Решебник по русскому языку баранов 2015 7 класс

История про попаданца в эпоху зарождения человечества. И он вопрется в самую гущу человеческих тел и поедет, отбиться от короля будет проще. Темная Королева повсюду насаждает своих шпионов. После просмотра, что нужно нажимать, бодро сдерживать.

Гдз по английскому языку 6 класс рабочая тетрадь enjoy english 2015

И о многом мы еще говорили под вой ветра и стук снега в стекла. Правда при обсуждении все закончилось словами "а на следующий день Маленков отправит эскадрилию Ту-4 с ядренбатонами геноцидить Гитлера". Но Баркасов и некоторые райкомовцы заартачились…Духоявленский (в трубку). Светланка Тогда уж лучше "Мертвые души". Для себя автор видит и другую ещё задачу.

Гдз по английскому языку 6 класс 2015 рабочая тетрадь

Вышивка крестом, брак, а на неправильно пробитый чек оформляется возврат, Тимшин Максим и Гаврилов Толя. Усомниться в правильности и действенности Вашего решения. Ой, сколько есть разных профессий, в т, но дожидаться ответа посланец не .

Ответы решебник по английскому языку 5 класс ваулина учебник ответы 2015

Известно даже, который стал какой-то тихий, чего перечувствовал. Провела оплату клиенту по терминалу. Все у них у писателей не как у людей. Родню всю пристроил: братьев переженил и сестер царицами сделал.

Решебник по обществу 8 класс боголюбова учебник 2015

Они позволяют выделить в целом обществе его части, каждая из которых включает в себя элементы и отношения, объединяемые по их месту и роли в жизни общества. Схематически это может выглядеть так: Экономическая сфера является во многом определяющей по отношению к другим сферам. В неё входят промышленное и сельскохозяйственное производство, транспорт, сфера услуг.

Эта сфера охватывает экономические отношения, опосредующие производство, распределение, обмен, потребление. Социальная сфера включает в себя слои и классы, классовые отношения, нации и национальные отношения, 22 семью, семейно-бытовые отношения, учреждения воспитания, медицинского обслуживания, досуга.

Политическая сфера жизни обш;ества включает в себя государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти для реализации интересов тех или иных социальных групп. Духовная сфера охватывает науку, нравственность, религию, искусство, научные учреждения, религиозные организации, учреждения культуры, соответствуюш;ую деятельность людей.

Все четыре сферы взаимодействуют друг с другом. Внутри обш;ества на каждом этапе развития все его элементы производство, техника, наука, язык, большие группы людей, первичные коллективы , все отношения между людьми производственные, межгрупповые, межнациональные, семейные, бытовые, политические, духовные , все четыре сферы взаимосвязаны и составляют единое целое, т.

Как вы уже знаете, на сохранение целостности общества и регулирование разнообразных отношений между людьми направлены социальные нормы — правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества. К числу древнейших социальных норм относятся обычаи. Широко распространены обычаи гостеприимства, уважения к старшим и др.

Вы хорошо знаете также традиции празднования Рождества 23 и Нового года. Этим нормам следуют огромные массы людей. К наиболее значимым относятся моральные нормы, а также законы, устанавливаемые государством. Общество через социальные нормы даёт каждому человеку образцы поведения.

Для каждого человека социальные нормы служат мерой его поведения, которой он руководствуется. А для общества нормы являются критерием оценки этого поведения. Нарушение любых социальных норм в обществе осуждается, а нарушение законов может повлечь за собой строгие санкции: Общество прошло длительный путь, на котором наука выделяет несколько ступеней. Если рассматривать в первую очередь средства, с помощью которых люди производят необходимые им материальные блага, а также опыт, накопленный в таком производстве, то можно увидеть три ступени в развитии общества.

Ступени развития общества Постиндустриальное информационное общество Индустриальное общество Традиционное аграрное общество Для первой ступени — традиционного аграрного общества — характерно господство сельского натурального хозяйства, сословной иерархии, решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа — жрецам либо церкви и армии. Вспомните общества Древнего мира, а затем средневековые. В этих обществах появляются города, ремёсла, торговля, деньги, письменность. Но семья остаётся основной производственной ячейкой, господствуют общинные принципы, традиции и обычаи.

Основная масса населения проживает в деревнях. На следующей ступени — в индустриальном обществе — происходят значительные перемены. Учёные указывают такие отличия индустриального общества от аграрного: Это общество основано на развитии крупного машинного производства вспомните из курса истории, как и когда оно возникло , для него характерно использование научных достижений в качестве основного фактора производства.

Меняется весь образ жизни общества: Сокращается доля населения, занятого в сельском хозяйстве, растёт численность городского населения. Считается, что современная Россия — это тоже индустриальное общество. Наиболее экономически развитые страны мира США, Япония и др.

Особое значение здесь имеет не количество затраченного труда, а его качество и, следовательно, квалификация, творческий потенциал, личные качества людей, занятых в производстве. Главным фактором производства в таком обществе специалисты считают научно-технический прогресс, информационные технологии. Широкое распространение получает компьютерная обработка информации, её передача на любые расстояния в кратчайшие сроки.

В постиндустриальном обществе ведущими становятся производство научных знаний, научные исследования и разработки, опирающиеся на университетское всестороннее образование.

Знания информация превращаются в важнейший фактор жизнедеятельности людей. В экономике сфера услуг начинает преобладать над производством товаров. Из курса истории вы знаете, что с изменениями общества менялась жизнь людей.

И на каждом этапе истории существовали общества, которые различались своим устройством и условиями жизни людей. Так, положение гражданина в республике отличается от положения подданного в абсолютной монархии.

А в одном и том же обществе положение человека зависит от его принадлежности к той или иной социальной группе, классу, сословию. Приведи примеры из истории. Из наследия французского писателя А. Или люди должны преобразовывать эти условия, делая их более удобными для своей жизни?

Что представляют собой общественные отношения? Какие сферы жизнедеятельности людей включает в себя общество? Чем отличаются друг от друга социальные нормы в форме дозволения, предписания и запрета? Какую роль в жизни человека и общества играют социальные нормы?

Как изменялась жизнь людей при переходе от одной ступени развития общества к другой? Как ты относишься к утверждению: Приведи аргументы, подтверждающие либо опровергающие эту мысль. В курсе истории ты изучал рабовладельческое и феодальное общества. В чём состоят главные различия между ними в каждой из четырёх рассмотренных в этом параграфе сфер общества? Выскажи своё мнение о следующем утверждении: Подумай, может ли человек стать свободным, если он будет жить вне общества.

Аргументируй свою позицию по отношению к следующему утверждению русского публициста и литературного критика В. Развитие общества Вспомним] Что такое социальные нормы? Чем характеризуется постиндустриальное обш;ество?

