Решебник по биологии 11 класс котик таглина ответы

Красивая возлюбленная приходила к Мишелю на своих французских каблучках и требовала все новых и новых расходов. Они вышли позже оригинала и для них это критично. Красноженова Галина Красноперова О.

Решебник по биологии 10-11 класс сухорукова

Биология класс рабочая тетрадь. Биология 5 класс рабочая тетрадь. Биология 5 класс живая природа. Биология 5 класс контрольно-измерительные материалы.

Биология 5 класс тесты. Биология 6 класс рабочая тетрадь. Биология 6 класс Школа Биология 6 класс контрольно-измерительные материалы. Биология 6 класс тестовые задания. Биология 7 класс рабочая тетрадь.

Биология 7 класс лабораторные работы. Биология 7 класс контрольно-измерительные материалы. Биология 8 класс Рабочая тетрадь. Биология 8 класс рабочая тетрадь. Биология 8 класс Школа Биология 8 класс контрольно-измерительные материалы.

Биология 9 класс лабораторные и практические работы. Биология 9 класс рабочая тетрадь. Так же учебные издания различного уровня изучения: Биология класс Биология класс рабочая тетрадь Сухорукова Кучменко. Биология 5 класс Биология 5 класс рабочая тетрадь Корнилова Николаев. Биология 5 класс Биология 5 класс Пономарева. Биология 5 класс Биология 5 класс Пасечник.

Биология класс Биология класс Сухова. Биология класс Биология класс Пасечник, Суматохин. Биология 5 класс Биология 5 класс Пасечник, Суматохин рабочая тетрадь.

Биология 5 класс Биология живая природа 5 класс Сухова. Биология 5 класс Билогия 5 класс Ловягин. Биология 5 класс Биология живая природа 5 класс Сухова тетрадь. Биология 5 класс Биология 5 класс контрольно-измерительные материалы Богданов Н. Биология 5 класс Биология 5 класс Плешаков Сонин Живой организм.

Биология 5 класс Биология 5 класс тесты Сонин Н. Биология класс Биология класс рабочая тетрадь Сухова Строганов. Биология 6 класс Биология 6 класс рабочая тетрадь Пономарева Корнилова. Биология 6 класс Биология 6 класс рабочая тетрадь Пономарева. Биология 6 класс Биология 6 класс рабочая тетрадь Сонин. Биология 6 класс Биология 6 класс Лисов. Биология 6 класс Биология 6 класс Пасечник. Биология 6 класс Биология 6 класс Сонин. Биология 6 класс Биология 6 класс рабочая тетрадь Лисов. Биология 6 класс Биология 6 класс рабочая тетрадь Пасечник, Снисаренко.

Биология 6 класс Биология 6 класс рабочая тетрадь Пасечник, Суматохин. Биология 6 класс Биология 6 класс Ловягин. Биология 6 класс Биология 6 класс Викторов.

Биология 6 класс Биология 6 класс Сухова Дмитриева. Биология 6 класс Биология 6 класс Сухова Дмитриева тетрадь. Биология 6 класс Биология 6 класс контрольно-измерительные материалы Богданов Н. Биология 6 класс Биология 6 класс тестовые задания Багоцкий С. Биология 7 класс Биология 7 класс Захаров. Биология 7 класс Биология 7 класс рабочая тетрадь Суматохин. Биология 7 класс Биология Латюшин 7 класс. Биология 7 класс Биология 7 класс Тихомиров.

Биология 7 класс Биология 7 класс лабораторные работы Хруцкая. Биология 7 класс Биология 7 класс рабочая тетрадь Тихомиров. Биология 7 класс Биология 7 класс Вахрушев. Биология 7 класс Биология 7 класс Никишов. Биология 7 класс Биология 7 класс Сухова рабочая тетрадь. Биология 7 класс Биология 7 класс контрольно-измерительные материалы Артемьева Н. Биология 8 класс Биология 8 класс Сонин, Сапин. Биология 8 класс Биология 8 класс рабочая тетрадь Сонин, Сапин. Биология 8 класс Биология 8 класс рабочая тетрадь Сухорукова Кумченко.

Биология 8 класс Биология 8 класс Пасечник. Биология 8 класс Биология 8 класс Колесов. Биология 8 класс Биология 8 класс Сонин. Биология 8 класс Биология 8 класс рабочая тетрадь Маш. Биология 8 класс Биология 8 класс рабочая тетрадь Лисов. Биология 8 класс Биология 8 класс рабочая тетрадь Колёсов. Биология 8 класс Биология 8 класс рабочая тетрадь Никишов.

Биология 8 класс Биология 8 класс Беркинблит. Биология 8 класс Биология 8 класс Вахрушев.

Решебник для тпо по биологии 10-11 класс

Вид и его критерии 1 2 3 4. Популяция — структурная единица вида и единица эволюции 1 2 3 4 5 6. Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции 1 2 3 4 5. Результаты эволюции 1 2 3 4 5. Биологический прогресс и биологический регресс 1 2 3 4 5. Синтетическая теория эволюции 1 2 3 4. Многообразие видов 1 2 3 4 5 6 7 Тема 4.

Происхождение и развитие жизни на Земле. Гипотезы происхождения жизни на Земле 1 2 3 4. Основные этапы развития жизни на Земле 1 2 3. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции 1 2 3 Тема 4. Положение человека в системе животного мира 1 2 3 4 5. Основные стадии антропогенеза 1 2 3 4 5. Движущие силы антропогенеза 1 2 3 4 5 6 7. Происхождение человеческих рас 1 2 3 4 5 6 Тема 5.

Среда обитания организмов и ее факторы. Экологические ниши и типы экологических взаимодействий 1 2 3 4. Конкурентные взаимодействия 1 2 3 4 5 Тема 5. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Причины устойчивости и смены экосистем 1 2 3 4 5 6 Тема 5.

Биосфера — глобальная экосистема. ГДЗ от Путина -лучшие онлайн решебники - ГДЗ решебник по биологии класс рабочая тетрадь Пасечник Швецов.

Деление клетки как основа роста, развития и размножения организмов 1 2 3 4 5 6 7 8 Бесполое размножение 1 2 3 Половое размножение. Мейоз 1 2 3 4 5 6 7 8 Оплодотворение и его значение 1 2 3 4. Охарактеризуйте место биологии в системе биологических наук. Современная биология — это комплексная наука, для которой характерно взаимопроникновение идей и методов различных биологических дисциплин, а также других наук — химии, физики, математики.

Соотнесите имена великих ученых с описанием их вклада в развитие знаний о человеке. Правильное соответствие укажите индексами С какими областями практической деятельности человека связана наука биология? Биология тесно связана с медициной, производством химической продукции, с сельским хозяйством, промышленностью и энергетикой.

Какие жизненно важные проблемы позволяет решать знание биологии? При помощи биологии открыто множество лекарств и методов лечения болезней, новых веществ для сельского хозяйства и промышленности. Благодаря новым методам исследований стали бурно развиваться как самостоятельные науки биофизика, биохимия, молекулярная биология, радиационная и космическая биология и т.

Объясните, почему биологию можно считать наукой будущего? С помощью знаний биологии человечество сможет решить главную задачу: Биология — реальная производительная сила и рациональная научная основа отношений между человеком и природой. Составьте план сообщения на одну из предложенных в учебнике тем см. Наука — одна из сфер человеческой деятельности, цель которой — изучение и познание окружающего мира. Научный факт — это факт, который можно воспроизвести и подтвердить.

Научный метод — совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний. Главная задача науки — построение системы достоверного знания, основанного на фактах и обобщениях, которые можно подтвердить или опровергнуть.

Научные знания постоянно берутся под сомнение и принимаются только после достаточных доказательств. В тех продуктах, где произойдет синее окрашивание качественная реакция , содержится крахмал. Проведите исследование по составленной методике см.

Результаты запишите в таблицу. Гипотеза была частично подтверждена: Качественная реакция на крахмал произошла с медом, так как мед, вероятно, некачественный и содержит искусственные добавки, в частности, крахмал для густоты. Какое значение для проведения научного исследования имеет гипотеза?

Каждая гипотеза проверяется экспериментально в ходе получения новых научных фактов. Если полученные факты противоречат гипотезе, то она опровергается. Если гипотеза согласуется с фактами и позволяет сделать верные прогнозы, она может стать научной теорией. Чем выводы исследования отличаются от его результата? Результаты проведенного эксперимента — это новые научные факты, полученные в результате исследования.

Вывод исследования — это заключение, на основе полученных фактов, о том, подтверждена гипотеза или же она опровергнута. Какую роль играют прикладные и фундаментальные исследования в биологии? Основная цель прикладных исследований — обнаружение, интерпретация и развитие методов и систем по совершенствованию человеческих знаний в различных отраслях. Эти методы решают социально-практические проблемы. Фундаментальные исследования позволяют познавать законы, управляющие природой.

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Жизнь — активное, идущее с затратой энергии, полученной извне, поддержание и самовоспроизведение специфических структур, состоящих из биополимеров — белков и нуклеиновых кислот.

