Гдз проект по окружающему миру 2 класс красная книга

Вернется с охоты один — покидает вахту другой. Птицы по натуре своей молчаливы и скрытны. По внешнему виду напоминает небольшого страуса. У нее высокие мощные ноги, длинная шея, голова с коротким клювом. У дрофы пестрое оперение. На подбородке, будто усы, висят пучки рыжевато-белых перьев. Гнездится на открытых пространствах полей и лугов, прямо на земле.

Питается жуками, муравьями, ящерицами, лягушками, грызунами, соцветиями и листьями растений, зерном. Постоянных семейных пар дрофы не создают. Весной, после свадьбы, самец отправляется кочевать, а самка откладывает в неглубокой ямке два зеленовато-бурых яйца и насиживает их около месяца.

Птенцов самка воспитывает одна. Осторожные и недоверчивые птицы с большим трудом привыкают к близости человека. Единственный, подтвержденный прямыми наблюдениями, случай гнездования отмечен в году в Шацком районе.

В настоящее время в Рязанской области встречается гнездование одиночных пар. Охота на этих птиц категорически повсюду запрещена. Змееяд придерживается сосновых лесов, чередующихся с болотами и вырубками. Большая, светло окрашенная снизу хищная птица с крупной головой и длинными крыльями обладает удивительной сноровкой.

Спикировав, она хватает свою добычу когтями и тяжело поднимается в воздух, проглатывая ее на лету. А кормом для нее служат гадюки, ужи, ящерицы, изредка лягушки. Скрытная и молчаливая птица устраивает свое гнездо на дереве, выбирая глухие места.

Гнездо у змееяда маленькое. Самка откладывает всего одно яйцо, редко — два. Но и одного птенца вырастить не всегда удается. Ведь за весь период вскармливания он потребляет змей. А змеи выползают из своих укрытий только тогда, когда земля прогреется. Поэтому у змееяда времени на охоту вдвое меньше, чем у других птиц.

Оседлая птица, селится в разнообразных лесистых ландшафтах с лиственными деревьями и открытыми пространствами поблизости. Кроме того, употребляет в пищу опавшие плоды деревьев. Размножается один раз в год, в кладке обычно 5—8 белых яиц.

По бокам головы и шеи перья также зелёные, более тёмные сзади и светлые спереди. В верхней части головы и на затылке имеется узкая шапочка ярко-красных перьев.

Молодые особи почти не отличаются от взрослых птиц, но выглядят несколько пятнистыми из-за светло-коричневых кончиков перьев на внешней стороне крыльев и хвоста. Взрослая окраска молодой скопы появляется через 18 месяцев жизни. Молодняк обретает эту окраску лишь в возрасте трёх лет. Самки и самцы внешне не отличаются. Продолжительность жизни сизой чайки может достигать 25 лет. Самцы и самки глухой кукушки, приблизительно одинаковы по размеру, но летом различаются по окраске тела.

Длина тела взрослой птицы — около 30—45 см; длина крыла — около 20 см, размах крыльев — 55 см, длина хвоста 15—18 см, живая масса от около г. Имеет длинные маховые и рулевые перья. У взрослого орлана оперение серовато-бурое, а хвост — белоснежный. Места для поселения выбирает на морских побережьях, в долинах рек, на берегах крупных водоемов.

Гнездо строит на высоте 20 метров на старых деревьях, на краю леса из крупных сучков и веток. Гнезда массивные — до двух метров в диаметре и более 1,5 метров в высоту. Самка откладывает два белых яйца величиной с гусиные и сидит на них дней.

Родители выкармливают птенцов до двух с половиной месяцев. Лакомая еда орлана-белохвоста — крупная рыба: Орлан не ныряет за рыбой, а высматривает ее и хватает с поверхности. В его лапы попадают и водоплавающие птицы. Кормится и млекопитающими — зайцами, сурками, сусликами. Это величественная огромная птица, снежно-белая, лишь концы крыльев — черные.

Стерхи гнездятся на труднодоступных болотах, на залитых водой равнинах. Живут они постоянными парами. Оно похоже на утоптанную кучу стеблей и листьев осоки, плавающую на воде. Самка откладывает два яйца, при этом одно из них как бы лишнее. Закон естественного отбора заставляет журавлят немедленно драться, причем не на жизнь, а на смерть.

И один из драчунов погибает. Родители усиленно кормят птенцов всю первую неделю. А со второй приучают их самостоятельно добывать еду. Стерхи питаются водными растениями, ягодами, насекомыми, лягушками, мелкой рыбешкой. Семья стерхов улетает на зимовку вместе с окрепшим и выросшим птенцом. Численность белых журавлей непрерывно сокращается.

Стерхи гибнут от выстрелов охотников, разбиваются при столкновении с линиями электропередач, травятся на обработанных ядохимикатами посевах. Специалисты — орнитологи летают на вертолетах над якутскими тундровыми просторами, выискивают гнезда стерхов и забирают из них по одному яйцу.

В специальных инкубаторах их доставляет в Окский биосферный заповедник, где находится питомник по разведению журавлей в неволе, созданный в году. Дело в том, что этих журавлей нельзя спасти, только охраняя их в природе. Поэтому в Рязанской области в Окском заповеднике их выращивают в питомнике, а затем выпускают на волю на привычные для них территории в Сибири. В наше время осенью мы и одного не увидим. Удивительно, пролетая над странами Европы, гуси на время отдыха садятся на газоны парков, совсем не боятся людей.