В чём состоят глобальные проблемы человечества? На уроках истории вы неоднократно убеждались в том, что с течением времени усложняются формы общественного устройства, меняется образ жизни людей, совершенствуются технологии.

Это свидетельствует о развитии общества. При этом источники развития находятся в самом обществе. Рассматривая на уроках истории крупные события, значимые социальные процессы, ведущие к преобразованию общественной жизни, вы всегда выявляли их причины, основные движущие силы. Интенсивность, глубина общественных изменений оценивались по-разному.

Многие философы, социологи, историки поддерживали идею эволюционного развития. Сторонники эволюционизма подчёркивали постепенность изменений, преемственность в развитии различных сторон общества.

Проявлением преемственности может служить следование традициям, которые существуют в каждом обществе. Есть традиции, сложившиеся столетия назад, есть возникшие сравнительно недавно.

К последним можно отнести, к примеру, ежегодное новогоднее обращение главы нашего государства к народу. Вместе с тем проведение прямых аналогий между обществом и природой не позволяет понять специфику общественных явлений.

Так, вряд ли к обществу в полной мере применимо положение о необратимости изменений. История знает примеры регресса, упадка, возврата к более примитивным формам организации. Вспомни такие факты из курса истории. В отдельных случаях возврат к более простым структурам служил гарантией выживания: Иной взгляд на проблему отстаивали последователи марксизма. Согласно этому учению решающую роль в обновлении общества играют социальные революции.

Истоки революции, по его мнению, лежат в непримиримом конфликте тех социальных сил, которые олицетворяют уходящий экономический строй, с классами, заинтересованными в утверждении новых порядков. В ходе революции передовой класс свергает реакционный строй, берёт власть в свои руки и осуществляет назревшие перемены во всех сферах жизни общества. Таким образом происходит качественный скачок в развитии общества.

Теория выглядит достаточно абстрактной, но сами революции, как вы знаете из курса истории, вполне реальные события, которые имели место во многих странах и часто коренным образом меняли сложившийся порядок. Не случайно ряд революций назвали великими вспомни какие. Нередко революционные действия и политика новых властей усиливали трудности, уже существовавшие в обществе, утверждались диктатуры, превосходящие по своей жестокости прежние режимы.

Эти черты социальных революций заставили историков и политологов отнестись более сдержанно к оценке позитивной роли революций в истории, а политиков если и призывать к революциям, то только к лишённым элементов гражданской войны и диктаторских замашек лидеров. В современной науке эволюционная теория развития общества и теория качественных скачков не взаимно противоречат, а дополняют друг друга.

Социологи иллюстрируют тенденцию к ускорению социальных изменений следующими расчётами: Оглянитесь вокруг себя — подавляющее большинство вещей, с которыми вы имеете дело в повседневной жизни, создано не ранее середины прошлого века.

В результате р люди перестают справляться с творениями собственной деятельности, увеличивается число техногенных аварий 1 и катастроф, мир становится менее безопасным. А каково твоё мнение по этому поводу? Изменения, большие или малые, в обществе происходят всегда, это его объективное свойство, отменить которое не в состоянии даже те, кто готов на века законсервировать сложившийся порядок вещей.

Революция — это попытка внесения изменений в ход общественного развития. Другой формой сознательного преобразования общества выступают реформы. Вместе с тем реформа отличается от революции более мягким характером воздействия на общественные отношения, а также большей продуманностью и организованностью со стороны властей.

Если революции принято считать порывом широких масс, т. На этой основе власть принимает нужные решения царские манифесты, президентские указы , дающие толчок преобразованиям. Нередко в словарях реформу определяют как изменение какой-либо стороны жизни общества при сохранении существующего строя.

Однако известно, что в истории различных стран бывали реформы, менявшие устои сложившейся общественной жизни. Из курса истории вы знаете, что в нашей стране к реформам, существенно изменившим уклад жизни, общественные отношения, можно отнести, в частности, петровские преобразования первой четверти XVIII в. Часто на первом этапе реформы приводят не к улучшению, а к ухудшению условий жизни значительной части населения. Кроме того, приспосабливаться к новым условиям жизни очень непросто, особенно для людей старшего поколения.

Видимо, поэтому, хотя история различных государств хранит имена своих крупных реформаторов, они редко бывают любимы современниками. Развитие человечества в XXI в. Одну из особенностей современного общественного развития — заметное ускорение его темпов — мы уже отмечали.

Другой важнейшей чертой развития современного общества является его глобализация. Сам этот термин в значении усиления связей и взаимозависимостей людей, народов, государств стал использоваться в науке сравнительно недавно. Глобализация проявляется в различных сферах жизни, но более всего затрагивает экономику.

Национальные компании объединяются в международные транснационгшьные корпорации. Эти компании организуют производство своей продукции в тех регионах планеты, где это является наиболее выгодным. Сегодня в мире насчитывается более 60 тыс. Объём производства многих из них сопоставим с объёмом производства среднего государства.

Сегодня на глобальных валютных рынках обращаются суммы, намного превышающие триллион долларов США. Такой размах и глобальность финансовых операций оказались возможны во многом благодаря появлению так называемых электронных денег, существующих только в виде цифр на экране компьютера.

Это подводит нас к ещё одной особенности развития современного мира — информационной революции. Научно-технические открытия и изобретения последних десятилетий существенно изменили нашу жизнь. Её уже трудно представить без телевизора, компьютера, мобильного телефона. Собственно экономическая или культурная глобализация была бы невозможна без этих новых средств связи и коммуникации. Между тем отношение людей к процессам глобализации различно.

Наряду с теми, кто считает их необходимыми и прогрессивными, немало и противников этих процессов. Некоторые из них, называя себя антиглобалистами, устраивают шумные акции протеста, особенно в тех местах, где происходят встречи лидеров ведущих мировых держав или конференции международных организаций Международного валютного фонда. Такое двойственное отношение к глобализации вызвано противоречивостью её последствий. Рассмотрим некоторые из них. Глобализация, несомненно, способствует развитию производства, научно-техническому прогрессу.

Однако плодами этого пользуются преимущественно экономически развитые страны. Именно там находятся штаб-квартиры многих транснациональных корпораций, центры по созданию новых технологий. В результате разрыв в уровнях экономического развития развитых и развивающихся стран только возрастает. Обратимся к сфере культуры. Но главное, по мнению противников глобализации, в том, что людям навязывается определённый образ, стиль жизни, часто не согласующийся со сложившимися в данном обществе ценностями.

О глобальных проблемах человечество узнало раньше, чем о глобализирующемся обществе. В конце х гг. Группа учёных выступила с докладом, в котором, во-первых, показала мировой уровень проблемы ухудшения природной среды, во-вторых, обосновала необходимость серьёзно и безотлагательно взяться за её решение. Одной из наиболее острых по-прежнему остаётся экологическая проблема. Приостановить неблагоприятные процессы, вызванные экологическим кризисом опасные изменения климата, исчезновение различных видов животных и растений, рост заболеваемости людей, связанный с деградацией естественной среды их обитания, и др.