Биологическая система — система, устойчивая лишь при условии непрерывного поступления в нее энергии и вещества из окружающей среды и обладающая свойствами живого. Жизнь - это и способ существования тел, и особая форма движения материи, и обмен веществ и энергии в организме, и жизнедеятельность в организме, и самовоспроизведение и передача информации от одного поколения другому.

Белки и нуклеиновые кислоты вне организма — это лишь химические соединения. Живой организм обладает свойствами живого, в то же время эти свойства могут иметь и неживые объекты.

Почему биологические системы называют открытыми? Биологические системы открыты, так как они являются устойчивыми лишь при условии непрерывного поступления в нее энергии и вещества из окружающей среды. Выявите признаки, по которым можно отличить объекты живой природы от объектов неживой природы. Для этого заполните таблицу. Сравнительная характеристика объектов живой и неживой природы. В качестве вывода ответьте на вопрос: Какие еще признаки можно взять для сравнения объектов живой и неживой природы с целью выявления основных жизненных свойств?

Уровень организации живой материи — это упорядоченная иерархичная система, которая является одним из свойств живого. Уровни организации живой природы. На любом уровне каждая система уникальна и отличается от себе подобных. Все системы на каждом уровне находятся в непрерывном взаимодействии. Цитология — наука, изучающая строение клетки и принципы ее жизнедеятельности. Клеточная теория — одно из общепризнанных биологических обобщений, утверждающих единство принципа строения и развития мира растений, животных и остальных живых организмов с клеточным строением, в котором клетка рассматривается в качестве единого структурного элемента живых организмов.

Сформулируйте основные положения современной клеточной теории. Охарактеризуйте роль современной клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. Роль современной клеточной теории: Благодаря клеточной теории стало понятно, что клетка - это важнейшая составляющая часть всех живых организмов, ведь она самая мелкая единица организма, граница его делимости, наделенная жизнью и всеми основными признаками организма.

Как элементарная живая система, она лежит в основе строения и развития всех живых организмов. На уровне клетки проявляются такие свойства жизни, как способность к обмену веществ и энергии, саморегуляция, размножение, рост и развитие, раздражимость. Клетка — элементарная единица живого, обладающая всеми признаками организма: Макроэлементы — элементы, количество которых в клетке составляет до 0.

Примеры — кислород, углерод, азот, фосфор, водород, сера, железо, натрий, кальций и др. Микроэлементы — элементы, количество которых в клетке составляет от 0. Примеры — бор, медь, кобальт, цинк, йод и др. Ультрамикроэлементы — элементы, содержание которых в клетке не превышает 0. Примеры — золото, ртуть, цезий, селен и др. О чем говорит научный факт сходства элементарного химического состава живой и неживой природы? Это указывает на общность живой и неживой природы.

Роль воды и минеральных веществ в жизнедеятельности клетки. Неорганические вещества — это вода, минеральные соли, кислоты, анионы и катионы, присутствующие как в живых, так и в неживых организмах.

Вода — одно из самых распространенных неорганических веществ в природе, молекула которого состоит из двух атомов водорода и одного атом кислорода. Какие особенности строения молекул воды придают ей уникальные свойства, без которых невозможна жизнь?

Это способствует ее проницаемости через стенки мембраны, способностью растворять химические вещества. Кроме того, диполи воды связываются водородными связями друг с другом, что обеспечивает ее способность быть в различных агрегатных состояниях, а также - растворять или не растворять различные вещества.

Каково значение относительного постоянства внутренней среды клетки в обеспечении процессов ее жизнедеятельности? Постоянство внутренней среды клетки называется гомеостазом. Нарушение гомеостаза влечёт к повреждению клетки или к её смерти, в клетке постоянно происходит пластический обмен и энергетический обмен, это две составляющие метаболизма, и нарушение этого процесса ведёт к повреждению или к гибели всего организма.

В чем состоит назначение буферных систем живых организмов и каков принцип их функционирования? Буферные системы поддерживают определенное значение рН показатель кислотности среды в биологических жидкостях. Буферная система способна поглощать или отдавать протоны в зависимости от их поступления в среду извне или, напротив, удаления из среды, при этом рН не будет изменяться. Наличие буферных систем необходимо в живом организме, так как из-за изменения условий окружающей среды рН может сильно меняться, а большинство ферментов работает только при определенном значении рН.

Роль углеводов, липидов и белков в жизнедеятельности клетки. Органические вещества — это вещества, в состав которых обязательно входит углерод; они входят в состав живых организмов и образуются только при их участии. Белки — высокомолекулярные органические вещества, состоящие из альфа-аминокислот, соединённых в цепочку пептидной связью.

Липиды — обширная группа природных органических соединений, включающая жиры и жироподобные вещества. Молекулы простых липидов состоят из спирта и жирных кислот, сложных — из спирта, высокомолекулярных жирных кислот и других компонентов. Углеводы — это органические вещества, в своем составе имеющие карбонильную и несколько гидроксильных групп и иначе называемые сахарами. Что понимают под денатурацией белка? Денатурация белка — это утрата белком своей природной структуры.

Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения клетки. Нуклеиновые кислоты — это биополимеры, состоящие из мономеров — нуклеотидов. АТФ — это соединение, состоящее из азотистого основания аденина, углевода рибозы и трех остатков фосфорной кислоты.

Нуклеотид — это мономер нуклеиновой кислоты, который состоит из фосфатной группы, пятиуглеродного сахара пентозы и азотистого основания. Макроэргическая связь — это связь между остатками фосфорной кислоты в АТФ. Комплементарность — это пространственное взаимное соответствие нуклеотидов.

Докажите, что нуклеиновые кислоты являются биополимерами. Нуклеиновые кислоты состоят из большого количества повторяющихся нуклеотидов и имеют массу Охарактеризуйте особенности строения молекулы нуклеотида.

Нуклеотид представляет собой соединение из трех компонентов: Какое строение имеет молекула ДНК? ДНК — двойная спираль, состоящая из множества нуклеотидов, которые последовательно соединяются между собой за счет ковалентных связей между дезоксирибозой одного и остатком фосфорной кислоты другого нуклеотида.

Азотистые основания, которые располагаются по одну сторону от остова одной цепи, связаны Н-связями с азотистыми основаниями второй цепи по принципу комплементарности. Применив принцип комплементарности, постройте вторую цепочку ДНК. Каковы основные функции ДНК в клетке?

При помощи четырех типов нуклеотидов в ДНК записана вся важная информация в клетке об организме, которая передается последующим поколениям. В нуклеотидах находится сахар рибоза, а не дезоксирибоза, как в ДНК. Азотистым основанием, вместо тимина, является урацил. В нуклеотидах общим в строении является наличие остатка фосфорной кислоты и оснований аденина, гуанина, цитозина. Какова его роль в клетке? АТФ — аденозинтрифосфат, макроэргическое соединение. Его функции — универсальный хранитель и переносчик энергии в клетке.

Каково строение молекулы АТФ? АТФ состоит из трех остатков фосфорной кислоты, рибозы и аденина. Что представляют собой витамины? На какие две большие группы их разделяют? Витамины — биологически активные органические соединения, играющие важную роль в процессах обмена веществ.

Их разделяют на водорастворимые С, В1, В2 и др. Основные части и органоиды клетки, их строение и функции. Клетка — элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов, обладающая собственным обменом веществ, способная к самостоятельному существованию, самовоспроизведению и развитию. Органоиды клетки — постоянные клеточные структуры, клеточные органы, обеспечивающие выполнение специфических функций в процессе жизнедеятельности клетки - хранение и передачу генетической информации, перенос веществ, синтез и превращения веществ и энергии, деление, движение и др.

Хромосомы — нуклеопротеидные структуры в ядре эукариотической клетки, в которых сосредоточена большая часть наследственной информации и которые предназначены для её хранения, реализации и передачи. Назовите основные компоненты клеток. Цитоплазма, ядро, плазматическая мембрана, митохондрии, рибосомы, комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть, лизосомы, микротрубочки и микрофиламенты. Приведите примеры безъядерных клеток. Объясните причину их безъядерности.

Чем отличается жизнь безъядерных клеток от клеток, имеющих ядро? Прокариоты — клетки микроорганизмов, вместо ядра содержащие в клетке хроматин, который заключает в себе наследственную информацию. На месте ядра в них находится гемоглобин и, следовательно, увеличивается связывание О2 и СО2, кислородная емкость крови - газообмен в легких и тканях протекает эффективнее. Что представляют собой клеточные включения? Это скопления веществ, которые клетка или использует для своих нужд, или выделяет во внешнюю среду.

Это могут быть гранулы белка, капли жира, зерна крахмала или гликогена, расположенные непосредственно в цитоплазме. Эукариотические и прокариотические клетки. Строение и функции хромосом. Эукариоты — организмы, клетки которых содержат одно ли несколько ядер. Прокариоты — организмы, клетки которых не имеют оформленного ядра. Аэробы — организмы, использующие в энергетическом обмене кислород воздуха. Анаэробы — организмы, не использующие в энергетическом обмене кислород.

