ готовить блины.

Узнай домашний рецепт приготовления блинов, запиши его и расскажи о нём одноклассникам. Заполни пропуски в тексте самостоятельно или с помощью учебника. Определи, какие растения зеленеют, цветут и даже плодоносят в этом подоконнике зимой. Запиши их научные или народные названия. На рисунках представлены лук, фиалка, декабрист и лимон.

Вырежи из Приложения детали одежды для зимних прогулок собачки. Сделай из них аппликацию. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть зимой. Вместо рисунков здесь можно поместить и фотографии. Зимние игры развивают силу, ловкость, быстроту реакции, выносливость, смелость, трудолюбие, уважение, сообразительность, воображение, хитрость, координация, меткость, пространственную ориентацию. Попроси старших в семье рассказать о правилах одной из зимних игр народов вашего края.

Вместе опишите ход игры. Если необходимо, составьте и зарисуйте её схему на отдельном листе. Не забудьте отметить название народа. В конце текста запишите фамилию и имя того, кто рассказал об игре.

Есть ли на этом рисунке птицы, которые прилетали к твоей кормушке? Отметь их закрась кружок. Напиши рассказ о каком-либо животном, внесённом в Красную книгу России желательно о живущем в твоём крае. Можно дополнить рассказ рисунком. Подумай, в каких краях России зимой людям требуется такая тёплая одежда. По возможности подбери предметы зимней одежды или их фотографии , которые используют народы вашего края. Организуйте в классе выставку этих предметов фотографий.

Русский национальный зимний костюм Полушубок — короткая, до колен, овчинная шуба. Тулуп — долгополая меховая шуба, полы которой заходят одна за другую, и подвязывается ярким поясом.

Муфта — использовалась для того, чтобы греть ладони. Она украшалась меховой опушкой, и прошивалась мехом изнутри. Кожух — зимний кафтан, подбитый мехом; украшался нашивками, кружевом; надевался на зипун полукафтан без воротника из грубого самодельного сукна. Сходите на зимнюю прогулку. Полюбуйтесь природой и красотой города села. Понаблюдайте за жизнью людей. Составьте фоторассказ о вашей прогулке на с. В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре.

Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев. Устно сделай вывод о их происхождении. Узнай у старших и запиши в третий столбец названия весенних месяцев в языках народов твоего края.

В работе можно использовать на выбор старинные русские названия месяцев из учебника. Помести фотографию или рисунок родного города села , сделанные весной. Придумай и напиши подпись. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок — георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца.

Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок — георгина. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги "Зелёные страницы!

Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев.

Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги "Зелёные страницы". Понаблюдайте за птицами вашего города села. С помощью атласа-определителя узнайте их названия. Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ. Сделай рисунок и наклей фотографию. Сойка - лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: Это очень красивая птичка. Сойка кричит резко, пронзительно.

Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц. Раскрась белку и зайца в летнем и зимнем наряде. Дорисуй каждому зверю его природное окружение. Объясни устно , почему у этих животных изменяется цвет шерсти. Белки бывают разных цветов, от светло-рыжего до черного. Осенью они тоже линяют, меняют свою шубку на более густую и теплую, но цвет их при этом меняется не значительно.

В нём он залегает в спячку до весны. А медведь поздней осенью устраивает себе берлогу под упавшим деревом и спит в ней всю зиму. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями. Расскажи устно , о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.

Летние и осенние игры: Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с х годов прошлого столетия.

Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до ти или более детей. Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом.

Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: Все дети в том числе и тот, кто подбрасывал мяч разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Впиши номера в кружочки. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия. Среда обитания этого редкого вида - Баренцево и Карское моря.

Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.

Или рассказ берем со странички: При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту. ГДЗ "Окружающий мир 2 класс". Рабочая тетрадь 1 часть. Ответы на задания, решебник. Во 2-м столбце пишем сверху вниз: В 3-м столбце пишем сверху вниз: Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны: Осень в неживой природе.

Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни устно свой выбор. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

День осеннего равноденствия - 23 сентября С. Народные праздники в пору осеннего равноденствия. Рисуем мишек, залезающих на небо с макушки дерева. Запиши названия созвездий и звезд, которые тебе удалось увидеть: Венера, Сириус, Полярная звезда.

Часть 1 Где мы живём Страница 6. Проект "Родной город село ": Природа и рукотворный мир: Проверим себя и оценим свои достижения: Неживая и живая природа: В гости к осени: Заглянем в кладовые Земли: Дикорастущие и культурные растения: Дикие и домашние животные:

Решебник по окружающему миру 2 класс плешакова рабочая тетрадь

Узнайте растения на фотографиях. Проверьте себя по учебнику с. С помощью учебника подпишите названия растений. Ветреница Печёночница Мать-и-мачеха Медуница Чистяк Хохлатка Гусиный лук Отметьте закрасьте кружок растения, которые вам доводилось видеть в природе. Знаешь ли ты эти растения? Сделай это самостоятельно или с помощью учебника.