Происходит истощение невозобновляемых природных ресурсов — нефти, угля, газа. Продолжают мелеть крупные реки и озёра. За минувшее столетие мировое потребление воды возросло в 6 раз. По данным ООН, более полутора миллиардов человек лишены возможности пить чистую воду.

Большое опасение вызывает наступающее глобальное потепление. В ряде стран летняя температура бьёт все рекорды, всё чаще возникают тайфуны и штормы, растёт их разрушающая сила. Человечество ищет пути разрешения экологического кризиса. Отдельные страны и регионы осуществляют практические меры, направленные на восстановление лесов, снижение 32 загрязняющих выбросов в атмосферу, борьбу с опустыниванием земель и т. Однако эту глобальную проблему, как и другие, без общих усилий не регпить.

В начале х гг. Среди принципов этого подхода выделим следующие: От людей сегодня требуется признать ограниченность ресурсов планеты и изменить свой образ жизни с учётом этого факта. Разделяешь ли ты этот призыв? Что лично ты готов сделать для этого? Появление общемировых проблем показало взаимозависимость стран и регионов. Начавшаяся в конце минувшего века глобализация усилила её. При этом отдельные глобальные проблемы приобрели ещё большую остроту. В чём выражается эволюционный характер развития общества?

Чем эволюция общества отличается от эволюции в природе? Какое воздействие на общественное развитие оказывает социальная революция?

Чем может быть вызвана необходимость проведения реформ? Каковы основные отличия реформ от революций? Что способствовало глобализации в различных сферах общества? К каким последствиям ведёт процесс глобализации? Какие проблемы относят к глобальным? Способствует ли процесс глобализации решению общемировых проблем?

Приведи примеры революций, известных тебе из курса истории. Есть ли что-то общее в причинах, проявлениях 33 революционных событий в различных странах? Как повлияли революционные события в стране на её последующее развитие?

Покажи на любом примере. С момента изобретения радио понадобилось 40 лет, чтобы число слушателей в США достигло 50 млн. Число пользователей персональными компьютерами достигло этой цифры через 15 лет после их разработки, 50 млн человек стали использовать Интернет менее чем через 5 лет после его появления.

Какой процесс в общественном развитии иллюстрируют эти факты? По мнению ряда исследователей, истоки современной глобализации следует искать в XVI в.

Попробуй обосновать или опровергнуть этот тезис. Справедлива ли такая оценка? Как стать личностью Вспомним ] Кого можно назвать личностью?

Какие каче-ства характеризуют сильную личность? Подумаем Почему людей волнуют вопросы о смысле жиз- ни? Как сделать правильный выбор жизненных целей? Как известно, в человеке сочетаются природное биологическое и социальное общественное начала.

При этом каждый может согласиться с множеством определений. Среди них — имя я — Мария, Глеб, Ольга Петровна Нередко человек определяет себя через принадлежность к одному из народов я русский Но самый очевидный ответ — человек. Иными словами, этот термин обозначает представителя человеческого рода вообш;е, передаёт как бы собирательный образ всех людей. Многие признаки могут быть выделены у всех людей: Признаки, характеризующ;ие человека как одного из многих себе подобных, принято называть индивидными.

Человек как один из людей — индивид от лат. Индивид — это самая обш;ая характеристика человека. Индивидом он является от природы, поскольку его отличительные признаки во многом определены генетически, наследственностью. Среди признаков человека есть и те, которые свойственны конкретному человеку, одному-единственному отпечатки пальцев, тембр голоса и т. Эти признаки относятся к индивидуальным. Они отличают одного человека от других, по этим признакам человека нельзя перепутать с другими.

Если в своих проявлениях человек самобытен, неповторим, его легко отличить от всех иных, о нём говорят: Особенно дорожат этой характеристикой люди творческого труда — писатели, поэты, художники, актёры, музыканты. Ещё один признак, присущий только человеку, — быть личностью. Личность несёт в себе определённые ценности, качества, которые общество признаёт значимыми, важными, необходимыми. Стать личностью — это значит не только обладать важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности.

Именно в деятельности человек может реализовать многочисленные роли и функции, которые свойственны только людям: Каждый человек может отыскать в себе в одно и то же время и хорошее, и плохое.

Но когда молодой человек задумывается о себе, то он еш;ё и пытается представить, как он будет выглядеть, когда станет взрослым. Что случится со мной в будуш;ем?

Как и зачем мне жить? Действительно, очень трудно оценить, если вы в разные мгновения своей жизни то чувствуете себя очень взрослыми и опытными у Лермонтова: Вот тут и возникает вопрос о смысле жизни. Вопрос не очень простой. С одной стороны, он свидетельствует о достижении некоторого порога зрелости, а с другой — нередко порождается неудовлетворённостью собой, характером взаимоотношений с окружающими, иногда и чувством одиночества.

Можно ли смысл жизни отождествлять с чем-то свершившимся например, стать врачом или артистом; занять руководящее место; обзавестись каким-то набором вещей?

Могут ли быть счастливыми все люди? Что вы думаете по этому поводу? Как связаны между собой понятия смысла жизни и счастья человека? Смысл жизни и счастье не начало и конец, а процесс, долгий путь преодоления трудностей, изобилующий болью потерь и радостью успехов. Но это не исключает возможности и необходимости понимания всей жизни как единого, текущего и изменяющегося процесса, охватывающего прошлое, настоящее и будущее.

Если в молодости главный предмет размышлений — кем 36 и каким быть, то для зрелого и пожилого возраста особую важность приобретает вопрос: Бывает, что на этот вопрос приходится отвечать с болью, стыдом и горечью за пустые и бессмысленные годы. Мы знаем, что деятельность человека всегда подчинена какой-либо цели. Не последнее место среди жизненных ценностей и ориентиров принадлежит профессиональному выбору. Попробуйте составить для себя перечень того, что вы ждёте от будущей профессии.

Он, скорее всего, будет включать следующее: Не так уж мало. А теперь попробуйте из этого списка вычеркнуть то, чем можно поступиться ради сохранения главного. Хорошо тому, кто с ранних лет знает, какой профессии он посвятит себя. Так бывает по разным причинам. Один продолжит семейную традицию. Другой с детства возится с деталями машин, разбирает и собирает их и получает от этого удовольствие.

Третий мечтает о сцене, потому что успешно занимается в театральном кружке. Четвёртому и думать не надо: Но гораздо больше тех, кто не сделал выбора и мучительно размышляет: Профессий на Земле множество. Только в официальном классификаторе профессий рабочих и служащих свыше Практически ежедневно появляются новые профессии. Для того чтобы твой выбор профессии максимально совпал с ожиданиями и возможностями, необходимо немало. Во-первых, нужна осведомлённость о профессии.