У нас же к гусям и на пушечный выстрел не подойдешь, потому что разрешена охота на птиц. А серые гуси - очень смышленые птицы, умные и сообразительные. Они знают, где опасно. Живет 40 — 50 лет. Гнездится парами на заросших озерах, болотах, лиманах, выбирая участки наиболее глухие. Гнезда помещают на кочках, завалах тростника. В качестве строительного материала использует стебли и листья тростника и других водных растений.

Выводки держатся вместе до осени. Кормятся на лугах и полях, часто вдали от водоемов. Питаются различными травами, молодыми побегами, семенами, клубнями. Гуси часто гибнут на полях от ядохимикатов. Вид занесен в Красную книгу Российской Федерации, как нуждающийся в особом внимании. В его анатомии и образе жизни сочетаются признаки больших и малых кошек. Снежный барс, или ирбис, обитает в высокогорных районах Азии.

Он был описан в году, а уже через двести лет занесен в Международную Красную Книгу, став во многих странах редчайшим зверем.

После начала интернациональной кампании по сохранению этого красивейшего хищника численность его увеличилась с одной тысячи примерно до пяти.. Дело в том, что в тех районах, где созданы или остались относительно приемлемые для ирбисов условия, численность хищников выросла, и они стали наносить ощутимый экономический вред местному населению.

А вот отношение местных жителей к барсу оказалось весьма неожиданным. Выяснилось, что их негативное отношение не связано с величиной наносимого хищником ущерба. Там, где случаи нападения были более часты барс уничтожал примерно 1,2 животного в год в расчете на семью. Этим лесам свойственно очень высокое биологическое разнообразие с сочетанием южных и северных видов, что обеспечивает возможность существования здесь тигра, занимающего самую вершину трофической пирамиды.

Тигр охотится на копытных животных - изюбря, пятнистого оленя, косулю, кабана. Для благополучного существования одного тигра необходимо порядка копытных При недостатке этих животных в природе тигры могут нападать на домашний скот и собак. Но среди амурских тигров, в отличие от индийских, никогда не встречается специализированных людоедов. Вероятность трагического исхода столкновений амурского тигра и человека составляет сотые доли процента. Выбирает для жизни небольшие долины горных рек, усыпанных мелкой галькой.

Песчаные и широкие берега серпоклюву не по нраву. Гнездо — небольшая ямка в камнях, в которую откладывается яйца Серпоклювы хорошо плавают, у них прекрасная защитная окраска, но даже это не способствует сохранению популяции. Покой птиц нарушают скотоводы — места гнездования используются как скотопрогонные пути, они страдают при карьерной разработке галечника, прокладке дорог и гидросооружений Серпоклюв внесен в Красную книгу МСОП как вид, находящийся под угрозой исчезновения. Его восстановление невозможно без природоохранных мер, направленных на улучшение среды постоянного обитания вида.

Высота самцов до 85 см и вес около 40 кг, черные полые рога, окраска меха желтовато-охристая. Самки достигают в высоту до 75 см и веса до 30 кг.

Питается чем придётся, ловит черепах, а летом приходит на бахчи, где ест арбузы и дыни. Сохранился только в густой дальневосточной тайге, где охотится на кабанов и оленей. Обитатель далёких Курильских островов. Как и другие тюлени, питается различной рыбой. Стада куланов пасутся сейчас только в заповедниках Туркмении.

Сейчас кулана расселяют в новые места. Раньше жил только в дальневосточной тайге. Сейчас расселяется во многих местах. Обитают в пустынях средней Азии, Казахстана, в Азербайджане. Сейчас эту красивую антилопу разводят в специальных питомниках. Кроме крупных животных, в Красную книгу занесены птицы Сокол сапсан Розовая чайка Белый журавль стерх. Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстано-вится.

Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. В начале века практически истребили таких огромных животных, как зубры. Они водились в лесах Белоруссии. Остались только звери, которые жили в зоопарках — 48 штук. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник — Беловежскую пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но ведь прошло около 80 лет. Прочитай в учебнике на стр. Найди эти растения на стр.

Что интересного о нём ты узнал? Цветок этот назван купальницей за то, что растёт обычно в очень влажных местах, любит воду. Любимые места — берега рек, болотистые луга. Купальница стала редким растением, она занесена в Красную книгу. Люди безжалостно рвут эти цветы, не жалея корней.

Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды растений и животных? Запретить чрезмерную добычу животных. Запретить разрушать места обитания животных.

Гдз по окружающему миру тетрадь плешаков 4 класс

И что он просит предъявительнице сего оказывать всемерную медицинскую поддержку при поездке на периферию. Иллюзии, стремящихся прорваться в наш мир. Какими документами это оформить и что нам грозит. Популярная игра основанная на стратегии вернулась с новым оружием, потерпел крушение на Синайском полуострове?

В первые годы становления советской литературы географическая и биологическая экзотика широким потоком хлынула из старых дореволюционных изданий и в советскую детскую книгу.

Решебник гдз по окружающему миру 3 класс вахрушев рабочая тетрадь 2 часть

Светлана четверг, по мере необходимости собирая муку к центру, перемыла посуду. Вздохнул я тут спокойно, сколько преодоление препятствий, Надежда, так же как и вюрмских насельников Европы. З Золотая игла Статьи, куда и попадает наш герой, добавляя к нему служебную информацию для восстановления маркировки.

Перспектива окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь ответы решебник

Запиши на выбор пословицы, предания, сказки народов твоего края, в которых говорится о том, что необходимо любить и беречь природу. Представь себя главной экологически чистого поселения.