Нарисуйте схематично строение хромосом прокариотической и эукариотической клеток. Подпишите их основные структуры. Что имеют общего и чем отличаются хромосомы эукариотических и прокариотческих клеток? У прокариот ДНК кольцевая, не имеет оболочки и располагается прямо в центре клетки. У эукариот ДНК линейная, находится в хромосомах в ядре, покрытом дополнительной оболочкой.

Общее для этих клеток то, что генетический материал представлен ДНК, находящейся в центре клетки. Функция одинакова — хранение и передача наследственной информации. Почему ученые считают, что прокариоты являются наиболее древними организмами на нашей планете? Прокариоты — наиболее простые и примитивные организмы по строению и жизнедеятельности, тем не менее — легко приспосабливаются практически к любым условиям.

Это позволило им заселить планеты и дать начало другим, более развитым организмам. Сходства и различия в строении клеток животных, растений и грибов. Сапротрофы —организмы, разрушающие отмершие остатки живых существ, превращающие их в неорганические и простейшие органические соединения и использующие их для питания.

Паразиты — организмы, использующие другие организмы в качестве источника питания. Симбионты — организмы, находящиеся во взаимовыгодном отношении друг с другом. Представители каких царств живой природы состоят из эукариотических клеток? Грибы, растения и животные являются эукариотами. Охарактеризуйте особенности строения клеток грибов по сравнению с клетками других эукариот.

Грибы являются чаще гетеротрофами, но есть паразиты и сапротрофы. В их клетках нет пластид, как у растений, тем не менее они растут в течение всей жизни и их клетки имеют клеточную стенку. Грибы не способны к активному движению. Клеточная стенка содержит хитин, вместо целлюлозы, который характерен для животных. Так же, как и у животных, запасным веществом у грибов является гликоген, а не крахмал. Таким образом, Грибы выделены в отдельное царство живых организмов.

Реализация наследственной информации в клетке. Репликация ДНК — процесс синтеза дочерней молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты на матрице родительской молекулы ДНК. Ген — структурная и функциональная единица наследственности живых организмов. Генетический код — это свойственный всем живым организмам способ кодирования аминокислотной последовательности белков при помощи последовательности нуклеотидов. Какова, на ваш взгляд, основная причина индивидуальной неповторимости каждой особи организмов?

Индивидуальная неповторимость каждой особи обеспечивается различиями в структуре белков. Какова роль ДНК в передаче генетической информации? Наследственная информация о первичной структуре белка заключена в последовательности нуклеотидов в молекулах двуцепочечной ДНК. То есть генетическая информация об организме заключена в последовательности ДНК. При делении клетки эта информация передается дочерней клетке, при размножении — потомкам.

Каково значение удвоения ДНК в клетке? ДНК удваивается при митозе, чтобы двум дочерним клеткам перешло одинаковое количество генетического материала, идентичного материалу материнской клетке. Применив принцип комплементарности, постройте последовательность нуклеотидов молекулы иРНК, образующейся в результате транскрипции. Использую таблицу генетического кода см. Как вы понимаете утверждение: У всех живых организмов от бактерий до человека белки кодируются только при помощи нуклеиновых кислот, то есть ген является структурной и функциональной единицей наследственности живых организмов.

Вирус — это частица нуклеиновой кислоты ДНК или РНК , заключенная в белковую оболочку, неклеточный агент, способный к воспроизведению только после внедрения в живую клетку. Бактериофаг — это вирус, поражающий бактериальную клетку. Что вам известно об истории открытия вирусов? На рубеже XIX и XX веков было выяснено, что существует ряд болезней растений, животных и человека, возбудители которых имеют неклеточную природу: Так были открыты вирусы.

Опишите особенности строения вирусов. Вирус — это мельчайшая симметричная структура, построенная из повторяющихся элементов. Каковы особенности жизнедеятельности вирусов как живых организмов?

Вирус способен к воспроизведению только после внедрения в живую клетку, то есть проявляет свойства живого лишь в живых клетках, используя для своих нужд ее структуры и энергию. Кратко охарактеризуйте механизм взаимодействия вируса с клеткой. Вирус внедряется в клетку-хозяина. Через некоторое время клетка начинает продуцировать вирусные белки. Из клетки начинают выходить новые вирусные частицы, клетка при этом может погибнуть сразу или прожить долго, в зависимости от особенностей механизма репликации вируса.

Почему вирусы называют внутриклеточными паразитами? Вирус — это внутриклеточный паразит, так как использует для своих нужд структуры и энергию живой клетки.

В чем состоит особый механизм проникновения бактериофагов в клетку? Как происходит размножение вирусов? Через некоторое время клетка начинает продуцировать специфические белки, закодированные в вирусной НК.

Последняя тоже реплицируется, и в цитоплазме начинается сборка новых вирусных частиц. Какова роль вирусов в природе и в жизни человека? Вирусы вызывают заболевания животных, растений и человека. Некоторые вирусы провоцируют онкологические заболевания. Бактериофаги используются человеком для борьбы с болезнетворными бактериями.

Некоторые вирусы используются в генной инженерии, так как способны переносить гены от одних клеток к другим. Что такое СПИД и каковы основные меры его профилактики? СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита. Вирус иммунодефицита ВИЧ поражает клетки-лимфоциты, и они теряют способность поддерживать иммунитет. Человек становится подверженным любому заболеванию, у него не заживают раны, и он может легко умереть. Рано или поздно человек, больной СПИДом, умирает от какого-либо осложнения это может быть пневмония, рак, сепсис и др.

Чтобы не заразиться СПИДом, следует соблюдать следующие меры: Организм — единое целое. Организм — это особь, индивид, самостоятельно взаимодействующий со средой своего обитания. Что общего и чем отличаются между собой одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы? Общее то, что все они состоят из клеток или одной клетки и представляют собой единое целое, со свойственными ему механизмами согласованного функционирования его органов органелл, групп клеток в процессе жизнедеятельности.

Отличаются тем, что одноклеточный организм состоит из одной клетки, многоклеточный — из множества клеток, а колониальный организм представляет собой колонию — группу слабо дифференцированных клеток, не разделенных на ткани. Как обеспечивается в организме взаимосвязь функционирования всех органов?

Ответ поясните на примере организма человека. Клетки всего организма связаны друг с другом, между ними происходит обмен веществ и энергии. Клетки образуют ткани, а ткани — органы. Группы органов, сходных по выполняемым функциям, входят в системы органов.

Системы органов образуют организм. Нормальное функционирование систем органов поддерживается при помощи гуморальной и нервной регуляции. Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов. Гомеостаз — постоянство внутренней среды биологических систем. Пластический обмен — совокупность реакций биосинтеза веществ и их последующая сборка в более крупные структуры.

Энергетический обмен — совокупность реакций распада веществ, сопровождающихся выделением и запасанием энергии. Метаболизм — единый процесс обмена веществ и энергии в клетке, связывающий между собой процессы ассимиляции и диссимиляции. Каково значение поддержания гомеостаза в организме? Постоянство внутренней среды необходимо клетке и многоклеточному организму. Если гомеостаз нарушается, это ведет к тому, что клетки и организм в целом повреждаются или даже могут погибнуть.

Какую роль играют ферменты в метаболических процессах? Ферменты — это вещества, ускоряющие протекание химических реакций в клетках организма. Без их участий процессы ассимиляции и диссимиляции или вообще бы не протекали, или протекали бы медленно. Ферменты и их функции. Какое значение имеет сбалансированность и скоординированность процессов ассимиляции и диссимиляции в организме?

Ассимиляция и диссимиляция — составные части единого целого, процесса метаболизма. Нарушение баланса между ними всегда приводит к развитию какого-либо заболевания как отдельных клеток, так и целого организма или даже их гибели.

Особенности обмена веществ у растений, животных и бактерий. Сравнительная характеристика фаз фотосинтеза. Какие вещества необходимы хемотрофам для синтеза сложных органических соединений? Неорганические вещества, такие как двухвалентное железо, сероводород, аммиак. Приведите примеры процессов, обеспечивающих хемотрофов первичной энергией для хемосинтеза. У нитрифицирующих бактерий — окисление аммиака до азотистой и азотной кислот.

У железобактерий — окисление двухвалентного железа до трехвалентного. У серобактерий — окисление сероводорода до молекулярной серы или до солей серной кислоты. Сравнительная характеристика процессов фотосинтеза и хемосинтеза. Размножение — свойство организмов. Деление клетки как основа роста, развития и размножения организмов. Размножени е — свойство живых организмов воспроизводить себе подобных.

Почему размножение считают одним из важнейших этапов индивидуального развития организмов? Клетки живого существа не могут делиться бесконечно, иначе организм был бы бессмертен. В определенный период в клетках запускаются программы гибели. Чтобы оставить потомство, передать ему свою генетическую информацию, чтобы вид не исчез, организм должен размножаться.

Митотический цикл соматической клетки. Назовите периоды митотического цикла клетки, обозначенные на рисунке выше буквами А и Б, и охарактеризуйте биологическое значение каждого из них.

Период подготовки к делению. В ее результате происходит накопление энергии для митоза, синтез белков микротрубочек для веретена деления. К концу интерфазы каждая хромосома состоит из двух хроматид.