Чем больше ты о ней узнаешь, чем правдивее и точнее эта информация, тем меньше вероятность разочарования. Информацию о профессиях можно получить из специальных справочников, книг, в специальной службе профессиональной ориентации. Стоит поговорить с теми, кто в этой профессии чего-то добился. Во-вторых, следует учитывать мнение футурологов специалистов по прогнозированию будущего , которые полагают, что в XXI в.

Значит, важно не просто выбрать 37 профессию, а скорее определиться с направленностью и областью применения ваших способностей. Области профессиональной деятельности принято делить на следуюпдие: В-третьих, важно понимать, что далеко не каждый сможет стать в своей профессии знаменитым. А успех и слава не являются автоматическим приложением к профессии.

Мода на профессии преходяща, а профессиональный успех — удел тружеников. В правильном выборе профессии может помочь профессиональная консультация специалистов. Для некоторых профессий необходимо точнейшим образом определить, какова у человека быстрота звуковых и световых реакций, длительность нервной реакции, — всё это можно определить только с помощью специальных установок и приборов.

Кроме удачного выбора профессии, человеку для достижения жизненных целей необходимо утром с радостью идти на работу, а вечером с радостью идти домой. Семья, семейный уют и понимание нужны человеку в разные периоды его жизни. В семейном коллективе, как и в других малых группах, в которых участвует человек, он проявляет себя как личность. Личность обязательно предполагает наличие своего взгляда на мир. Другими словами, невозможна личность без мировоззрения. Этим словом принято определять систему взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности.

То есть это прежде всего идеи, ценности, взгляды общего характера, которые создают определённую картину мира и человека. Система таких взглядов есть у любого человека, претендующего на то, чтобы называться личностью. У одних людей вся система их взглядов определяется убеждением в ценности человечества, гуманным и справедливым отношением к другим людям, желанием трудиться на общее благо. Картина мира таких личностей охватывает весь мир во всём его многообразии.

Они умеют радоваться разнообразию 38 и богатству красок окружающего мира. Им свойственны и нравственные принципы, и возвышенные идеалы красоты. Другие люди вполне довольны тем, что их маленький мир ограничен своим домом, близкими и родными и их благом. Житейские заботы и бури составляют для них смысл жизни. Они не задумываются над вечными вопросами о смысле жизни. Весь мир таких людей вращается вокруг одного-единственного светоча.

Их картина мира сужена до собственных забот и достижений. Все эти системы взглядов сосуществуют в обществе. Также в обществе всегда можно обнаружить несходство взглядов по разным аспектам мировоззрения. Но именно богатство взглядов на мир, разнообразие мировоззрений обогащают общество, дают возможности для формирования личности, её неповторимого внутреннего мира. Вот что писал о мировоззрении русский философ С.

Каждое мировоззрение содержит известное единство теории и идеала Франк Объясни, как ты понимаешь слова философа о том, что мировоззрение — продукт и выражение индивидуального духа. Как ты думаешь, иметь мировоззрение — это удел только гениев или оно может быть у любого человека? Как проходит становление личности? Этот процесс на протяжении жизни включает три основные фазы.

Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе норм нравственных, учебных, производственных 39 и др. На этой фазе человек усваивает образцы жизнедеятельности группы, становится как все.

Данная фаза может быть названа адаптацией от лат. Вторая фаза может быть определена как фаза индивидуализации. Суть её состоит в том, что человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности. При этом мобилизуются все внутренние ресурсы для её утверждения. На этой фазе личности важно, чтобы люди отметили её индивидуальные особенности, признали и оценили её.

Третья фаза — интеграция от лат. Здесь человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам. Он становится частью целого — группы, общности, всего общества. Каждая из названных фаз помогает человеку стать личностью, шлифует его важнейшие качества. Успешное преодоление трудностей в каждой из фаз даёт возможность сформироваться довольно устойчивой структуре личности. Выход из сложностей становления личности — в понимании закономерностей этого процесса, умении верно оценивать свои возможности, понимать требования группы, совершать верный нравственный выбор.

Кто помогает стать личностью? Становление личности происходит только в обществе. В этом процессе человеку помогает множество факторов. Учёные называют эти факторы агентами социализации, а сам процесс становления личности социализацией.

Среди агентов социализации принято выделять ближайшее окружение человека — семью, родственников, сверстников, друзей и приятелей.

Все эти люди определённым образом влияют на формирование взглядов, убеждений, ценностей. Причём это влияние может быть разнообразным. В семье формируется определённый уклад, привычки, традиции, которым человек часто следует всю жизнь.

Если этот уклад неблагоприятен для становления человека, его личность может либо деформироваться, либо противостоять неблагоприятным условиям. Все, с кем человек взаимодействует непосредственно, кто входит в ближнее его окружение, именуются агентами первичной социализации.

В конце XIX в. Дед его, человек, в общем-то, не злой, воспитывал внуков по обычаям Домостроя. По субботам детей 40 пороли за провинности, а нередко и для острастки.

Не раз бабушка спасала внука от несправедливой расправы и унижения. Став взрослым, писатель Максим Горький воспринимал страдания других как личное горе.

Агенты социализации К агентам вторичной социализации относят формальное, опосредованное окружение человека — организации и учреждения. Выполняя отдельные функции в обществе, они помогают человеку усвоить нормы правомерного и социально одобряемого поведения.

К числу подобных агентов социализации относятся школа, армия, государство, церковь, средства массовой информации, политические партии и общественные организации. Все они для взрослых людей играют не менее важную роль, чем для детей — семья и ближайшее окружение. Процесс социализации продолжается всю жизнь, пока человек осваивает разные роли в обществе и приобщается к нормам, правилам и ценностям этого общества.

Какие признаки человека характеризуют его как индивидуальность, а какие — как личность? Может ли человек проявиться как личность вне общества? Как соотносятся мировоззрение и жизненные ценности? Какие факторы влияют на выбор профессии? Какие этапы проходит личность в процессе становления? В классе и дома ь 1. Назови, какие признаки могут послужить основанием для такой оценки. С помощью самостоятельно разработанной анкеты выясни, что ценят больше всего твои одноклассники в выбранной ими профессии.

Обрати внимание, какие профессии наиболее популярны среди мальчиков, среди девочек. В классе возник спор. Андрей утверждал, что все люди являются людьми уже потому, что они родились среди людей, обладают всеми внешними признаками, характерными для Homo sapiens, и поэтому нет смысла в разных названиях человека: Татьяна возражала, что личностью можно назвать далеко не каждого человека, а только того, кто сделал что-то выдающееся, прославил своё имя.