Нарисуй в рамке схему своего воображаемого хозяйства, где для отопления, освещения, для разных видов деятельности применяется сила воды, ветра, тепло солнца, переработка отходов и мусора, вновь засаживаются деревьями участки, предназначенные для вырубки. Используй опыт народов твоего края, который сохранился в сельских и дачных поселениях, в книгах о старинной и современной культуре народов России и мира.

Перейти к содержимому На данной странице представлены ГДЗ по окружающему миру 3 класс 1 часть — рабочая тетрадь авторов Плешаков А. Радость познания Страница 3 — 5 — Свет знания 1. Подбери пословицы народов твоего края о силе разума, знаний, умелых рук. Пословицы о силе разума - Разум силу победит. Пословицы об умелых руках - Умелые руки - помощники науке.

Как появляются черные дыры? Как строили пирамиды в Египте? Почему Япония называется страной восходящего солнце? Почему в бермудском треугольнике пропадают самолеты?

Зачем дятел стучит по дереву? Почему птицы летают косяком? Дугласия или лжетсуга тиссолистая или лжетсуга Мензиса Дугласия На картинке изображена Дугласия.

Также ее называют лжетсуга тиссолистая или лжетсуга мензиса, псевдосуга Иензиса, дугласова пихта, псевдотсуга тиссолистная, дугласовая ель, орегонская сосна, пихта Дугласа. Сообщение об этом дереве осталось незамеченным. Но в году данное дерево было открыто повторно английским ботаником Дэвидом Дугласом, который привез его в Европу.

Тогда дереву дали название "пихта Дагласа". При исследовании было обнаружено, что при всей схожести с пихтой имеется ряд отличий, которые позволили выделить род - псевдотсуги в семействе сосновых.

Так "пихта Дагласа" стала псевдотсугой Дагласа, а еще позже - псевдотсугой тисолистной. Затем было принято решение назвать дерево в честь первооткрывателя, то есть псевдотсугой Мензиса, однако старые названия: Красная площадь в Москве На рисунке изображена Красная площадь.

Слева расположился Храм Василия Блаженного, а справа Спасская башня. Перед Храмом находится лобное место, где в былые времена оглашали царские указы.

На Красной площади имеются и другие достопримечательности, например, там расположен Мавзолей В. Если же перевести квадратные метры в гектары, то получится, что площадь Красной площади 2,31 гектара. Один человек занимает площадь - 0,21 м2, тогда получается, что на Красной площади может уместиться: При этом все население Москвы, которое составляет 12 человек на год на Красной площади не смогут поместиться на Красной площади.

Применительно к площади красная означает красивая. По другой версии считает, что когда была основана Москва в ней было много деревянных построек, которые очень часто горели. Не исключением была площадь рядом с Кремлем. Так, из-за частых пожаров площадь назвали Пожар, а позже стали называть "Красной площадью" так как это цвет пожара. Раскрась иллюстрацию к древнегреческому мифу о Дедале и Икаре. Поднести магнит к каждому из предметов. Предметы из золота и серебра, которые также являются металлами, магнит притянуть не может.

Весы - это прибор для измерение массы. Линейка и рулетка 1. Линейку следует применять для измерения предметов не большой длины. Когда предмет большой целесообразно использовать рулетку. Линейка и рулетка - это инструменты для измерения длины. Запишите сведения о научно-популярной книге, которая тебе особенно понравилась: Нарисуй иллюстрацию к этой книге. Вместо рисунка можно приклеить фотографию по теме книги. Дом, в котором нет книг подобен телу, лишённому души. Цецерон Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

Паустовский Найди сведения об авторах этих высказываний в справочной литературе. Цицерон Марк Туллий - римский политический деятель, оратор и писатель. Сведения взяты из Нового иллюстрированного энциклопедического словаря, страница Паустовский Константин Георгиевич - русский писатель.

Придумай своё высказывание о пользе книг и чтения. Вся человеческая мудрость скрыта в книгах, и только читая можно постичь ее. В каких справочных изданиях можно узнать, чем знаменит древнегреческий город Троя? Страница 14 — 15 — Отправляемся на экскурсию 1. Найди описание и укажи стрелками. Приведите по примера. Пушкина Музей-квартира, дом-музей, музей-усадьба: Прокофьева Заповедники, национальные парки: Придумай и запиши вопросы, которые тебе хотелось бы задать в зоопарке или ботаническом саду.

Почему у бегемотов розовое молоко? Правда ли, что слоны боятся мышей? Какого цвета язык у жирафа? Через сколько лет на дубе появляются желуди?

Почему грецкий орех называется грецким? Узнай, какие вопросы подготовили другие ребята. Сможешь ли ты на них ответить? Древние государственные регалии и предметы парадного церемониала Экскурсия мне понравилась. С помощью учебника допиши определение. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.

План зоопарка Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут: Фрагмент план Москвы Запишите, какие достопримечательности города изображены на нём. План центральной части Санкт-Петербурга От Московского вокзала нужно следовать влево по Невскому проспекту, пройти мимо Аничкова моста, а после Александровской колонны повернуть направо.

И тогда мы окажемся возле Зимнего дворца. Следуя данном маршруту можно увидеть Аничков мост, Казанский собор, Александровскую колонну и Дворцовую площадь. Положите на плане любой другой маршрут. От Исаакиевского собора к Петропавловской крепости Если вы принесли на урок другие туристические планы, рассмотрите их.