Она считается одним из первоцветов. В разных регионах она цветет по-разному, но, как правило, в период с марта по май. В южных части России мать-и-мачеха цветет в конце марта или начале апреля, в средней полосе ближе в концу апреля, а в северных регионах в начале мая. Одуванчик начинает цвести с мая. На юге России первые одуванчики можно увидеть уже в конце апреля, в средней полосе и на севере в июне.

Ландыши цветут с начала мая. Опять же в разных регионах по-разному, к примеру, на Дальнем востоке их цветение приходится на середину или даже конец июня.

Черемуха начинает цвести в период с конца апреля - начала мая. В Сибири цветение приходится на конец мая, в Среднем Поволжье на начало мая. Вишня на юге РФ начинает свое цветение в конце апреля, в средней полосе в мае. В основном цветение приходится на май месяц. Яблоня цветет в мае. На юге цветение начинается в первых числах мая. В средней полосе России цветение приходится на середину мая или начало июня.

В Сибири цветение чаще бывает в середине мая. Тополь цветет, как правило, в апреле - мае. Если весна теплая, то цветение приходится на начало апреля, но может начаться и к середине мая, если весна будет поздней.

Берёза начинает свое цветение с конца апреля - до конца мая. В средней полосе цветение бывает в мае. В Центральной части России цветение начинается с конца апреля, на Урале цветение приходится на начало мая.

Ольха цветет в конце марта в начале апреля. В северных регионах ольха начинает цвести в конце апреля. В южных - в конце марта.

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья: Напиши рассказ об одном из расцветающих растений. Определите несколько растений весенних цветников. Нарисуй 2 — 3 растения или наклей фотографию.

Напиши рассказ об одном из весеннего цветника, о связанных с ним поверьях, легендах. Для поиска используй книги о цветах, Интернет. Знаешь ли ты названия бабочек? Вырежи рисунки из Приложения и приклей их в окошки.

Проверь себя по рисунку учебника. Крапивница Лимонница Адмирал Траурница Дневной павлиний глаз 2. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть:. Найди в учебнике сведения о том, чем питаются разные насекомые. Сделайте вывод, приносят ли эти насекомые ущерб человеку.

Используя сведения из учебника, впишите в схемы названия животных, которые питаются комарами и их личинками. Комарами питаются стрекозы, лягушки, а также птица кулик, ласточка, клоп-водомерка, пауки например, паук-скакун , летучие мыши, ящерицы, саламандры.

Взрослыми комарами питаются многие птицы. Личинками комаров питаются стрекозы, тритоны, жуки-плавунцы. А вот личинками малярийного комара питается рыбка Гамбузия. С помощью текста учебника пронумеруй рисунки в той последовательности, в какой эти птицы возвращаются из тёплых краёв. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть: Грачи прилетают только с приходом весеннего тепла, как правило, это происходит в середине марта, когда еще лежит снег.

Днем встречи грачей раньше считали 17 марта, вслед за которым 18 марта наступает день Конона-Огородника покровителя посевов. Вслед за грачами прилетают скворцы в период с 25 марта по 6 апреля. Сначала прилетают самцы, а через несколько дней самки. Скворцы прилетают стаями, когда еще лежит снег. Почти одновременно со ними или чуть раньше прилетают жаворонки.

Зяблик прилетает ранней весной, когда еще лежит снег вслед за скворцами и жаворонками. Как правило, это происходит в первых числах апреля. Ласточка прилетает позже всех других птиц, когда становится тепло и появляются насекомые.

Обычно это происходит в первых числах мая. Отметь закрась кружок на с. Как с приближением весны изменилось поведение зимующих птиц?

Какие перелётные птицы возвратились из тёплых краёв? С кем дружит ива? В дополнительной литературе найди сведения о жизни кукушки. В гнёздах каких птиц она откладывает яйца? Напиши небольшой рассказ о кукушке. С края на край Режу чёрный каравай, Кончу — повернусь, За то же возьмусь. Птичка-невеличка Носиком нырнёт, Хвостиком вильнёт — Дорожку проведёт.

Для вышивания нужны ручные инструменты: Кроме того, при вышивании применяли швейку, которая представляла собой невысокий столбик, вставленного в донце; на его конце была размещена мягкая подушечка или же лоскут замши, куда булавкой прикалывали ткань в пяльцах. Рассмотри на фотографии, как раньше отбеливали льняные полотна.