Какова твоя позиция в споре? Какие аргументы ты можешь привести? Объясни, чем привлекает тебя эта профессия, чем она интересна, полезна; какие сложности она предполагает. Что ты уже сейчас делаешь, чтобы подготовить себя к ней? Гаврилов, современный российский писатель 42 Выводы к главе 1. Человек — существо биосоциальное. Он отличается от других живых существ тем, что способен производить и использовать орудия труда, обладает развитым мышлением и членораздельной речью, способен к целенаправленной творческой деятельности.

Способности человека проявляются и развиваются в процессе разнообразной деятельности. В деятельности происходит становление и самореализация личности. К ней побуждает собственное стремление человека к своей жизненной цели, к свободному развитию.

Все люди, связанные друг с другом многообразными отношениями, образуют общество. В нём выделяются экономическая, социальная, политическая и духовная сферы, которые между собой неразрывно связаны и постоянно взаимодействуют.

На сохранение целостности общества и регулирование отношений между людьми направлены социальные нормы, среди которых особое место занимают нормы нравственные и правовые. С изменениями общества менялось и положение человека в нём. Люди хотят жить в справедливом обществе, которое защитило бы их от бедности и болезней, создало бы возможность всем трудоспособным иметь хороший заработок, а детям, инвалидам и престарелым обеспечило бы достойные условия существования.

Это стремление людей зависит во многом от их собственной деятельности по преобразованию условий жизни. Современный мир — это множество народов, государств, разнообразие языков, культур, жизненных укладов.

У каждого человека, каждой большой или малой социальной общности есть свои насущные проблемы. В настоящее время происходят процессы глобализации — усиление связей и взаимозависимостей народов и государств.

Разрешение глобальных проблем требует коллективных действий людей, общих усилий всех народов. Вопросы для повторения 1. Каким образом современное общество влияет на социализацию индивида? Почему учёные характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей?

В чём заключаются взаимосвязи основных сфер общественной жизни? Какие изменения происходят в современном обществе? Если есть различия в определении одного и того же слова, попробуй их объяснить. Из пройденной части курса истории выдели событие, которое тебя особенно заинтересовало. Используя знания, полученные в данной главе обществознания, сформулируй вопросы, направленные на анализ исторического события например: В учебнике истории постарайся найти ответ на них. В случае затруднения обратись к учителю.

Прочитай образные определения общества, данные мыслителями разных врёмен и народов: Какое из этих определений ближе всего к характеристике общества, изложенной в данной главе?

Составьте по возможности полный список различных человеческих качеств таблицу из двух колонок: Обсудите его в классе. Если учесть, что приведённая мысль была высказана более лет тому назад, подтвердилась ли она в развитии общества за прошедший век?

Свой ответ аргументируй, привлекая конкретные примеры. В коллективном труде российских философов присущие людям черты представлены в следующем контексте: Найди в изученной главе учебника и процитируй те положения, которые характеризуют каждое из названных в приведённом отрывке свойств, присуш;их человеку. Есть ли среди названных свойств такие, которые ты встретил в этом тексте впервые? Какое из перечисленных свойств ты считаешь самым важным и почему? Какие еш;ё человеческие качества ты бы построил на этом фундаменте?

Если какой-либо из названных признаков тебе не совсем понятен, попроси учителя разъяснить его. Подумай, чем отличается жизнь обш;ества в наше время от той, какой она была в ту пору, когда твои родители заканчивали школу. Обсуди эти вопросы с родителями.

Вместе с ними определи, чем отличалось поколение твоих родителей, находившихся в твоём возрасте, от твоего поколения. Обсудите в классе новые черты молодёжи наших дней.

Посоветовавшись с учителями, соберите сведения о выпускниках вашей школы, избравших различные профессии. Найдите наиболее успешных из них. Подготовьте стенд с материалами об их трудовой деятельности. Что составляет духовный мир человека? Почему культура нашей страны называется многонациональной? Никто не станет спорить с тем, что в жизни общества и отдельного человека существенную роль играет культура.

Словари предлагают более толкований. Не случайно и сегодня мы говорим о культурных растениях в отличие от диких. Сегодня этим значением смысл слова не исчерпывается. В качестве самостоятельного научного термина оно появилось в трудах немецкого юриста и историка С.

Человек как существо духовное не может ограничиваться только материальным существованием. Безусловно, ему для жизни необходимы и благоприятные природные условия, и полноценное питание, и комфорт, и современные технические средства. Но можно ли ограничиться только этими благами? Жизнь человеческого духа не менее существенна для общества и самого человека. В известном смысле можно говорить, что истинно человеческое в человеке тесно связано с духовной сферой общественной жизни.

Духовная сфера жизни общества. Что же отличает духовную сферу от других сфер общества? Во-первых, она имеет сложную структуру.

Духовная сфера жизни общества духовная жизнь общества включает язык. О таких проявлениях духовной сферы, как мораль, право, религия, образование и наука, речь пойдёт дальше в параграфах учебника. Здесь остановимся на общих особенностях других компонентов духовной жизни. Подобно тому как материальные ценности создаются в обществе трудом многих людей, ценности духовные также постоянно созидаются в обществе.

Это знания, идеи, образы, языки, искусство, обряды, обычаи, нормы. Фрагмент из Декларации прав культуры, разработанной академиком Д. Лихачёв Что автор документа относит к культурным ценностям? Укажи среди них результаты творческой деятельности человека. Духовные ценности отличаются от ценностей материальных особой долговечностью.

Пусть не сохранились до наших дней многие шедевры мировой культуры, но память о них передаётся из поколения в поколение через легенды, предания, воспоминания и т. Потребности людей в духовных ценностях поистине безграничны. Нет предела насыщению знаниями, впечатлениями от произведений искусства и стремлению человека понять суть явлений окружающего мира.

Многие достижения духовной сферы имеют конкретных авторов. Но и созданное неизвестными творцами не менее значимо для духовной культуры. Во-вторых, созданием, сохранением, распространением ценностей духовной культуры непосредственно занято немало людей различных профессий.

Это и учителя, и библиотекари, и музейные работники, и учёные в самых разных областях знания. Кроме того, в этой сфере трудятся писатели, художники, артисты, музыканты. Именно об этих профессиях принято говорить как о творческих. Конечно, человеку свойственно проявлять творчество в самых разных видах деятельности, однако в сфере науки или искусства без творческих успехов талантливых людей невозможно создать истинные произведения культуры. Один из яркий примеров таких людей — академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв, выдающиеся труды которого по истории литературы и культуры Древней Руси были удостоены Государственной премии.

Его научная и общественная деятельность была направлена на сохранение духовных ценностей, на возвышение культуры как первоосновы жизни общества. С духовной сферой связаны и служители религиозных культов. Духовная сфера включает и учреждения, готовящие кадры профессиональных работников культуры. К их числу относятся музыкальные и художественные школы и училища, консерватории, колледжи и институты культуры и др.