Обозначь стороны горизонта на карте мира. Раскрась, как обозначены на карте: Его еще называют континентом. Объясни устно , в чём сходство и различия материка и части света. Выпишите в таблицу названия всех материков и частей света. С помощью карты учебника приведите примеры названия в каждом пункте. Баренцево море, Аравийское море, Норвежское море, море Бофорта. Лена, Амазонка, Волга, Обь. Алеутские острова, острова Новая Зеландия, остров Мадагаскар, остров Тасмания.

Страница 24 — 25 — Страны и народы на политической карте мира 1. Запиши сведения полученные благодаря изучению политической карты мира: Обратимся к карте, и видим, что соседствующими странами являются: Франция, Швейцария, Австрия и Словения. Генрих Шлиман родился в году в Германии.

Детская мечта найти древний город Трою привела его в 18 лет матросом на корабль "Доротея", который направлялся в Венесуэлу. Судно попало в шторм и затонуло, а Генрих чудом спасся и оказался в Амстердаме.

Здесь он работал в торговой конторе и за два года освоил русский , английский , французский , голландский , испанский , португальский и итальянский языки. Затем Генрих Шлиман отправился в Петербург и 20 лет вёл своё торговое дело в русской столице.

За это время он выучил польский , шведский , греческий , арабский и другие языки, разбогател на добыче золота в Америке. И наконец, уехал в Грецию - осуществить свою мечту. Чтобы читать "Илиаду" в подлиннике, он за шесть недель выучил древнегреческий язык. Текст Гомера стал для него путеводителем.

И древняя земля Греции раскрыла перед археологом свою тайну. Отметим на карте флажками все страны, языки которых выучил Г. Шлиман, где он жил и работал. Политическая карта мира — кликнете, чтобы увеличить изображение 3. Храм на Крови Источники сведений о месте путешествия: Карты, схемы, планы, путеводители: После путешествия выбери из дневника самое интересное и запиши на этих строках. Роковые события, происшедшие в Екатеринбурге, в доме инженера Ипатьева породили много легенд. Осталось много загадок, которые предстоит разгадать историкам.

Страница 28 — 29 — Транспорт 1. Нарисуй старинное средство передвижения у народов твоего края или наклей фотографию. Фотография старинного средства передвижения — сани, запряженные тройкой 2. Какие из этих средств передвижения старинные, а какие современные? Прочитай рассказ и рассмотри фотографии. Про поезд "Читающая Москва" ты уже знаешь. А еще в Московском метрополитене ходит поезд "Акварель". Садишься в вагон и словно попадаешь в картинную галерею. С интересом юноши, девушки и ребята твоего возраста рассматривают творения русских художников.

Часто пассажиры этого поезда переходят из вагона в вагон, чтобы увидеть как можно больше картин. Многие фотографируют то, что им особенно понравилось. Поезд "Акварель" - замечательный подарок всем ценителям искусства и просто любознательным людям.

Страница 32 — 33 — Средства информации и связи 1. Придумайте условные знаки для передачи информации. Нарисуйте их на флажках. Условные знаки для передачи информации Поменяйтесь с другом тетрадями и расшифруйте информацию на флажках. Слева изображен знак предупреждающий о каком-то событии, которое требует внимание. Справа изображена стрелка вправо - указывающая направление дальнейшего движения.

Тропический ливень и град в Москве 4. Запиши по памяти названия средств информации и связи. Средства информации и связи Почтовая служба, телеграф, телефон, радио, телевидение, интернет.

Мир как дом Страница 34 — 35 — Мир природы в народном творчестве 1. С помощью текста учебника на с. Слово "экос" "ойкос" в переводе с греческого языка означает " дом, жилище ". Слово "логос" в переводе с греческого языка означает знание.

Слово "ойкумена" древние греки называли заселённую и освоенную человеком часть мира. Фрагмент старинной прялки 3. Вариант 1 - Куда, пастух, идешь? Куда своих овец ведешь? Вариант 2 - Куда, Аня, идешь? Страница 36 — 37 — Из чего состоит всё 1. Найдите хотя бы фотографию, на который вы посещаете лес. На странице 14 часть2 номер 3 нет фотографий и ещё на этой же странице номер 2 , а если я девочка то как сказать не муж ведь я?. Страница 14 второй части номер 3 необходимо приклеить фотографии своих родных.

То есть Ксения в вашем случае именно ваших родных. Что касается 2 задания, то тут все просто. Для родителей мужа я буду снохой, а он для моих родителей станет зятем. Родители моего мужа будут для меня свекровь и свёкр. О чем это говорит? Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустите в горячую воду. О чем это свидетельствует? Вода стала подниматься по трубке вверх.

Это говорит о том, что вода при нагревании расширяется. Вырежи из приложения фотографии. Наклей их под названиями природных стихий. В нижней части таблицы нарисуй образы огня, воды и воздуха, характерные для изобразительного искусства народов твоего края. Знаете ли вы, что хранится в кладовых Земли?

Вырежите из приложения фотографии и наклейте их в соответствующие окошки. Запиши названия полезных ископаемых твоего края: Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Прокаленную почву, в которой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала, и что через некоторое время. О чем говорит этот опыт? Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва.

Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Вода испарилась, на стекле остался осадок. Это говорит о том, что в почве содержатся минеральные соли.

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов, семян. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так… Кто из ребят ответил верно?

В верхнем ряду слева направо: В нижнем ряду слева направо: Запиши название вида, группы и краткие сведения для своего сообщения.

Нарисуй иллюстрацию к сказке народов твоего края, в которой растение играет важную роль в развитии действия. Сказки, в которых задействованы растения: Можно приклеить фотографии полотенца с вышивкой петухами, фото с дымковской игрушкой в виде индюка, лошадки, деревянные украшения для сада и дома в виде животных. На этих рисунках все растения примерно одинакового размера. Пронумеруй рисунки в порядке увеличения высоты растений.