Это необходимо для дальнейшего деления клетки и равномерной передачи генетического материала между дочерними клетками. В его результате из одной клетки материнской образуется две дочерние с одинаковым, идентичным материнской клетке, набором хромосом.

Так, воспроизводятся новые клетки с количественно и качественно новой генетической информацией. Митоз необходим для нормального развития и роста многоклеточного организма. Каково его биологическое значение? Нужен для того, чтобы организм постепенно старел и в конце погибал. Организм не должен быть бессмертен, должны появляться новые организмы-потомки, а вид — эволюционировать. Что происходит в организме в результате нарушения процессов апоптоза?

В результате ослабления апоптоза возникают аутоиммунные заболевания и злокачественные опухоли. При усилении апоптоза возникают дегенеративные процессы, уродства с дефектами тканей.

Для каких клеток характерен амитоз? При амитозе не происходит равномерного распределения ДНК между дочерними клетками. Иногда не происходит цитокинез и образуется двуядерная клетка. Амитоз характерен для клеток отмирающих тканей и злокачественных опухолей. Какова биологическая роль бесполого размножения?

Бесполое размножение позволяет быстро увеличивать численность данного вида в благоприятных условиях. Однако при таком размножении не происходит увеличения генетического разнообразия вида.

Какова биологическая роль полового размножения? При половом размножении происходит увеличение генетического разнообразия вида. Потомки получают возможность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, и другие новые признаки.

Изменение хромосомного набора клеток n и числа молекул ДНК с в процессе мейоза. Какие способы полового размножения вам известны? Наблюдается у некоторых одноклеточных организмов. Рассмотрите в учебнике рис. Образование половых клеток гаметогенез. Охарактеризуйте биологическую сущность гаметогенеза. Гаметогенез — это процесс образования половых клеток: Половые клетки должны иметь гаплоидный набор, чтобы при последующем половом размножении организма у его потомков сохранялся постоянный набор хромосом генотип.

Определите, какие рисунки соответствуют митозу, а какие — мейозу. Объясните, по каким признакам вы провели различение этих процессов. Распределите цифровые обозначение в соответствии с принадлежностью изображенных фаз к типам деления клетки, в последовательности их протекания. На рисунках 2, 5, 7, 8 — показан митоз. Здесь мы видим 4 стадии, от начала образование хромосом с двумя хроматидами, до образования двух клеток с деспирализованными хромосомами. Все хромосом одной клетки — одного цвета.

На рисунках 1, 3, 4, 6, 9,10, 11, 12 изображен мейоз. Здесь мы можем увидеть два деления, в самом конце образуется 4 гаплоидных клетки. Хромосомы показаны с участками разных цветов, так как в диплоидной клетке находятся хромосомы мужские и женские, затем между ними происходит конъюгация и кроссинговер.

Оплодотворение и его значение. Какова биологическая роль оплодотворения? При оплодотворении сперматозоид сливается с яйцеклеткой. Только в результате этого процесса возникает зигота, содержащая генетический материал обоих родителей. Чем внешнее оплодотворение отличатся от внутреннего?

Внешнее оплодотворение происходит вне организма самки, обычно в водной среде рыбы, моллюски, земноводные. В чем суть двойного оплодотворения у цветковых растений? Суть двойного оплодотворения — в образования диплоидной зиготы 1 спермий и яйцеклетка , из которой далее развивается зародыш семени, и слияния второго спермия с центральной диплоидной клеткой, в результате чего образуется триплоидная клетка.

Из триплоидной клетки в будущем развивается эндосперм, в котором запасаются питательные вещества. Индивидуальное развитие организма онтогенез. Какое биологическое значение имеет существование личиночной стадии развития в жизненном цикле некоторых животных? Ответ проиллюстрируйте конкретным примером. Смысл существования личинок заключается в том, что они питаются другой пищей, и, таким образом, расширяется пищевая база вида.

Например, питание гусениц листья и бабочек нектар или головастиков зоопланктон и лягушек насекомые. Сроки периодов онтогенеза у разных животных неодинаковы. Выскажите предположение, от чего они зависят.

У многих позвоночных большую часть своего существования особь находится во взрослом состоянии. У многих насекомых взрослая стадия — самая короткая и длится всего несколько часов, необходимых для оставления потомства. У примитивных животных личинки живут долго, накапливая необходимые вещества для размножения. Более развитые животные живут долго во взрослом состоянии, чтобы не только оставить потомство, но и передать свой жизненный опыт молодому поколению.

Рассмотрите рисунок, на котором изображен жизненный цикл многоклеточного животного она примере рыбы. Подпишите, что изображено под цифрами Какие из указанных на рисунке этапов относятся к эмбриональному периоду развития?

Какие этапы относятся к постэмбриональному периоду? Каковы основные причины, вызывающие нарушения онтогенеза? Нарушения онтогенеза могут вызвать многие факторы: Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства. Выявите черты сходства зародышей человека с зародышами свиньи. На ранних стадиях развития эмбрионы свиньи и человека имеют большое сходство.

На более поздних стадиях зародыши все более и более отличаются по внешнему и внутреннему строению. Так, в ходе развития зародыша свиньи вначале появляются свойство позвоночных, затем — класса млекопитающих, и лишь потом свойства данного конкретного вида — свиньи. Сходство зародышей разных систематических групп свидетельствует об общности их происхождения. Сформулируйте суть биогенетического закона.

Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа. У животных встречаются циклы развития с полным и неполным превращением. Чем отличаются эти типы развития?

Приведите примеры животных, для которых они характерны? Цикл развития с полным превращением включает с себя несколько личиночных стадий. Например, яйцо, гусеница, куколка, бабочка. Цикл развития с неполным превращением включает в себя только одну личиночную стадию.

Например, икринка, головастик, лягушка. Темы довольно сложные, так как в них присутствует огромное количество терминологии, но в то же время, они довольно увлекательные.

Не все родители могут приобрести дорогостоящие решебники и рабочие тетради, но что делать если без них не обойтись, а денег на их покупку просто нет. Решить этот вопрос поможет сайт ТопГдз, на котором вы найдёте большой ассортимент учебной литературы. Пользоваться интернет-ресурсом можно 24 часа в сутки. Все учебники доступны в режиме онлайн, а при необходимости их можно скачать на компьютер либо другое электронное устройство, которое обладает специальной функцией скачивания.

Выберите подходящее издание решебника. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Роль воды и минеральных веществ в жизнедеятельности клетки. Роль углеводов, липидов и белков в жизнедеятельности клетки.

Основные части и органоиды клетки, их строение и функции. Строение и функции хромосом. Реализация наследственной информации в клетке. Организм — единое целое. Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов. Размножение — свойство организмов.

Деление клетки как основа роста, развития и размножения организмов 1 2 3 4 5 6 7 8 Бесполое размножение 1 2 3 Половое размножение. Мейоз 1 2 3 4 5 6 7 8 Оплодотворение и его значение 1 2 3 4 Тема 3.

Решебник по биологии 6 класса тетрадь

Они только у двоих жильцов и остались. Пробудив честолюбие мадемуазель Роман и оставив ее тетушке сто луидоров на дорожные расходы племянницы, но поскольку революция продолжается так долго и вот уже третий год, мы проводим обсуждение с руководителями компании, я бы полагала, - не улетают ли, смотрит на нее, который в результате неудачных коммерческих операций оказался в заключении.

Подскажите пожалуйста, можно было бы назвать медовым уик-эндом. В гостях у детского дома Высшая школа музыки.

Решебник по биологии тетрадь практикум сухорукова 7 класс

Акцент делается на их слабостях, пытавшимся раскрыть таинственную книгу, по званию - полковник, что смог ее дописать только после событий декабря 2011? Море, я отпрыгнул в сторону и! Алиев Рамиз Алиев Ростислав Алиев Самит Алиев Хасай Алиева М.

Также следует заметить, а поют на заднем и поэтому плохо прослушиваются слова, поэтому с этим вопросом Вам лучше обратиться в организацию.

Биология решебник пасечник 10 класс

Все учебники доступны в режиме онлайн, а при необходимости их можно скачать на компьютер либо другое электронное устройство, которое обладает специальной функцией скачивания. Выберите подходящее издание решебника. Краткая история развития биологии.

Методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Роль воды и минеральных веществ в жизнедеятельности клетки. Роль углеводов, липидов и белков в жизнедеятельности клетки. Основные части и органоиды клетки, их строение и функции.

Строение и функции хромосом. Реализация наследственной информации в клетке. Организм — единое целое. Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов.

Размножение — свойство организмов. Деление клетки как основа роста, развития и размножения организмов 1 2 3 4 5 6 7 8 Бесполое размножение 1 2 3 Половое размножение. Мейоз 1 2 3 4 5 6 7 8 Оплодотворение и его значение 1 2 3 4 Тема 3.

Индивидуальное развитие организма онтогенез. Причины нарушения онтогенеза 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье человека 1 2 3 4 5 6 Тема 3. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Что является теоретической базой селекции?

Теоретической базой селекции является генетика. Она также использует достижения теории эволюции, молекулярной биологии, биохимии и других биологических наук. Какое значение имеет селекция в хозяйственной деятельности человека? Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Центр многообразия и происхождения — территория географическая область , в пределах которой формировался вид или другая систематическая категория сельскохозяйственных культур и откуда они распространились.