Многие люди участвуют в создании духовных ценностей, не являясь профессиональными работниками этой сферы, а, так сказать, по велению души.

Они увлёченно занимаются художественной самодеятельностью, создают в свободное от основной работы время подлинные произведения искусства, посвящают себя научному или техническому творчеству. В-третьих, достижения духовной культуры создаются, сохраняются, распространяются и потребляются людьми при посредстве многочисленных специализированных учреждений.

Среди них библиотеки, архивы, школы и высшие учебные заведения, научные институты, консерватории, театры, клубы, филармонии, музеи и выставочные залы. Заметим, что существует немало школьных музеев боевой славы, краеведческих и других, созданных учащимися. Наряду с культовыми сооружениями разных религий все эти учреждения, созданные в процессе культурного развития человечества, составляют существенную часть духовной сферы.

Музеи федерального значения в Российской Федерации Наименование показателя г. Число музеев федерального значения 84 84 86 86 Общая площадь кв. Сделай на их основе выводы о состоянии музеев в нашей стране. Культура личности и общества. Из курсов истории и изобразительного искусства вы знаете, что свой вклад в развитие культуры внесли разные народы мира. История культуры развивалась вместе с историей человечества. Культура развивалась в пространстве и во времени: Еш;ё в древности было замечено: Преобразуя естественные природные материалы камень, глину, кость и т.

Все эти приобретаемые свойства и качества человека тоже становились достижениями культуры. Как же человек приобщается к культуре? Древнее предание повествует о том, как к великому греческому математику 49 Евклиду обратился один из властелинов, пожелавший овладеть геометрией с наименьшими затратами времени. Объясни смысл слов Евклида. Другая история, тоже относяш;аяся к далёкому прошлому, гласит, что некий римский богач, желая прослыть образованным, купил себе десяток грамотных рабов.

Каждого из них он заставил выучить наизусть стихи Гомера и других великих поэтов. Затем на различных празднествах и пирах в присутствии гостей хозяин по подсказке обученных рабов читал стихи. При этом он полагал, что знания и образованность каждого из рабов — это его собственность.

Не напоминает ли этот римлянин кого-то из ваших знакомых? А может быть, стоит помнить, что подлинную культуру нельзя ни взять напрокат, ни купить и к ней лежит только один путь? Исторический опыт показывает, что без труда и борьбы с собственной ленью восхождение к вершинам культуры невозможно. Подлинный путь к культуре — это путь радостных открытий, путь самостоятельного глубокого проникновения в гуманистический смысл великих произведений культуры. Как ни странно это звучит на первый взгляд, но, подумав, возможно, вы согласитесь, что современный человек не может считаться культурным, если он равнодушно или неуважительно относится к наследию мировой и отечественной культуры.

Её глубины открываются перед тем, кто готов думать, размышлять, спорить и добиваться истины. Это один путь приобщения к культурным ценностям. Иной путь к культуре — путь, так сказать, престижного присвоения отдельных её достижений. Его особенность состоит в том, что ценности культуры в этом случае служат только цели возвыситься в чьих-то глазах.

Тот, кто следует вторым путём, лишь поверхностно касается культуры. Для того чтобы быть настоящим ценителем прекрасного, мало обзавестись десятком собраний сочинений классиков, модных аудиозаписей или дисков. Человек по-настоящему культурный способен за художественными образами увидеть жизнь во всей её полноте и сложности.

Общение с искусством является для него дополнительным источником. По-настоящему культурный человек стремится быть широкообразованным. Он не может замыкаться только в узких рамках специальных знаний. Ему интересно не только то, что практически полезно. Ему нужен мир во всём богатстве красок и звуков. Истинно культурный человек не может чувствовать себя счастливым, если рядом с ним оскорбляют и унижают других людей. Человечность, порядочность — это те качества, которыми непременно обладает культурный человек.

Развитие культуры в современной России. Современная культурная жизнь России отличается большим разнообразием. Освобождение общества от господства одной идеологии привело к тому, что россияне получили широкий доступ ко всему многообразию достижений человечества без каких-либо ограничений.

Правда, в этом потоке, захлестнувшем Россию, встречаются не только шедевры и безусловные культурные ценности. При невысоком уровне художественных запросов некоторой части общества немало низкопробных и малохудожественных поделок заполнили культурное пространство. Многие специалисты по современной культуре с горечью говорят о засилии жестокости, криминальной романтики, секса на экранах телевизоров, кинотеатров и в книжно-журнальной продукции.

Реформы, развернувшиеся во всех сферах общества, не могли не отразиться и на развитии культуры. Переход к рыночным отношениям существенно изменил положение духовной сферы. С одной стороны, государство перестало быть единственным источником её финансирования.

А с другой стороны, не все учреждения культуры могут выживать самостоятельно. В обществе не стихают споры о том, хорошо это или плохо. Сторонники сохранения ведущей роли 5 государства в развитии духовной сферы ратуют за то, J чтобы основные средства на развитие образования, искус-i ства, спорта, науки давал государственный бюджет. В действительности каждый, кто живёт в России, на практике ощущает трудности, которые переживает сфера культуры. Статистика неумолимо отмечает рост цен на билеты в музеи, театры и кинотеатры.

Многим россиянам приходится выбирать, на что потратить деньги: Выход из непростой ситуации некоторым учёным и общественным деятелям видится в разумном сочетании интересов государства и культурного сообщества. Фрагмент из Декларации прав культуры: Государство, в частности, отвечает за самовозобновляемость культуры в стране, за образование, за свободу творчества при полном невмешательстве государства в творческую жизнь.

Культура во всех её формах имеет право на финансовую поддержку со стороны государства: На государственных организациях воспитательных, образовательных, информирующих и пр. Какая роль в сохранении культурного достояния страны отводится государству? Как в документе определено значение воспитания уважения к культурному наследию? В последние годы всё шире распространяется деятельность меценатов. Культурные фонды, в которые вносят свой вклад фирмы, предприниматели, общественные деятели, не только способствуют поддержанию и возрождению памятников культуры, но и финансируют различные культурные акции: Культура России является многонациональной.

В этом проявляется её уникальность. В культурной жизни страны находит место многообразие традиций, обычаев, религиозных верований, моральных норм, эстетических вкусов и т. Сохранение этого культурного сотрудничества — задача всех поколений россиян. Именно в сфере духовной культуры необходимы терпимость, уважение к культуре всех народов, забота о сохранении исторической памяти. Он зазвучал в годовщину этих [ событий в Петергофе под Санкт-Петербургом.

Хасан Бергоев родился в Казахстане в чеченской [ семье, воспитывался в Грозненском детском доме. Детдом I был разрушен прямым попаданием бомбы во время войны. Пользуясь дополнительными источниками информации, подготовь сообщение о трагедии г. Приведи примеры памятников культуры, которые помогают хранить коллективную память об исторических собы- Проверим себя 1.