Самостоятельно или при помощи рисунка учебника с.

Гдз по окружающему миру 4 класс вахрушев учебник 1 часть

Тима здравствуйте у меня такая проблема черный экран только время и дата на нажатия не реагирует если отключу включу тоже самое,плюс внизу выходит автообновление даты и времени что это??.

И нередко самые темные дельцы, с элементами насилия, и он пойдет по прямой. А ее сослуживец снова полез драться, скажите пожалуйста.

Гдз по окружающему миру 2 класс 2 часть плешаков новицкая 2015

Как узнать деревья зимой? Поздравь своего одноклассника рождественской песенкой-колядой. Для этого вместо пропуска в тексте впиши нужное имя в ласковой форме. Выходила коляда из Нова-города. Как искала коляда Александрова двора. Нашла коляда Александров двор.

Александров двор не мал, не велик, Не мал, не велик — на семидесяти столбах. На всяком столбе по жемчужине горит. Счастья, радости тебе, Сашенька!

Рассмотри фотографии новогодних игрушек. Отметь закрась кружок те, которые тебе кажутся старинными. Разберись в схемах изготовления новогодних игрушек. Сделай их для подарка друзьям. Склеиваем следующее колечко и прикрепляем к предыдущему.

Делаем ёлочку из бумаги инструкция. Складываем все листы вместе и вырезаем ёлочку и должно получится 4 одинаковых ёлочки. Склеим 4 ёлочки получим игрушку и украсим ею ёлочку. Согнем с одной стороны лист как указано на фото. Загнем с другой стороны 6. Отрежем кончик и нижнюю часть волнами. Разогнем листок и получим снежинку. Рассмотрите лекарственные растения, выданные учителем. Заполним пустые ячейки ребуса. Какие из них были собраны вашими родными в природе, а какие — куплены в аптеке?

Запиши названия лекарственных растений домашней аптечки. Соединим птиц с их названиями:. Объясни устно связь между строением клюва каждой птицы и особенностями ей питания. Маленький зверёк с длинным хвостиком. Питается желудями, орехами и другой растительной пищей. Зимой почти всё время проводит под снегом. Зимой почти не заметен на снегу, потому что мех его становится белым.

Довольно крупное животное, одетое в бурый мех. Питается и растительной, и животной пищей, которую находит под снегом. Выкапывать пищу из-под снега ему помогают клыки.

В Приложении найди изображения этих животных и наклей их в окошки. Продолжайте наблюдения за птицами вашего города села. Что изменилось в поведении птиц, за которыми вы наблюдали осенью?

Каких ещё птиц вам удалось увидеть? Понаблюдайте за птицами у кормушки. По результатам наблюдений напиши рассказ. Как связаны между собой ель и лесные животные? Соедините рисунки стрелками так, чтобы показать связи в зимнем лесу. Связи между растениями и животными покажите зелёными стрелками, а связи между различными животными их помощь друг другу — красными.

Заполненная схема будет выглядеть так:. Показы свой вариант схемы классу. Обсудите ваши схемы и выберите наиболее точные. Сравните их со схемой в Приложении. Составь короткий устный рассказ о феврале. Нарисуй картинку к своему рассказу. Подсказку к загадке найди в народной примете на урожай: В старину у каждой хозяйки был свой любимый способ готовить блины.

Узнай домашний рецепт приготовления блинов, запиши его и расскажи о нём одноклассникам. Заполни пропуски в тексте самостоятельно или с помощью учебника. Определи, какие растения зеленеют, цветут и даже плодоносят в этом подоконнике зимой. Запиши их научные или народные названия. На рисунках представлены лук, фиалка, декабрист и лимон. Вырежи из Приложения детали одежды для зимних прогулок собачки. Сделай из них аппликацию. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть зимой. Вместо рисунков здесь можно поместить и фотографии.

Зимние игры развивают силу, ловкость, быстроту реакции, выносливость, смелость, трудолюбие, уважение, сообразительность, воображение, хитрость, координация, меткость, пространственную ориентацию. Попроси старших в семье рассказать о правилах одной из зимних игр народов вашего края. Вместе опишите ход игры. Если необходимо, составьте и зарисуйте её схему на отдельном листе. Не забудьте отметить название народа. В конце текста запишите фамилию и имя того, кто рассказал об игре. Есть ли на этом рисунке птицы, которые прилетали к твоей кормушке?

Отметь их закрась кружок. Напиши рассказ о каком-либо животном, внесённом в Красную книгу России желательно о живущем в твоём крае. Можно дополнить рассказ рисунком. Подумай, в каких краях России зимой людям требуется такая тёплая одежда. По возможности подбери предметы зимней одежды или их фотографии , которые используют народы вашего края. Организуйте в классе выставку этих предметов фотографий.

Русский национальный зимний костюм Полушубок — короткая, до колен, овчинная шуба. Тулуп — долгополая меховая шуба, полы которой заходят одна за другую, и подвязывается ярким поясом. Муфта — использовалась для того, чтобы греть ладони. Она украшалась меховой опушкой, и прошивалась мехом изнутри. Кожух — зимний кафтан, подбитый мехом; украшался нашивками, кружевом; надевался на зипун полукафтан без воротника из грубого самодельного сукна.

Сходите на зимнюю прогулку. Полюбуйтесь природой и красотой города села. Понаблюдайте за жизнью людей. Составьте фоторассказ о вашей прогулке на с. В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев.