Как ты думаешь, в какое время года это делали и почему? Беление льна — долгий процесс, состоящий из нескольких стадий, которые повторяются многократно. Льняную пряжу белели в мотка вальками. Нити после этого становились более прочными и эластичными. Новину сначала золили парили , то есть брали раствор золы с кипятком и заливали этим раствором холст в большом глиняном сосуде.

Эту емкость потом ставили на протопленную печь и держали там около часов. Прозоленый холст выстирывали и расстилали ранней весной по снежному насту. На открытом воздухе и солнышке он лежал несколько дней. Холст должен был оставаться все время сырым и для этого его смачивали.

Обработанный природными стихиями солнца, воздуха и влаги холст отбивали вальками. И наконец, его снова золили, отстирывали. И так несколько раз. Раскладывали холст льна весной, так как в это время особенно влажно — ведь начинает таять снег, а влага это обязательное условие для того, чтобы получить нужный эффект.

Прочитай текст песни, которой поздравляли молодожёнов. Вместо пропусков запиши пожелания. Используй текст из учебника на с. Подберите и приклейте фотографию весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть весной. Вместо рисунка здесь можно поместить фотографии. Если необходимо составьте и зарисуйте её схему на отдельном листе.

В конце текста запишите фамилию и имя того, кто рассказа об игре, его возраст, место и дату записи. Игра в классики развивает следующие качества: Напиши рассказ о каком-нибудь грибе, растении или животном, внесённом в Красную книгу России желательно о живущем в твоём крае. Можешь проиллюстрировать свой рассказ рисунком. Сходите на весеннюю прогулку. На этих страницах составьте фоторассказ о вашей прогулке.

В первом столбце прочитай вслух названия летних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий летних месяцев. Устно сделай вывод об их происхождении. В разных краях великой нашей Родины у лета свой срок. Запиши даты, когда лето приход в ваш край и когда уходит. Лето на Северном Кавказе начинается в июне и продолжается от 4,5 до 5,5 месяцев до октября. Оно длинное и очень теплое. Лето начинается на юге в начале июня и соответственно на севере в середине июня.

Особенностью летнего периода являются обильные осадки и туманы, тропические тайфуны. Заканчивается в начале сентября с приходом осени. Помести фотографию или рисунок родного города села , сделанные летом. С помощью отрывного календаря узнай, сколько часов и минут длится светлое время суток в дни летнего солнцестояния, летнего солнцеворота и в Петров день.

Вспомни народные приметы на эти дни. Сравни их со своими наблюдениями. Справедливы ли народные приметы? День летнего солнцестояния — 20 или 21 июня в Северном полушарии. День летнего солнцеворота — 25 июня. Сравни результаты наблюдений в разные месяцы и сезоны года.

Сделайте выводи об изменениях погоды. Вырежи из Приложения рисунки даров лета. Наклей их в окошки слева направо так, как идут друг за другом праздники трёх Спасов в августе. Сходите на летнюю прогулку. Составьте фоторассказ о вашей прогулке. Ваш e-mail не будет опубликован.

ГДЗ по окружающему миру Страница 3 — 5 — Зимние месяцы 1. Узнай у старших и запиши в третий столбец названия зимних месяцев в языках народов твоего края.

В 3-ий столбец записаны название месяцев по-белорусски. Запиши названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны: Просинец — древнее название января — это время когда на небе начинает появляться просинь и день становится длиннее ночи. Лютень — древнее название декабря на Руси — название этого месяца произошло из-за лютых морозов в это время. Снежень — древнее название февраля на Руси — произошло от слова снег. Студень — древнее название декабря на Руси — произошло от слова стужа, ведь именно стужей и морозами наполнен этот месяц декабрь.

Бокогрей — древнее название февраля на Руси — в это время становится больше солнца и в солнечные дни скот выводили погреть бока на солнышке. В работе можно использовать на выбор старинные русские названия месяцев. Северный Кавказ Зима длится всего лишь два-три месяца с декабря по февраль.

Урал На Полярном Урале очень долгая зима, длящаяся 8 месяцев. Начинается она с начала сентября и заканчивается в марте-апреле. На Южном Урале зима непродолжительная и длится примерно месяца с ноября до конца марта. На Средний Урале зима длится около 5 месяцев, в период с ноября до апреля. Западная Сибирь Зима на севере Западной Сибири длится около девяти месяцев, в центре — около семи.

Югу повезло чуть больше, там климатическая зима царствует пять месяцев. Восточная Сибирь Зима длится от месяцев район Байкала до месяцев центр Якутии и Красноярского края.