Что включает в себя понятие культуры как достижения человека в преобразовании мира? Что представляет 53 собой духовная сфера? Как связаны культура общества и культура отдельного человека? Какие особенности характеризуют духовную жизнь современной России? Как ты понимаешь главную мысль отрывка из стихотворения Н. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил.

Сделай выводы из следующих данных: Увеличилось и общее количество отечественных кассовых фильмов, о чём свидетельствуют значительные по сравнению с предыдущими годами тиражи фильмокопий. Плановая проверка сохранности коллекций Эрмитажа выявила пропажу более шедевров. О каких проблемах в духовной сфере свидетельствует эта ситуация? Обратитесь к материалам сайта Министерства культуры РФ www. Мораль Вспомним Кого называют добрым? В чём смысл золотого правила морали? В чём смысл экологической морали?

Что быва-ет за нарушение моральных норм? Можно ли жить без морали? Учёные, изучаюш;ие мораль, утверждают, что она в своём содержании элементарна. В этих простых на первый взгляд словах — душа морали, её назначение. Мы получаем ясный ответ на вопрос: Прежде всего для того, чтобы научить нас, как относиться к людям.

Понятно, что это правила, которые регулируют поведение людей. Правил много, но все они для того и создаются, чтобы регулировать, направлять, советовать скажем, правила поведения школьников или правила обраш;ения с электроприборами и т. Особенность морали в том, что она регулирует отношения человека к другому человеку с точки зрения добра и зла, справедливости или несправедливости. Если человек почистил себе картошку, то его поступок нельзя оценивать как моргшьный — это просто бытовой момент.

Но если он помог её почистить кому-то бабушке, соседу, заболевшему другу и т. Чтобы реализовать потенциальную продуктивность растений, рассаду досвечивают искусственным путем. При этом получить рассаду высокого качества достаточно сложно. В ХIХ веке она была интродуцирована в Америку. Здесь на её основе создано много выдающихся сортов. Ее активно использовали в селекции Л. Ковалев и другие селекционеры. Особую ценность приобрела слива китайская при выведении крупноплодных форм алычи.

Потенциальные возможности ее еще не достаточно хорошо выявлены, но перспективность бесспорна. Растет в умеренной зоне северного и южного полушарий. Родоначальниками культурных сортов сливы домашней являются терн и алыча. Возникла в результате спонтанной гибридизации на Кавказе. Это доказано еще советскими, а также зарубежными исследователями. В пределах вида выделяют 4 подвида: Janchen]; слива домашняя, европейская [ssp. Считают, что ренклод произошел от скрещивания сливы домашней с терносливой, а мирабель — от скрещивания алычи со сливой домашней Terpo, Алыча является диплоидным видом, и свободно скрещивается с близкими видами — терном, абрикосом, персиком, миндалём и микровишней, американскими видами сливы.

Терн широко используется в селекции, питомниководстве, декоративном садоводстве и пищевой промышленности. Терн — тетраплоидный вид с геномом CsCsMsMs.

Решебник по немецкому языку 6 класс бим рабочая тетрадь 2015 ответы

Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! Wir prufen was wir schon konnen II. Draussen ist Blatterfall Lernst du was, dann wei?

Wir prufen was wir schon konnen III. Lernst du was, dann wei? Wir prufen was wir schon konnen IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen Lernst du was dann weibt du was! Ist das eine harte Nuss 1 2 3 4 5 6 7 Wir prufen was wir schon konnen V.

Ein Tag unseres Lebens. Ist das nicht toll? Lesen macht klug 1 2 Lernst du was dann weibt du was! Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!

Здесь представлены ответы к рабочей тетради по немецкому языку 6 класс Бим Arbeitsbuch. Вы можете смотреть и читать гдз онлайн без скачивания с компьютера и мобильных устройств. Kleiner Wiederholungskurs 1 2 3 4 5 6 7 11 12 13 14 Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! Wir prufen was wir schon konnen. Lernst du was dann weibt du was! Ist das eine harte Nuss 1 2 3 4 5 6 7 Wir prufen was wir schon konnen.

Новые уникальные готовые домашние задания от Путина. ГДЗ решебник по немецкому языку 6 класс Бим рабочая тетрадь. Kleiner Wiederholungskurs 1 2 3 4 5 6 7 11 12 13 14 15 I Schulanfang Schulbeginn.

Русский язык 4 класс бунеев бунеева пронина 1 часть решебник ответы 2015

И легальны сейчас лишь те, или По наглой рыжей моське 390 2011 Илларионова А. Мы принимаем решение коллективно. Скорее всего, женится на его дочери. Однако печальные картины болезненного состояния очень его растрогали, тогда все пойдет как по маслу, кроме счастья, куцый, которых среди нас уже. Очень странные видения посещают добропорядочных горожан.

Немецкий язык 4 класс бим рыжова 2 часть решебник 2015

Что бы ещё вы хотели повторить 5. Мы проверяем себя сами Чтение доставляет удовольствие I. Как прошло лето 1. Что наши немецкие друзья обычно делают в летние каникулы 2. Вот и ещё одно летнее письмо 3. У зверей тоже есть летние каникулы 4. Может быть погода летом тожк быть плохой 5.

Летом у многих детей День рождения. А у тебя Мы играем и поём Повторение Что бы вы хотели повторить Мы проверяем себя сами Чтение доставляет удовольствие II.

А что нового в школе 1. У наших немецких друзей новый класс. Что мы все делаем в нашем классе 3. У Сабины и Свена тоже новое расписание уроков 4.

Какие предметы у наших друзей любимые А у нас 5. Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поём, и готовимся к празднованию Нового года Что здесь есть 1. Сабина рассказывает о своём доме. Где живут Свен и Кевин А мы 3. Что где находится 4. Сабина рисует детскую комнату 5. Марлиз в гостях у Сандры Мы играем и поём Мы проверяем себя сами Чтение доставляет удовольствие IV.

Свободное время…Что мы теперь делаем 1. Что делает семья Свена в конце недели 4. Что наши друзья ещё могут делать в своё свободное время А мы 5. Пикси также любит рисовать животных Кто ещё Скоро наступят большие каникулы 1.

Мы говорим о погоде и рисуем 2. Он делает, что хочет! Что наши друзья отмечают весной А мы 4. Как мы готовимся к празднику А наши немецкие друзья 5. Что мы ещё делаем к нашему классному празднику Мы проверяем себя сами. В большей степени, современная молодежь предпочитает изучать английский, но немецкий язык также входит в список предметов четвероклассника. Если у школьника возникают трудности в освоении немецкого, то хорошего репетитора, или дополнительные курсы, найти крайне сложно, так как язык не является таким распространенным как английский.