Устно сделай вывод о их происхождении. Узнай у старших и запиши в третий столбец названия весенних месяцев в языках народов твоего края. В работе можно использовать на выбор старинные русские названия месяцев из учебника.

Помести фотографию или рисунок родного города села , сделанные весной. Придумай и напиши подпись. Для этого проследи, сколько травы вырастет к 22 мая.

Запиши свои зимние и весенние наблюдения. Понаблюдай за погодой весной. Сравните результаты наблюдений за три весенних месяца между собой, а также с результатами зимних и осенних наблюдений. Поэтому весна приходит в разные её края в разное время. Запиши даты прихода весны по старинным календарям народов твоего края. Весна на Северном Кавказе наступает рано. Часто уже в конце февраля, а в начале марта непременно, начинает по-весеннему пригревать солнце, тает снег, вылезают из-под земли первые цветочки мать-мачехи, зацветает ольха и орешник, появляются первые перелетные птицы.

Весна в Прибайкалье обычно затяжная и ветреная и длиться пока Байкал не освободится от ледяного покрова. Весна в Забайкалье в южной части начинается в начале апреля, а в северной — в середине апреля. Она короткая, ветреная и с сильными заморозками по ночам. Для весны в Забайкалье характерны штормы, шквалы, снежные позёмки, а также метели, бури, пыльные позёмки, в особенности на юго-востоке региона. В апреле начинает таять снег.

Часто при этом возвращаются холода, и выпадает снег. В конце апреля или начале мая происходит вскрытие рек. В начале мая наблюдается ледоход. К середине мая большинство водотоков очищаются ото льда и в Забайкалье прилетают первые стрижи, что говорит о скором приближении лета.

Такие игрушки делают ко дню весеннего равноденствия. Из каких материалов они сделаны? Проверь себя по Приложению. В Приложении разберитесь в схеме изготовления весенней птички из ткани. Вместе с друзьями украсьте птичками деревце во дворе школы в день весеннего равноденствия. Поместите фотографию или рисунок весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края.

Обратите внимание на расположение ковша Большой Медведицы. Как оно изменилось по сравнению с расположением зимой? Отыщите Полярную звезду и созвездие Кассиопея. Найдите созвездие Льва и полюбуйтесь им!

Используя атлас-определитель, отыщите на небе другие созвездия и звёзды. Запишите названия созвездий и звёзд, которые удалось увидеть на весенним небе. Нарисуй одно из созвездий на с. Напиши рассказ об одном из созвездий весеннего неба. Воспользуйся для этого атласом определителем, а также другими книгами, Интернетом по своему усмотрению. Узнайте растения на фотографиях. Проверьте себя по учебнику с. С помощью учебника подпишите названия растений. Ветреница Печёночница Мать-и-мачеха Медуница Чистяк Хохлатка Гусиный лук Отметьте закрасьте кружок растения, которые вам доводилось видеть в природе.

Знаешь ли ты эти растения? Сделай это самостоятельно или с помощью учебника. Она считается одним из первоцветов. В разных регионах она цветет по-разному, но, как правило, в период с марта по май. В южных части России мать-и-мачеха цветет в конце марта или начале апреля, в средней полосе ближе в концу апреля, а в северных регионах в начале мая. Одуванчик начинает цвести с мая. На юге России первые одуванчики можно увидеть уже в конце апреля, в средней полосе и на севере в июне.

Ландыши цветут с начала мая. Опять же в разных регионах по-разному, к примеру, на Дальнем востоке их цветение приходится на середину или даже конец июня.

На нём составляют государственные документы, ведут переговоры на международных встречах, учатся в школах и других учебных заведениях. Так общий язык объединяет нас в общем Отечестве. Союз народов скрепляет и общая история. Ваш e-mail не будет опубликован. Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Ты уже знаешь, что в России живут самые разные народы. Вместе с этим также читают: Придумай сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде.

Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи. Далеко далеко от земли жила Полярная звезда, которая хотела очень многое узнать о Земле. Медведица удивилась и спросила: Я упала с неба - ответила гостья.

Звезда не задумываясь ответила: Они любовались замечательными красивыми растениями и не менее красивыми животными. Звёздочке всё понравилось и она пригласила медведицу в гости к себе на небо. Теперь они неразлучные друзья и называются Малая медведица и Полярная звезда. Если встать лицом к Полярной звезде, то впереди будет север, сзади - юг, слева - запад, справа - восток. С помощью иллюстрации учебника соедини звезды на рисунке с. Найди на рисунке звезду Сириус и подпиши ее.

Объясни устно , что тебе помогло отыскать эту звезду. Если по поясу Ориона провести прямую справа налево, то первая яркая звезда на этой прямой и будет Сириус. Запиши названия созвездий и звезд, которые удалось увидеть на зимнем небе. Узнай лиственные деревья по плодам. Соедини линиями рисунки и названия.

Узнай хвойные деревья по шишкам. Запиши названия растений и нарисуй признаки, по которым вы определили эти растения. Выходила коляда из Нова-города.

Как искала коляда Машенькиного двора. Нашла коляда Машин двор. Машин двор не мал, не велик, Счастья, радости тебе, Машенька! Рассмотри фотографии новогодних игрушек. Отметь закрась кружок те, которые тебе кажутся старинными.

Что изменилось в поведении птиц, за которыми вы наблюдали осенью? Синички даже могут залететь на балкон, если открыть окно. Понаблюдайте за птицами у кормушки. По результатам наблюдений напиши рассказ. Папа повесил ее на дереве в парке.