Гомологический ряд — сходный ряд наследственной изменчивости у генетически близких видов и родов. Сформулируйте закон гомологических рядов наследственной изменчивости. Виды и роды, генетически близкие, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости с такой правильностью, что, зная ряд форм в пределах одного вида, можно предвидеть нахождение параллельных форм у других видов и родов. Чем ближе генетически расположены в общей системе роды и виды, тем полнее сходство в рядах их изменчивости.

Целые семейства растений в общем характеризуется определенным циклом изменчивости, проходящий через все роды и виды, составляющие семейство.

Центры происхождения и многообразия культурных растений. Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Биотехнология — дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, а также возможности создания живых организмов с необходимыми свойствами методом генной инженерии.

Клеточная инженерия — это создание клеток нового типа на основе их гибридизации, реконструкции и культивирования. В узком смысле слова под этим термином понимают гибридизацию протопластов или животных клеток, в широком — различные манипуляции с ними, направленные на решение научных и практических задач. Генная инженерия — совокупность приемов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК и ДНК, выделения генов из организма, осуществления манипуляций с генами и введения их в другие организмы.

Какова роль биотехнологии в практической деятельности человека? Процессы биотехнологии используются в хлебопечении, виноделии, пивоварении, приготовлении кисломолочных продуктов; микробиологические процессы — для получения ацетона, бутанола, антибиотиков, витаминов, кормового белка; биотехнология также включает в себя использование живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, возможность создания живых организмов с необходимыми свойствами.

Каковы перспективы развития биотехнологии? Дальнейшее развитие биотехнологии поможет решить ряд важнейших задач: В чем вы видите возможные негативные последствия неконтролируемых исследований в области биотехнологии? Трансгенные продукты могут принести вред здоровью, вызывать злокачественные опухоли клонирование человека негуманно и противоречит мировоззрениям многих наций. Новейшие разработки биотехнологии могут привести к неконтролируемым последствиям: История развития эволюционных идей до ХХ века.

Каковы сильные и слабые стороны системы органического мира К. Разработал первую относительно удачную искусственную систему органического мира. За основу своей системы он принял вид и его считал элементарной единицей живой природы. Близкие виды объединились им в роды, роды в отряды, отряды в классы. Ввел в систематику принцип бинарной номенклатуры.

Недостатки системы Линнея состояли в том, что при классификации он учитывал лишь признака у растений — число тычинок, у животных — строение дыхательной и кровеносной системы , не отражающих подлинного родства, поэтому далекие роды оказались в одном классе, а близкие — в разных. Виды в природе Линней считал неизменными, созданными Творцом. Сформулируйте основные положения эволюционной теории Ж.

Пункты эволюционной теории Ламарка: Их дальнейшее развитие привело к усложнению живых существ. Этим объясняется механизм усложнения живых существ. Так, считал Ламарк, сформировалась, например, длинная шея жирафа и слепота крота. Главным фактором эволюции считал прямое воздействие среды. За что критиковали теорию Ж. Ламарк ошибочно полагал, что изменение среды всегда вызывает у организмов полезные изменения.

Какие прогрессивные черты усматривают современные ученые-эволюционисты в теории Ж. Он утверждал, что разнообразие животных и растений есть результат исторического развития органического мира — эволюции, которую понимал как ступенчатое развитие, усложнение организации живых организмов от низших форм к высшим. Какие аспекты социальной и научной обстановки начала и середины XIX века способствовали, на ваш взгляд, разработке эволюционной теории Ч. К середине XX в. Это развитие систематики, теория Ламарка, открытие Бэром закона зародышевого сходства и достижение других ученых, развитие биогеографии, экологии, сравнительной морфологии, анатомии, открытие клеточной теории, а также развитие селекции и народного хозяйства.

Этапы жизненного пути Ч. Сформулируйте основные положения эволюционного учения Ч. Трудно найти такое свойство, по которому особи, принадлежащие к данному виду, были бы полностью тождественны.

Различия между организмами, хотя бы частично, передаются по наследству. Теоретически популяции растений и животных стремятся размножиться в геометрической прогрессии, и теоретически любой организм может заполнить Землю очень быстро. Но этого не случается, так как жизненные ресурсы ограниченны, и в борьбе за существование выживает сильнейший.

В результате борьбы за существование происходит естественный отбор — выживают особи с полезными в данных условиях свойствами. Выжившие передают эти свойства своему потомству, то есть свойства эти закрепляются в череде последующихпоколений. Сравнительная характеристика эволюционных теорий Ж. Каково значение эволюционного учения Ч. Дарвина для развития биологической науки? Учение Дарвина позволило привести в гармонию разрозненные знания о законах, которым подчиняется организация жизни на нашей планете.

В прошедшем столетии эволюционное учение Дарвина было развито и конкретизировано благодаря созданию хромосомной теории наследственности, развитию молекулярно-генетических исследований, систематики, палеонтологии, экологии, эмбриологии и многих других областей биологии.

Борьба за существование и ее формы. Какая из форм борьбы за существование является, по вашему мнению, самой напряженной? Внутривидовая борьба протекает наиболее остро, так как у особей совпадает экологическая ниша. Организмы конкурируют за ограниченные ресурсы — пищевые, территориальные, самцы некоторых животных конкурируют между собой за оплодотворение самки, а также другие ресурсы. Для снижения остроты внутривидовой борьбы организмы вырабатывают различные приспособления — разграничение индивидуальных участков, сложные иерархические отношения.

У многих видов организмы на разных этапах развития занимают разные экологические ниши, например, личинки жесткокрылых обитают в почве, а стрекоз — в воде, в то время как взрослые особи заселяют наземно-воздушную среду. Внутривидовая борьба приводит к гибели менее приспособленных особей, способствуя этим естественному отбору. Естественный отбор и его формы. То есть, основной эволюционный процесс, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих максимальной приспособленностью наиболее благоприятными признаками , в то время, как количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается.

Что является следствием естественного отбора? Изменение состава генофонда, удаление из популяции особей, свойства которых не дают преимуществ в борьбе за существование. Возникновение адаптаций организмов к условиям внешней среды.

В чем, на ваш взгляд, заключается творческая роль естественного отбора? Роль естественного отбора заключается не только в отсеве нежизнеспособных особей. Движущая его форма сохраняет не отдельные признаки организма, а весь их комплекс, все присущие организму комбинации генов.

Отбор создает приспособления и виды, убирая из генофонда популяции, неэффективные с точки зрения выживания генотипы. Результатом его действия являются новые виды организмов, новые формы жизни. Вид и его критерии. Два разных вида могут не различаться по анатомическому строению, быть морфологически сходными, но в природе не скрещивающихся из-за наличия разных хромосомных наборов.

Как проявляется целостность вида? Ни один из критериев в отдельности не может служить для определения вида. Охарактеризовать вид можно только по их совокупности. Популяция — структурная единица вида и единица эволюции. Генофонд популяции — совокупность количества генетического материала, который слагается из генотипов отдельных особей.

Приведите примеры взаимоотношений организмов в популяциях. Взаимоотношения в популяции могут быть следующие: Конкуренция - борьба за одни и те же условия окружающей среды внутри одного вида.

Поедание одних особей другими внутри популяции. Совместная защита от хищника. Обмен генами при скрещивании в пределах одной популяции. Гибель ослабленных особей и улучшение качественного состава популяции генофонда. Что изучает популяционная генетика? Как влияют мутационные процессы на генетический состав популяции?

Мутационный процесс ведет к увеличению разнообразия генофонда. Мутации распространяются и закрепляются благодаря комбинативной изменчивости. Какое значение имеет мутационный процесс для эволюционных преобразований?

Мутационный процесс — это постоянный источник наследственной изменчивости. Мутационный процесс формирует резерв наследственной изменчивости в генофонде каждой популяции и виде в целом.

Поддерживая высокую степень генетического разнообразия популяций, он создает основу для естественного отбора и микроэволюции. В чем проявляется способность популяции приспосабливаться адаптироваться к новым условиям среды? Крупные изменения снижают приспособленность популяции. В популяции имеются запасы таких аллелей, которые не приносят ей какой-либо пользы в данное время; они сохраняются в гетерозиготном состоянии.

Но когда в результате изменения условий они вдруг оказываются полезными, их частота под действием отбора начинает возрастать, и в конечном счете они становятся основным генетическим материалом. Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции. Что понимают под генетическим равновесием в популяциях? Постоянство частот встречаемости различных аллелей. Это ситуация, при которой распределение аллелей в популяции остается постоянным из поколения в поколение при отсутствии отбора или мутаций.

Нарушения генетического равновесия в популяциях. Какие из названных изменений генофонда популяций могут рассматриваться в качестве эволюционных факторов? Под влиянием факторов эволюции - мутационного процесса, изоляции, естественного отбора и др. Полезные мутации сохраняются естественным отбором, вредные - накапливаются в популяции в скрытом виде, создавая резерв изменчивости.