В этом случае на помощь придет ГДЗ немецкий язык 4 класс Бим. Данный решебник построен таким образом, что каждая тема рассматривается отдельно, и доступным для четвероклассника языком. Если ученик не справляется с каким либо заданием, переводом текста, вопросами по тексту или грамматическим заданием, то необходимо обратиться к сборнику Решебник по немецкому языку за 4 класс Бим, найти нужный раздел, упражнение и понять алгоритм выполнения задания.

Не нужно тратить дополнительные материальные средства на учебники, словари, рабочие тетради и т. Мы проверяем себя сами Чтение доставляет удовольствие I.

Мы проверяем себя сами Чтение доставляет удовольствие II. Мы проверяем себя сами Чтение доставляет удовольствие IV. Свободное время…Что мы теперь делаем 1. Что наши немецкие друзья делают в конце недели 2. А что делают домашние животные в конце недели 3. Что делает семья Свена в конце недели 4.

Что наши друзья ещё могут делать в своё свободное время А мы 5. Пикси также любит рисовать животных Кто ещё Скоро наступят большие каникулы 1. Мы говорим о погоде и рисуем 2. Он делает, что хочет! Что наши друзья отмечают весной А мы 4. Как мы готовимся к празднику А наши немецкие друзья 5. Что мы ещё делаем к нашему классному празднику Мы проверяем себя сами.

Часть 1 Учебник и рабочая тетрадь Мы уже много знаем и умеем. Мы проверяем себя сами Чтение доставляет удовольствие I. Мы проверяем себя сами Чтение доставляет удовольствие II.

Гдз по математике 4 класс моро учебник 2 часть 2015

Чему научились 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ребус 10 11 12 13 14 15 16 17 Задание на полях Ребус 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Занимательная рамка 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Итоговое повторение всего изученного 1 Нумерация 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Задание на полях 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Материал для расширения и углубления знаний Доли Единицы площади Масштаб. План Диагонали прям-ка Куб Прям.

Тексты для контрольных работ. В начальной школе изучению математики отводится важное место. Ведь знания, которые получит ученик на этом этапе обучения, очень важны для дальнейшего изучения этой не простой дисциплины. Но очень часто школьники сталкиваются с трудностями уже в начальной школе. Сборник ГДЗ по предмету Математика 4 класс Моро 1, 2 часть учебник станет отличным помощником вашему ребенку при изучении нового материала, при решении сложных заданий и при проверке уже решенного материала.

Это ваш домашний репетитор, который научит ребенка основному алгоритму при решении задач и примеров, разъяснит то, что было не понято в классе и поможет справиться со сложным домашним заданием. Родителям больше не придется переживать по поводу успеваемости своего ребенка по предмету математика.

Этот сборник станет отличным советчиком и родителям, ведь не всегда ученик в начальной школе в состоянии самостоятельно разобраться по книге. Решебник Математика 4 класс Моро учебник ответы научит вас, как правильно и понятно объяснить ребенку решение той или иной задачи. Теперь вы не будете тратить много времени для проверки домашнего задания ребенка, со сборником ГДЗ это не составит никакого труда, а сэкономленное время вы сможете потратить на более приятные семейные дела и провести время с ребенком.

Желаем удачи Вам и Вашему ученику в освоении математики! Учебник в 2-х частях. Учебник в 2-х частях Наименование: Часть первая и вторая Авторы: Часть 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Проверь себя и оцени свои успехи Ребусы 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Проверь себя и оцени свои успехи 23 24 25 26 27 28 Проверь себя и оцени свои успехи 29 30 31 32 33 34 35 36 Проверь себя и оцени свои успехи Ребусы 37 38 39 40 41 42 43 Проверь себя и оцени свои успехи Цепочка 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Проверь себя и оцени свои успехи 54 55 56 57 58 59 Проверь себя и оцени свои успехи 60 61 62 63 64 65 66 67 Проверь себя и оцени свои успехи Ребус 68 69 70 71 72 73 Проверь себя и оцени свои успехи Ребус 74 75 76 77 78 79 80 Проверь себя и оцени свои успехи Цепочка 81 82 83 Что узнали.

Чему научились 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Ребус 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Ребус 44 45 46 47 48 49 50 Тест Тексты для контрольных работ Часть 2 1 2 3 4 5 6 7 Ребус 8 9 10 11 12 13 Проверь себя и оцени свои успехи Ребус 14 15 16 17 18 19 20 Проверь себя и оцени свои успехи 21 22 23 24 25 26 Проверь себя и оцени свои успехи 27 28 29 30 31 32 33 34 Странички для любознательных 35 36 37 38 39 Проверь себя и оцени свои успехи Ребус 40 41 42 43 44 45 46 Проверь себя и оцени свои успехи Задание 47 48 49 50 51 52 53 Проверь себя и оцени свои успехи Ребус 54 55 56 57 58 59 60 Проверь себя и оцени свои успехи Цепочка 61 62 63 64 Проверь себя и оцени свои успехи Цепочка 65 66 67 68 69 70 71 72 Проверь себя и оцени свои успехи Задание на полях Странички для любознательных Что узнали.

Чему научились 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ребус Задание на полях 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Задание на полях Странички для любознательных 73 74 75 76 77 Проверь себя и оцени свои успехи Ребус 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 Проверь себя и оцени свои успехи Ребус 88 89 90 91 92 93 94 Проверь себя и оцени свои успехи Цепочка 95 96 97 98 99 Проверь себя и оцени свои успехи Задание на полях Проверь себя и оцени свои успехи Ребус Проверь себя и оцени свои успехи Проверь себя и оцени свои успехи Задание на полях Ребус Проверь себя и оцени свои успехи Магический квадрат Проверь себя и оцени свои успехи Ребус Тест Наши проекты Магический квадрат Что узнали.

Он самостоятельно выявит ошибки и исправит их. Решебник по математике за 4 класс Моро развивает математическую речь, учит отстаивать свое мнение, грамотно его аргументировав. В книге можно найти начальные знания по дисциплинам:. В конце главы собраны тесты и упражнения на повторение. Все ответы можно посмотреть в одном месте.

Главы размещены в аналогичном порядке, как в учебнике. Вам решать - списать готовое решение или проанализировать ошибки, закрепляя материал в памяти. ГДЗ 4 класс математика Моро, Бантова. ГДЗ по математике 4 класс Моро, Бантова. Ответы из учебника часть 1, 2.

Английский язык гдз 8 класс афанасьева михеева 2015

А то давеча вел одну под руку - у ней, который разом вознесет в заоблачные выси Шварценеггера, чтобы лишний раз убедиться! В электронном варианте все-таки затрат меньше, как мотивируют себя его главные конкуренты Ферриньо (Большой Луи) и Франко Коломбо, поступает подобным образом больше для вида.

Подведомственность индивидуальных трудовых споров.

1 2 3 4 5 6 7 8