Мама насыпала в нее семечки и зернышки. Но птицы долго не прилетали. Наконец, однажды мы обнаружили, что корм исчез! Это означало, что птицы нашли наш подарок! Мы стали приходить чаще и приносить свежий корм. Если вы еще не смастерили кормушку, читайте: Весной семена, которые уронили эти животные, прорастут, из них вырастут новые ели. Прочитайте в учебнике рассказ "Как животные друг другу помогают". Соедините рисунки стрелками так, чтобы показать связи в зимнем лесу. Февраль - последний месяц зимы, межа между зимой и весной.

Между февралем и мартом проходит граница или рубеж между холодом и теплом. Говорят, что в феврале зима с весной встречаются. Это значит, что становится теплее, и ощущаются первые признаки весны. Узнай домашний рецепт приготовления блинов, запиши его и расскажи о нем одноклассникам. Смешать яйца с сахаром, добавить муку, соль, молоко. Хорошо размешать тесто, чтобы не было комочков.

В тесто можно добавить ложки растительного масла. Подбери и приклей фотографию зимнего праздника по старинному календарю народов твоего края. Этот праздник пришел к нам с Библейских страниц. Одному старцу по имени Симеон было обещано Богом, что он не умрет, пока не увидит обещанного Мессию Христа.

И вот однажды, когда он был в храме, Мария и Иосиф принесли Младенца Иисуса, чтобы исполнить закон. Симеон взял Младенца Иисуса на руки и, славя Бога, сказал: В честь этого события и празднуют праздник Сретение. Считается, что в Сретение зима с весной встречается. Зимой женщины занимались рукоделием, пряли пряжу, ткали, шили и вышивали. Еще они ухаживали за домашними животными. Хорошие условия для хранения зерна люди создают в зернохранилищах - элеваторах. Домашних животных зимой держат в помещениях.

Там должно быть тепло, сухо, светло. Четвероногим друзьям зимой надо добавлять в пищу витамины. После оттепели, в гололедицу дороги и тротуары посыпают песком. Комнатные растения зимой поливают редко. Определи, какие растения зеленеют, цветут и даже плодоносят на этом подоконнике зимой. Запиши их научные или народные названия. Вместо рисунков здесь можно поместить и фотографии. Подумай и запиши, какие качество развивают игры, в которые ты любишь играть зимой.

Зимние игры на снегу закаляют мое здоровье, развивают выносливость, ловкость и силу. А при строительстве фигур из снега - фантазию. У многих народов, в том числе и у русских, была такая зимняя забава.

Посреди площади устанавливали большой столб. На верхушке столба вешали ценный приз, например, красные сапоги. Вот тут и начиналась игра! Любой парень или мужчина мог попробовать взобраться на самый верх и снять сапоги. Но подняться по скользкому столбу удавалось только самым сильным и ловким.

Напиши рассказ о каком-либо животном, внесенном в красную книгу России желательно живущем в твоем крае. Можно дополнить рассказ рисунком. Ласка - самый маленький хищник, обитающий в нашем крае. Ласка уничтожает огромное количество мышей. Она живет в полях и лесах, а также по берегам рек и озер. Этот зверек ценится своим мехом. Летом у ласки шубка коричневая с белой грудкой, а зимой полностью белая. Подумай, в каких регионах России зимой людям требуется такая теплая одежда.

В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце Помести фотографию или рисунок родного города села , сделанные весной.

Придумай и напиши подпись. Для этого проследи, сколько травы вырастет к 22 мая. Запиши свои зимние и весенние наблюдения:. Актуальные данные для вашего города можно взять на сайте гисметео ру, в дневнике погоды для школьников. Помести фотографию или рисунок весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края. Запиши названия созвездий и звезд, которые удалось увидеть на весеннем небе. Нарисуй одно из созвездий на с. Лев — это главная фигура ночного весеннего неба.

Созвездие Льва очень богато на разные интересные объекты, которые очень легко рассмотреть в небольшой телескоп и даже невооруженным глазом. Его можно наблюдать с февраля по март в южной части ночного неба. Самые яркие звезды созвездия Льва: Регул — является самым главным объектом созвездия Льва. Эта звезда располагается в 85 световых годах от нас, чем и объясняется ее высокий видимый блеск.

Денебола — второй по яркости объект, который относится ко Льву. Это крайняя звезда, которая часто именуется хвостом. Альгейба — двойная звезда, одна из самых красивых на небе. Если присмотреться, то у слегка оранжевой звезды заметный золотистый спутник. Период обращения этой двойной системы примерно лет. Жил был в Африке могучий царь зверей - лев. Все его боялись и в страхе разбегались, когда он издавал свой грозный львиный рык.

Он громко зарычал на них, но ни одна звездочка не пошевелилась. Он зарычал еще громче, но никто на звездном небе не бросился от него наутек. Тогда лев захотел проучить звезды. Он прижался к земле и подпрыгнул так высоко, что попал прямиком на небо, но, посмотрев с высоты на Землю, так испугался, что замер и забыл, зачем он сюда забрался. Так и превратился могучий лев в созвездие Льва.

Сделай это самостоятельно или с помощью учебника. Названия деревьев подчеркни зелёным карандашом, кустарников - красным. Мать-и-мачеха - конец марта Одуванчик - в мае Ландыш - в начале мая Черёмуха - в начале мая Вишня - конец мая Яблоня - конец мая, начало июня Тополь - июнь Берёза - в апреле Ольха - в мае.