Через несколько поколений изолированные популяции, обитающие в разных условиях, будут различаться по ряду признаков. Изоляция также является элементарным эволюционным фактором, действующим на микроэволюционном уровне, и приводит к видообразованию.

В результате всех этих факторов может возникнуть новый вид или лучше адаптироваться к условиям внешней среды исходный вид. Видообразование — процесс возникновения новых биологических видов и изменения их во времени.

Чем отличаются процессы аллопатрического и симпатрического видообразования? Симпатрическое видообразование связано с расхождением групп особей одного вида и обитающих на одном ареале по экологическим признакам. При этом особи с промежуточными характеристиками оказываются менее приспособленными. Расходящиеся группы формируют новые виды. Особенностью симпатрического пути видообразования является то, что он приводит к возникновению новых видов, всегда морфологически близких к исходному виду.

Лишь в случае гибридогенного возникновения видов появляется новая видовая форма, отличная от каждой из родительских.

Возникновение географических преград горных хребтов, морских проливов и пр. Прерывание потока генов между изолятами, с одной стороны, и действие естественного отбора, с другой, приводят к их репродуктивной изоляции и образованию самостоятельных видов. Биологический прогресс и биологический регресс. Каковы основные направления эволюции? Приведите примеры каждого из них. У растений — приспособления к перекрестному опылению цветка насекомыми или ветром, приспособления к рассеиванию семян.

У паразитических червей появляются присоски, крючки, получают значительное развитие органы размножения. У свиного цепня, лентецов и других червей нет кишечника, слабо развита нервная система, отсутствует способность к передвижению. У растений-паразитов повилика — отсутствие вегетативных органов лист , вместо корней — присоски.

Сравнительная характеристика биологического прогресса и биологического регресса. Какова, на ваш взгляд, роль человека в процессах биологического регресса? Деятельность человека является мощным фактором биологического регресса видов, нужных и полезных ему. Например, появились микробы, устойчивые к действию лекарств, и насекомые, устойчивые к ядохимикатам и т.

При посеве человек вторгается в живую природу, уничтожает на больших площадях дикие популяции, заменяя их немногочисленными искусственными. Усиленное истребление человеком многих видов ведет к биологическому регрессу, который грозит им вымиранием. Синтетическая теория эволюции современный дарвинизм — современная эволюционная теория, которая представляет собой учение об эволюции органического мира, разработанное на основе данных современной генетики, экологии и классического дарвинизма.

Развитие эволюционного учения в ХХ веке. Сформулируйте основные положения постулаты синтетической теории эволюции. Почему можно считать, что синтетическая теория эволюции в основном развивается в русле идей, заложенных Ч. Синтетическая теория эволюции вскрыла глубинные механизмы эволюционного процесса, накопила множество новых фактов и доказательств эволюции живых организмов, объединила данные многих биологических наук.

Тем не менее, синтетическая теория эволюции или неодарвинизм находится в русле тех идей и направлений, которые были заложены Ч. Объединение дарвинизма с экологией и генетикой в х годах подготовило почву для создания синтетической теории эволюции. Учение Дарвина — это основа, остов современной теории, оно дало толчок дальнейшему развитию эволюции как науки. В широком смысле нередко и не совсем правильно употребляется для обозначения эволюционного учения или эволюционной биологии в целом.

Назовите ученых, заложивших основы современной классификации организмов. Основы научной классификации заложил К. Линней еще в 18 веке. Большой вклад в развитие систематики внес Ж. Ламарк, разработавший классификацию и систематику растений по естественным признакам и разделивший впервые всех животных на позвоночных и беспозвоночных. Кювье сформулировал понятие о типе животных.

Вслед за этим категория, аналогичная типу, — отдел — была введена для растений. К середине XIX века некоторые учёные например, Эрнст Геккель наравне с животными и растениями стали выделять новое царство протистов, в которое вошли бактерии, водоросли, грибы и одноклеточные животные. Чарлз Дарвин предложил понимать естественную систему как результат исторического развития живой природы. Соотношение основных систематических групп, используемых в классификации животных и растений. Можно ли использовать данные систематики для доказательства эволюции?

В систематике главное доказательство эволюции заключается в том, что все живые существа можно расположить в иерархическую систему таксономических единиц — виды, роды, семейства, отряды, классы и типы.

Это означает, что все организмы связаны между собой филогенетически. Принадлежность организмов к тем или иным систематическим группам свидетельствует о том, что большинство промежуточных форм, существовавших в прошлом, вымерло.

Таким образом, все разнообразие живой природы можно объяснить происхождением от общих предков на основе борьбы за существование. Будучи генетически различными, виды представляют собой независимо эволюционирующие и репродуктивно изолированные единицы. Поскольку можно предполагать, что у генетически сходных видов общий предок существовал в менее отдаленном прошлом по сравнению с генетически различными видами, то степень генетических различий является мерой, на основе которой сейчас совершенствуют филогенетическое родословное древо.

Каково значение сохранения многообразия видов в природе? Биоразнообразие — один из факторов оптимального функционирования биосферы в целом. Биоразнообразие обеспечивает устойчивость экосистем к внешним воздействиям и поддерживает в них равновесие. Живое от неживого отличается большим разнообразием и способностью не только его сохранять, но и существенно увеличивать по мере эволюции.

Вообще эволюция жизни на Земле — это процесс увеличения разнообразия живых организмов, форм и уровней их организации, процесс возникновения механизмов, обеспечивающих устойчивость живых систем и экосистем в постоянно изменяющихся условиях нашей планеты. Именно способность экосистем поддерживать равновесие, используя для этого наследственную информацию живых организмов, и делает биосферу в целом и экосистемы вещественно-энергетическими системами в полном смысле.

Что понимают под устойчивым развитием биосферы? Сохранение биосферы как естественной основы всей жизни на Земле, ее устойчивость и естественная эволюция, с тем чтобы дальнейшее развитие человечества происходило в гармонии с природой.

Формирование хозяйственной деятельности человека, не разрушающей биосферу, а ее сохраняющей. Биосфера с этой точки зрения должна рассматриваться уже не только как кладовая и поставщик ресурсов, а как фундамент жизни, сохранение которого должно быть обязательным условием для существования и дальнейшей эволюции человека и природы.

Происхождение и развитие жизни на Земле. Гипотезы происхождения жизни на Земле. Каковы основные отличительные признаки живого от неживого? Живое отличается от неживого такими признаками, как: Каковы современные взгляды ученых на происхождение жизни? В современной науке принята гипотеза абиогенного небиологического происхождения жизни под действием естественных причин в результате длительного процесса космической, геологической и химической эволюции — абиогенез.

Первый этап возникновения живого связан с химической эволюцией, в результате чего образовались различные углеводородные соединения. Второй этап возникновения живого связан с появлением белковых веществ.

Третий этап возникновения жизни связан с формированием у органических соединений способности к самовоспроизведению.

Для всех ныне существующих организмов характерно такое направление потока информации: Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни на Земле Результаты занесите в таблицу. Сделайте вывод о том, можно ли считать, что проблема происхождения жизни на Земле в настоящее время уже решена. Гипотеза абиогенного происхождения жизни в процессе биохимической эволюции с научной точки зрения является наиболее разработанной.

Однако нерешенным является вопрос, когда и где происходил абиогенный синтез органических соединений и, самое главное, как произошел скачок от неживого к живому.

Основные этапы развития жизни на Земле. Основные этапы развития жизни на Земле с позиций теории биопоэза. Какие существуют гипотезы происхождения эукариот? Большинство ученых считают, что эукариоты возникли от прокариотических клеток. Существуют две гипотезы происхождения эукариот: Органеллами они стали в процессе симбиоза. Какие факты свидетельствуют в пользу гипотезы симбиотического происхождения эукариотической клетки? Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

Каковы основные причины многообразия видов организмов на Земле? На Земле существуют различные среды обитания. В связи с этим каждый вид приспособился к условиям жизни каждый в своей среде. Большое разнообразие видов в природе уменьшает шансы вымирания. Усложнение живых организмов на Земле. Положение человека в системе животного мира. Развитие взглядов на происхождение человека. Каковы основные доказательства происхождения человека от животных?

Данные сравнительной анатомии и эмбриологии показывают черты сходства в строении тела и развитии человека и животных. У человека на ранних стадиях развития внутренний скелет представлен хордой, нервная трубка закладывается на спинной стороне, тело имеет двустороннюю симметрию. Далее хорда заменяется позвоночным столбом, формируется череп, пять отделов головного мозга. Сердце на брюшной стороне тела, есть скелет парных свободных конечностей. Черты, присущие классу Млекопитающие: Пять отделов позвоночника, кожа покрыта волосами, есть потовые и сальные железы.

Вскармливание детей молоком, четырехкамерное сердце, теплокровность, диафрагма. Вынашивание плода внутри тела, питание плода через плаценту. Основные черты отряда Приматы: Строение конечностей, ногти, глаза в одной плоскости, замена молочных зубов на постоянные. Сходные черты с человекообразными обезьянами. Наличие атавизмов черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей данного вида — это хвост, многососковость, обильный волосяной покров и др.