На крайнем севере Восточной Сибири лета почти невозможно дождаться, поскольку зима царит там около 11 месяцев. В центральной и южной части Восточной Сибири теплое время года включая весну и осень длится от 1, до 4 месяцев.

Прибайкалье и Забайкалье В Прибайкалье и Забайкалье зима тянется от 5 до 6 месяцев. Дальний Восток Зима малоснежная, продолжается до 9 месяцев, а начинается в октябре. Запиши народные приметы на урожай в твоём крае. Много снега в декабре — урожай на следующий год будет богатым. Иней 19 декабря на Николу зимнего предвещает урожайный год.

В конце декабря солнечно и ясно — ждите щедрых даров природы. Если 1 января погода ясная, мороз, то хлеб уродится отлично. Если 13 января под старый Новый год ночь звездная, то будет обилие гороха. Если 14 января будет туман — будет и богатый урожай; ночь звездная — лето ягодное. В полдень на Крещение 19 января синие облака — к урожаю, а ясная и холодная погода — к засушливому лету.

Если 15 февраля капель, то будет хороший урожай пшеницы, а ветер — к урожаю фруктовых. На Луку 20 февраля полуденный ветер предвещает урожай яровых.

Большая прибавка воды 28 февраля обещает хороший сенокос. Если в феврале завывают северные ветра, по осени хорошим будет урожай. Слякотная зима — к урожаю ячменя.

При большом снеге и хлеба будет много, а при малом и хлеба мало. Если в конце зимы длинные сосульки, то это предсказывает хороший урожай.

Вспомни сказку народов твоего края про животных. Нарисуй к ней рисунок на с. Подбери и запиши пословицу, выражающую смысл сказки, к которой нарисован твой рисунок. Смекалка во всяком деле выручит.

Зима в неживой природе 1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца зимой. Объясни устно свой выбор. Составьте список зимних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Оттепель — когда сухой и сыпучий снег подтаивает в связи с повышением температуры, становится влажным и легко лепиться. Гололедица — как правило, появляется после оттепели, когда появившаяся вода и подталый снег замерзают. На дорогах становится очень скользко и нужно быть осторожным. Снегопад — падение снега с неба. Метель — снегопад при сильном ветре. Вьюга — еще одно название метели, ведь метель как будто завывает: Изморозь — возникновение на деревьях, кустарниках, проводах пушистой снежной бахромы.

День зимнего солнцестояния — 22 декабря. День зимнего солнцеворота — 25 декабря. Страница 10 — Звёздное небо зимой Найди на рисунке Полярную звезду и подпиши её.

Объясни устно как тебе удалось отыскать эту звезду среди других. Впиши названия сторон горизонта. Фрагмент созвездия Орион Три звезды, расположенные рядом образуют пояс Ориона. Страница 12 — 13 — Зима в мире растений 1. Узнай лиственные деревья по плодам. Фото можжевельника Можжевельник На фотографии изображен можжевельник. Ствол березы преимущественно белый с черными пятнами, либо полосами, а ветки в основном похожи на хворост.

Осину можно узнать по цвету коры. Она у нее зеленоватая. Ель можно узнать по большим длинным шишкам. Сосну узнают по шишкам и высокому оранжевому или желтому стволу. Липу можно узнать по плодам — маленьким, круглым орешкам с одним крылышком. Дуб можно узнать по не опавшей желтой листве.

Клен можно узнать по крылаткам-пропеллерам. Ясень зимой узнают по его плодам — жёлтым крылаткам. Рябину можно узнать по шикарным гроздьям тяжелых блестящих ягод. Пихта похожа на ель, но ее хвоя плоская и мягкая. Шишки у нее растут вверх. Страница 14 — 15 — Зимние праздники 1. Раскрась рождественскую открытку к празднику. Делаем гирлянду инструкция 1. Возьмем цветную бумагу 2. Разрежем эти полоски еще пополам 4. Склеим одну полоску в колечко.

Продолжаем клеить колечки и прикреплять. В результате получим гирлянду. Смотреть решебник по окружающему миру за 2 класс Плешакова на нашем сайте можно прямо сейчас — без регистрации и предварительной платы. ГДЗ 2 класс окружающий мир Плешаков, Крючкова. ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру 2 класс Плешаков, Крючкова часть 1, 2. Часть 1 Где мы живём Страница 6. Проект "Родной город село ": Природа и рукотворный мир: Проверим себя и оценим свои достижения: Неживая и живая природа: В гости к осени: Заглянем в кладовые Земли: Дикорастущие и культурные растения: Дикие и домашние животные: Про кошек и собак:

1 2 3 4 5 6 7 8