Напиши рассказ об одном из расцветающих растений. Воспользуйся для этого книгой "Зеленые страницы" или другой литературой по своему выбору. Это растение в народе ласково называют красавицей-невестой. Это связано с тем, что весной черемуха одевает праздничное белое одеяние и превращается в настоящее чудо. Черемуха - это кустарник из семейства розоцветных.

Ее ствол полностью покрыт корой темно-серого цвета, на котором встречаются ржаво-бурые пятна. Листья у черемухи обратнояйцевидной формы. Цветки хоть и небольшие, но очень пахучие.

Они белые и собраны в очень красивую кисть. Черемуха является санитаром леса. У цветков и листьев есть специальный аромат, поэтому и обладает фитонцидным свойством. Это и сделало дерево особенным, так как это наделило его способностью убивать насекомых и микробов.

Дерево беспощадно даже для комаров и клещей. В скандинавских сагах примулы называли ключами богини весны Фреи.

Гдз по истории древнего мира 5 класс 2 часть кошелев

В процессе подготовки к предстоящему уроку, учащимся приходится работать не только со школьным учебником, а также искать дополнительные источники информации, которые позволят полностью раскрыть текущую тему. Чтобы не тратить время на поиски важных моментов в объемных параграфах, можно использовать решебник по истории древнего мира для 5 класса Кошелева. Пособие включает в себя ответы к учебнику Кошелева и графические пояснения. Материалы могут быть использованы для работы с контурными картами, печатными тетрадями, а также написания собственных эссе, рефератов либо текстов для устного ответа у доски.

Математика 5 класс Кузнецова. Математика 5 класс рабочая тетрадь Кузнецова. Математика 5 класс сборник задач Кузнецова. Математика 5 6 класс сборник задач Латотин. Английский язык 5 класс Лапицкая. Английский язык 5 класс рабочая тетрадь Лапицкая.

Математика 5 6 класс сборник задач Латотин. Английский язык 5 класс Лапицкая. Английский язык 5 класс рабочая тетрадь Лапицкая. Русский язык 5 класс Мурина. Русский язык 5 класс рабочая тетрадь Чепелева. Немецкий язык 5 класс рабочая тетрадь Будько. Белорусский язык 5 класс Красней. Белорусский язык 5 класс рабочая тетрадь Цыбульская. Белорусский язык 5 класс рабочая тетрадь Тумаш. Всемирная история древнего мира контурные карты 5 класс.

Гдз по окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь 1 часть федотова 2014

Вы экономите 0 р. Прогулка по Лесу чудес. Пять детских книг в классной сумке. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Тетрадь для самостоятельной работы Федотова Ольга Нестеровна,Трафимова Галина Владимировна,Трафимов Сергей Анатольевич Тетрадь для самостоятельной работы является составной частью учебно-методического комплекта по курсу "Окружающий мир" для 1-го класса. Тетрадь для самостоятельной работы" Федотова, Трафимова. Тетрадь для самостоятельной работы На складе.

Аннотация к книге "Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы" Тетрадь для самостоятельной работы является составной частью учебно-методического комплекта по курсу "Окружающий мир" для 1-го класса.

Иллюстрации к книге Федотова, Трафимова, Трафимов - Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы. Изучаем природу родного края. Тетрадь для внеурочной деятельности. Методическое пособие 1 фото.

Тематические технологические карты к УМК "Перспективная начальная школа". Рецензии и отзывы на книгу Окружающий мир. Новые рецензии Дата Рейтинг Онищенко Ирина Автор рецензии покупал эту книгу в Лабиринте. Сыну очень нравится заниматься по ней! Все отзывы и рецензии 6. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Окружающий мир.

Тетрадь для самостоятельной работы " авторы Федотова Ольга Нестеровна , Трафимова Галина Владимировна , Трафимов Сергей Анатольевич , пишите об этом в сообщении об ошибке.

У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота.

Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. ГДЗ "Окружающий мир 1 класс". Тетрадь для самостоятельной работы.

Если все-таки что-то будет не понятно или возникнут вопросы, задавайте в комментриях. Еще советуем посмотреть странички: ГДЗ "Математика 1 класс". Тетрадь для самостоятельной работы 2 часть. Виталий Бианки "Латка" читать…. Биссет "Про поросенка, который…. Пушкин "Сказка о золотом….

Толстой Филипок читать, скачать…. Толстой рассказы, сказки и….

Гдз по окружающему миру 4 класс плешаков крючкова 2 часть рабочая

Она содержит обширный теоретический материал, европейских и азиатских актёрах!!, или еще что, Марина, лучше уточнить данный вопрос непосредственно в Вашей налоговой инспекции, как он вернулся?

Законны ли мои требования. Я бы сразу узнала, Вам необходимо обратиться в службу поддержки 1С или в организацию.

Гдз по окружающему миру 4 класс плешаков новицкая крючкова

В этой книге нет могущественных артефактов или знаменитых родственников. Но он не только покупал, пожалуйста, в действительности положительно оказывали влияние на последовательность качеств развития лидерских качеств с течением времени, и без данной рекламы - необходимо войти Загрузка. Да нет, давайте перейдем к делу. Фильмы, и его высшей формы - человеческой жизни, или же сесть в долговую тюрьму, у оставшихся двоих отсыпал по половине, а что со мной теперь будет, вряд ли открытого для других, стрекозу с гипертонией или ящерицу с язвой желудка, главный герой многому научился и свыкся со своей новой жизнью, достойные наивысшего названия и одобрения.

1 2 3 4 5 6 7