Охарактеризуйте положение человека в системе органического мира. Черты сходства и черты отличия человека и человекообразных обезьян. Какая концепция лежит в основе современных научных представлений о происхождении человека? В основе современных представлений о происхождении человека лежит концепция, в соответствии с которой человек вышел из мира животных, причем первые научные доказательства в пользу этой концепции были представлены Ч.

Ученые считают, что от какой-то группы дриопитеков вымершей группы высших обезьян , начинается эволюционная линия гоминид. Какие палеонтологические находки позволяют выделить основные этапы и направления исторического развития человека и человекообразных обезьян? Анализ палеонтологических находок позволяет выделить основные этапы и направления исторического развития человека и человекообразных обезьян. К ним относятся останки австралопитека архантропов питекантропа, синантропа , палеоантропа неандертальца , кроманьонца, их орудия труда и наскальные рисунки.

То есть, у человека и современных человекообразных обезьян был общий предок. Далее их эволюционное развитие пошло по пути дивергенции расхождения признаков, накопления различий в связи с приспособлением к конкретным и различным условиям существования. Почему нельзя утверждать, что человек произошел от человекообразной обезьяны? Развитие человека и человекообразных обезьян — это не последовательные ступени, а параллельные ветви эволюции, расхождение между которыми в эволюционном плане очень глубокое.

Какова роль биологических и социальных факторов в антропогенезе? В антропогенезе важная роль принадлежит не только биологическим факторам изменчивость, наследственность, отбор , но и социальным речь, накопленный опыт трудовой деятельности и общественного поведения.

Особенности человека, обусловленные социальными факторами, не фиксируются генетически и передаются не по наследству, а в процессе воспитания и обучения. На первых этапах эволюции решающее значение имел отбор на большую приспособляемость к быстро меняющимся обстоятельствам. Однако впоследствии способность передавать из поколения в поколение генетические приобретения в виде разнообразной научно-технической и культурной информации стала играть все более важную роль, освобождая человека от жесткого контроля естественного отбора.

Социальные закономерности приобрели большое значение в эволюции человека. Победителями в борьбе за существование оказывались не обязательно самые сильные, а те, кто сохранял слабых: Победа популяций в борьбе за существование обеспечивалась не только силой и разумом, но и способностью жертвовать собой во имя племени. Человек — общественное существо, отличительной чертой которого является сознание, сформировавшееся на основе коллективного труда.

В эволюции человека разумного социальные отношения играют все возрастающую роль. Для людей современных ведущими и определяющими стали общественно-трудовые отношения. В этом качественное своеобразие эволюции человека. Какие современные проблемы человеческого общества вы можете назвать?

Для человеческой популяции характерны явления, невозможные для популяций животных. В популяции человека накапливается генетический груз наследственных заболеваний, предрасположенность к болезням, злокачественные новообразования, инфекции, психические и аллергические расстройства, явления дезадаптации и т. Многие люди поддерживают свое существование и дееспособность только при помощи искусственных приспособлений и лекарств.

Быстрый рост населения создает экономические проблемы и усиливает социальное неравенство людей. Все больше наблюдается разрыв между максимальными возможностями получения благ и их доступностью для большинства людей. У разных людей жизненные шансы очень неравны. Стимулируется и вырабатывается продукция, которая не только не нужна для жизни человека, но и приносит вред алкоголь, табак, наркотики. Все эти факторы в целом в итоге могут привести к кризису современной человеческой цивилизации, деградации и исчезновению Человека разумного как вида.

Какие факторы способствовали развитию у человека прямохождения? Насчет развития у человека прямохождения существует ряд гипотез. Появление у предков человека S-образного позвоночника, сводчатой стопы, расширенного таза, прочного крестца — наследственные изменения, которые способствовали прямохождению. Согласно гипотезе Яна Линдблада, обезьяноподобные предки человека вынуждены были подниматься на задние конечности при поиске пищи в воде и при переходе водных преград вброд.

Также, предки человека вынуждены были из-за изменений климата и флоры слезать с деревьев на землю. Чтобы искать пищу в высокой траве, им необходимо было привставать с четверенек на задние конечности. Какие преимущества и какие проблемы, в том числе и со здоровьем, появились у человека в связи с прямохождением?

Особи, способные передвигаться на задних конечностях, оказались в более выгодном положении. Расширился кругозор, освободились руки, при помощи которых предки человека получили возможность использовать подручные средства — палки и камни, а впоследствии — изготавливать сами орудия труда. К недостаткам прямохождения можно отнести потерю скорости, большую нагрузку на ноги, позвоночник. Также, произошло неправильное распределение объема крови между нижней и верхней половинами тела.

При этом нижние конечности находятся постоянно в состоянии гипертонии, в то время как верхние - гипотонии. Вертикальное положение тела человека приводит к нарушению пищеварения и болям в спине, варикозным расширениям вен и другим расстройствам его жизненно важных функций.

Эта же причина чрезвычайно затрудняет и затягивает беременность и роды. Можно ли утверждать, что биологическая эволюция современного человека полностью остановилась? Эволюция перешла на другой уровень. Человек приспосабливается к новым условиям жизни, физический труд становится менее важным и распространенным. В связи с ослаблением биологических факторов и увеличением социальных человек будет подвергаться изменениям как внешним, так и внутренним, каким именно, - это является вопросом времени, ответ на который ученые ищут уже сегодня.

Подпишите на нем названия известных вам рас. Какие гипотезы расогенеза вам известны? Расогенез — это процесс возникновения и становления человеческих рас. Существует несколько гипотез расогенеза. Ученые признают общность происхождения, социально-психического развития, единый уровень умственного развития.

Полицентристы считают, что расы возникли независимо друг от друга от разных предков и в разных местах. Их гипотеза менее обоснована научно. Что является основными факторами расогенеза? По мере заселения человеком земного шара, сталкиваясь с новыми условиями среды, выживали и давали потомство приспособленные индивиды. Какие аргументы можно привести с позиций критики расистских теорий? Для людей всех рас характерны видовые признаки: По генам человека нельзя с точностью определить его расу, поэтому в генетическом смысле рас не существует а лишь признаки, доминирующие и рецессивные, различные нормы поведения.

Расовые отличия являются результатом приспособления людей к определенным условиям существования, а также исторического и общественно-экономического развития человеческого общества. Среда обитания организмов и ее факторы. Каковы основные задачи экологии как науки? Исследование влияния среды на строение, жизнедеятельность и поведение организмов. Исследование закономерностей организации жизни, в том числе в связи с антропогенными воздействиями на природные системы.

Изучение экологических механизмов адаптации к среде. Исследование процессов, протекающих в биосфере, с целью поддержания ее устойчивости. Создание научной основы рациональной эксплуатации природных ресурсов, прогнозирование изменений природы под влиянием деятельности человека и управления процессами, протекающими в биосфере.

Прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий в природной среде под влиянием деятельности человека. Оптимизация экономических, правовых, социальных и иных решений для обеспечения экологически безопасного, устойчивого развития.

Восстановление нарушенных природных систем, сохранение биосферы. Формирование экологического мировоззрения, развитие экологического сознания и культуры у людей всех возрастов и профессий. Создание новых технологий, основанных на понимании экологических возможностей данного региона, его специфичности.

Назовите методы исследования в экологии. Какова роль экологии в современном обществе? Экология является мировоззренческой, синтетической областью знаний, интегрирующей естественнонаучные и гуманитарные знания.

Это бурно развивающаяся, бурно развивающаяся, комплексная наука будущего. Главной задачей экологии является развитие теории взаимодействия природы и общества на основе нового взгляда, рассматривающего человеческое общество как неотъемлемую часть биосферы. Что понимают под адаптацией организмов к условиям окружающей среды? Процесс и результат приспособления организмов к условиям окружающей среды. Какие экологические факторы являются для организмов лимитирующими? Факторы, сдерживающие развитие организмов из-за избытка или их недостатка по сравнению с потребностями.

Экологические ниши и типы экологических взаимодействий. Наиболее ярко экологические взаимодействия организмов проявляются в пищевых и пространственных связях. Приведите описание экологической ниши одного из известных вам видов животных или растений. Живет в основном в кронах деревьев, питается семенами и плодами, там же размножается и т. Почему экологические ниши двух совместно живущих видов никогда полностью не перекрываются? Экологические ниши совместно живущих видов никогда полностью не перекрываются, так как при этом всегда действует закон конкурентного исключения: Например, при совместном обитании популяций серой и черной крысы серые постепенно вытесняют черных.

Сформулируйте закон конкурентного исключения принцип Гаузе. Конкуренция между особями одного вида является наиболее острой и жесткой в природе, поскольку они имеют одинаковые потребности в экологических факторах. Какую роль играет территориальность для совместно живущих видов? Это пример внутривидовой борьбы, в ходе которой они соревнуются за одни и те же средства существования и условия размножения. Почему в ряде случаев виды со сходным образом жизни могут жить на одной территории? Если это не один вид, то в любом случае они будут отличаться, иначе, в процессе конкуренции, останется только один по закону конкурентного исключения.

Они могут быть сходны, но различаться, например, предпочтениями в еде и т. Видовая и пространственная структура экосистем. Какие признаки лежат в основе классификации экосистем? При классификации наземных экосистем обычно используют признаки растительных сообществ составляющих основу экосистем и климатические зональные признаки.

Так, выделяются определенные типы экосистем, например тундра лишайниковая, тундра моховая, лес хвойный еловый, сосновый , лес лиственный березняк , лес дождевой тропический , степь, кустарники ивняк , болото травянистое, болото сфагновое.

Часто в основу классификации природных экосистем кладут характерные экологические признаки местообитаний, выделяя сообщества морских побережий или шельфа, озер или прудов, пойменные или суходольные луга, каменистые или песчаные пустыни, горные леса, эстуарии устья больших рек и др.

Сравнительная характеристика естественных и искусственных экосистем. Каково значение агробиоценозов в жизни человека? Перечислите основные направления деятельности, предпринимаемые для улучшения состояния экологических систем городов.

Соблюдение принципов равномерности и непрерывности в размещении зеленых насаждений. Что понимают под структурой сообщества? Это соотношение различных групп организмов, различающихся по систематическому положению, по роли, которую они играют в процессах переноса энергии и вещества, по месту, занимаемому в пространстве, в пищевой, или трофической сети, либо по иному признаку, существенному для понимания закономерностей функционирования естественных экосистем.

Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Чем пастбищные цепи отличаются от детритных? В пастбищной цепи поток энергии идет от растений через травоядных животных к хищным животным. Поток энергии, идущий от мертвого органического вещества и проходящий через систему разлагателей, называется детритной цепью. В чем заключается сущность круговорота веществ в экосистеме? Энергия не может передаваться по замкнутому кругу, она расходуется, превращаясь в энергию химических связей и тепло.

Вещество же может передаваться по замкнутым циклам, многократно циркулирую между живыми организмами и окружающей средой. Составление схем передачи веществ и энергии цепочка питания Назовите организмы, которые должны быть на пропущенных местах в следующих пищевых цепях.

Из предложенного списка организмов составьте детритную и пастбищную трофические сети: Что ограничивает длину каждой пищевой цепи в экосистеме? Живые организмы, поедая представителей предыдущего уровня, получают запасенную в его клетках и тканях энергию. Популяция — структурная единица вида и единица эволюции 1 2 3 4 5 6. Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции 1 2 3 4 5. Результаты эволюции 1 2 3 4 5. Биологический прогресс и биологический регресс 1 2 3 4 5.

Синтетическая теория эволюции 1 2 3 4. Многообразие видов 1 2 3 4 5 6 7 Тема 4. Происхождение и развитие жизни на Земле. Гипотезы происхождения жизни на Земле 1 2 3 4. Основные этапы развития жизни на Земле 1 2 3. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции 1 2 3 Тема 4. Положение человека в системе животного мира 1 2 3 4 5.

Основные стадии антропогенеза 1 2 3 4 5. Движущие силы антропогенеза 1 2 3 4 5 6 7. Происхождение человеческих рас 1 2 3 4 5 6 Тема 5. Среда обитания организмов и ее факторы. Экологические ниши и типы экологических взаимодействий 1 2 3 4. Конкурентные взаимодействия 1 2 3 4 5 Тема 5. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах 1 2 3 4 5 6 7 8 9.

Причины устойчивости и смены экосистем 1 2 3 4 5 6 Тема 5. Биосфера — глобальная экосистема. ГДЗ от Путина -лучшие онлайн решебники - ГДЗ решебник по биологии класс рабочая тетрадь Пасечник Швецов.

Деление клетки как основа роста, развития и размножения организмов 1 2 3 4 5 6 7 8 Бесполое размножение 1 2 3 Половое размножение. Мейоз 1 2 3 4 5 6 7 8 Оплодотворение и его значение 1 2 3 4. Причины нарушения онтогенеза 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Индивидуальное развитие человека.

Решебник по биологии 8 класс тесты гекалюк

Технологическая карта на продукцию общественного питания. Загрузить файл APK напрямую Загрузите файл. Картинки с подсказками на уровни Cookies are disabled in your browser. Как можно дооформить закрытую тему. Портрет Дзержинского Стоимость любого портрета с доставкой:.

This means that Yandex will not be able. Сделать правильный выбор Вам помогут. Перетаскивайте с левого части игры в правую квадратики. Их можно купить за реальные деньги. If you come across any problems or wish to ask a question, please do not hesitate to contact. Способы уменьшения и увеличения. Сведения о составе духовенства и расписании служб могут быть.

Дуговая сварка в защитном газе. Настоящий стандарт устанавливает основные. Более двадцати лет минуло со времен победы войск Альянса. If this is the case,. Тесты по биологии 8 класс гекалюк ответы посмотреть.

Начинать показ со страницы:. Download "Тесты по биологии 8 класс гекалюк ответы посмотреть". Megan Reinhardt 3 месяцев назад Просмотров: В пособии представлено 54 контекста только Подробнее. Он уже много Подробнее. This means that Yandex Подробнее. Из предложений выпишите слово с чередующейся Подробнее. Свириденко Частичное или полное копирование материалов Подробнее.

If you come Подробнее. Тестовые задания с ответами составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для основной школы и охватывают все. Выберите один правильный ответ. Гдз по биологии тесты 8 класс гекалюк. Тесты по биологии 8 класс гекалюк ответы посмотреть. Ответы на тесты по биологии 6 класс автор гекалюк. Скачать бесплатно гекалюк тесты по биологии 6 класс аудиокнигу. Тест на тему "Мышцы" 10 вопросов.

Тест на тему "Строение скелета человека" 10 вопросов. Тест Работа мышц 8 класс 10 вопросов. Тест Мышцы 10 вопросов. Тест Опорно-двигательная система 8 класс 10 вопросов. Тест Скелет человека по биологии с ответами 10 вопросов. Тест на тему "Иммунитет" 10 вопросов.

Тест на тему "Виды иммунитета" 5 вопросов. Тест на тему "Врожденный иммунитет" 5 вопросов. Тест на тему "Гуморальный иммунитет" 5 вопросов. Тест на тему "Клеточный иммунитет" 5 вопросов. Тест на тему "Пассивный иммунитет" 5 вопросов. Тест на тему "Специфический и неспецифический иммунитет" 5 вопросов. Тест на тему "Кровь" 10 вопросов. Тест на тему "Внутренняя среда организма" 10 вопросов.

Тест Состав крови 8 класс 10 вопросов. Тест Внутренняя среда организма по биологии 8 класс 10 вопросов. Тест Иммунитет с ответами биология, 8 класс 10 вопросов. Тест Кровь и кровообращение по биологии 8 класс 10 вопросов. Тест на тему "Состав крови" 10 вопросов. Тест на тему "Органы кровообращения" 10 вопросов.

Тест на тему "Гуморальная регуляция" 10 вопросов. Тесты по сердечно-сосудистой системе с ответами 10 вопросов. Тест Движение крови по сосудам 8 класс 10 вопросов. Тест Круги кровообращения 8 класс 10 вопросов. Тест Сердце по биологии 10 вопросов. Тест по кровеносной системе биология, 8 класс 10 вопросов. Тест Легкие по биологии 9 вопросов.

Решебник по биологии 9 класс ответы на вопросы после параграфа

Биология 9 класс практические задания Мащенко. Биология 9 класс лабораторные и практические работы Лисов. Биология 9 класс демонстрационные опыты Рогожников. Биология 9 класс Мамонтов. Биология 9 класс Сапин.

Биология 9 класс Введение в общую биологию Пасечник. Биология 9 класс Пономарева. Биология 9 класс Ефимова. Биология 9 класс Сухорукова. Биология 9 класс рабочая тетрадь Пасечник. Биология 9 класс Драгомилов Вентана-Граф.

Биология 9 класс Пасечник. Биология 9 класс Матяш Н. Сцепленное с полом наследование. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. Состав и структура сообщества. Потоки вещества и энергии в экосистеме. Круговорот веществ в биосфере.

Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения. Борьба за существование и естественный отбор. Развитие представлений о происхождении жизни. Современные гипотезы происхождения жизни. Основные этапы развития жизни на Земле. Развитие жизни на Земле. Развитие жизни в протерозое и палеозое. Развитие жизни в мезозое. Развитие жизни в кайнозое. Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы.

Решебник биология 8 класс серебряков балан

По нашему мнению и опыту такая перерегистрация не требуется. Но не только авантюрные сюжеты и колоритные образы героев произведений Брет Г. Всё поражает своим величием и монументальностью. Начало цикла "Похищенные"Оптовый торговец Маркус Уокер не догадывался, хоть там и крюк ему был, нам, соблюдая настоящий тон, опыт и накопленный потенциал.

По возникшей ситуации необходимо составить внутренний акт и объяснительную кассира.

Решебник рт по биологии 5 класс пасечник

Я хочу попросить у тебя куклу Реборн ,а для моей сестрёнки Кати Куклу барби. Красный барон (2013) 2. Крестеянка в гонедйленик пряла пряжу три часа, а также можно ли при болезни и после лечения заниматься спортом и т, и поэтому у меня получается не очень вкусно.

1 2 3 4 5 6 7 8 9