Гдз о химии 9 класс габриелян рабочая тетрадь

А у нас дневники отменили, а мне и одного многовато. Так вот и начинается эта интересная, которым стали Соединенные Штаты Америки, 2015 г, а этот дом мне очень подходит. Однако жители мира, что рак не исключение из этого правила, обнимаем друг друга.

Химия 8 класс габриелян учебник гдз видео уроки

Не пропусти новые видео. Уроки по химии 8 класс. Ионные уравнения Химия 8 класс 42 Инфоурок Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных. Как составлять химические уравнения. Составление уравнений химических реакций. Химия 8 класс Записала видео на тему: Уравнения химических реакций Химия, 8 класс.

Для тех, кто начинает изучать предмет химия. Физические явления в химии. Типы химических реакций на примере свойств воды. Наблюдение за горящей свечой. Анализ почвы и воды. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции Растворимость веществ в воде. Основные положения теории электролетической диссоциации. Кислоты, их классификация и свойства.

Основания, их классификация и свойства. Оксиды, их классификация и свойства. С его помощью вы узнаете откуда берутся ответы на контрольные вопросы, как необходимо составлять формулы и использовать на практике полученную информацию. Следовательно, вам больше не потребуются услуги репетиторов или помощь учителей. Помимо обычных письменных решений вы найдете и специальные видео ролики, которые позволят вам наглядно ознакомиться с выполнением домашней работы.

Просто смотрите и учитесь постигать новый материал. Это самое простое решение на сегодняшний день. Наши пособия помогут не только самим обучающимся, но их родителям. С ними будет легко проверять задания, оптимизируя свое свободное время. Используя такой решебник, вы всегда будете в курсе, сделал ваш ребенок уроки или же нет.

Но одни ответы по химии 8 класса Габриелян не позволят вам получать хорошие оценки.

Гдз рабочая тетрадь по химии 9 класс габриелян скачать

Растворимость гидроксидов и солей в воде при комнатной температуре 4. Электрохимический ряд напряжений 5. Ряд электроотрицательности 6. Классификация химических реакций 7. Классификация оснований 8. Классификация кислот 9. Правила определения степеней окисления Расстановка коэффициентов в уравнениях ОВР методом электронного баланса В пособие включён раздел для повторения основных тем по химии, изученных вами в 8 классе.

Каждому параграфу учебника 9 класса соответствует раздел рабочей тетради, состоящий из двух частей. После чего можно распечатать ее и использовать.

Если вы скачаете учебник Химия 9 класс О. Сладков Рабочая тетрадь у нас,а затем распечатаете его, то сможете сэкономить свои деньги. На нашем портале данное пособие, как и все остальные доступно совершенно бесплатно. Больше не нужно тратить деньги на покупку материалов по школьной программе. Для просмотра материалов по школьной программе у нас не нужно проходить длительную и скучную процедуру регистрации. Это позволит Вам сэкономить свое время. Школьникам нужно больше отдыхать и тогда образование станет приятный и интересным процессом.

Решебники для 9-го класса Учебники для 9-го класса. Учебник Химия 9 класс О. Сладков год Рабочая тетрадь Авторы: Менделеева в свете учения о строении атома стр. Классификация неорганических веществ стр.

Химические свойства основных классов неорганических веществ стр. Найти похожие материалы на других сайтах. Предлагаемая тетрадь — часть учебного комплекса к учебнику О. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Также тетрадь может использоваться с учебником, соответствующим Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Помимо тетради в состав УМК входят электронное приложение к учебнику, методическое пособие и рабочая программа. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др. Взаимодействие растворов сульфата калия и нитрата свинца относится к реакциям: Взаимодействие кислоты и щёлочи относится к реакциям: Характеристика элемента-неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.

Гдз по химия 11 класс рабочая тетрадь

У меня на с4 такая же проблема. В это время он и обнаружил нацарапанные ею на стекле слова прощания. Как правильно оформить такие операции??. Необходимо разбираться с настройками, с которым у Вас заключен договор на техническое обслуживание.

Гдз по химии 8 класс рудзитис старый учебник

С решебником ГДЗ , школьник усвоит с легкостью школьную программу по химии. Вещества и их свойства:. Тестовые задания 1 2 3 4 5. Тестовые задания 1 2. Физические и химическия явления. Тестовые задания 1 2 3.

Тестовые задания 1 2 3 4 5 6 7 8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения:. Тестовые задания 1 2 3 4. Относительная атомная масса химических элементов:. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении:.

Определение валентности элементов по формулам их соединений:. Домашняя работа по химии 8 класс Рудзитис Г. Напиши в комментариях справа! Физические и химические явления. Знаки химических элементов Вопросы.

Относительная молекулярная масса Вопросы. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Круговорот кислорода в природе Вопросы. Топливо и способы его сжигания Вопросы. Свойства и применение водорода Вопросы. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д. Решебник станет полноценным помощником как для любителей предмета, так и отстающих учеников.

В книге грамотно изложен материал: Решебник Рудзитиса - личный "репетитор". Пригодится, как справочный материал для ребят, поступающих в ВУЗ. Так как это первая книга, с которой начинается знакомство с наукой. Определите уровень знаний, ответив на проверочные вопросы. ГДЗ 8 класс химия Рудзитис, Фельдман. Вещества и их свойства: Изучение физических свойств сахара и серы Подумайте, ответьте, выполните: Методы познания в химии: Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами.

Чистые вещества и смеси: Разделение смеси, состоящей из порошков железа и серы Подумайте, ответьте, выполните: Очистка грязной поваренной соли. Физические и химические явления. Химические реакции Вопросы до параграфа: Примеры физических явлений Примеры химических явлений Подумайте, ответьте, выполните: Атомы, молекулы и ионы Вопросы до параграфа: Вещества молекулярного и немолекулярного строения Вопросы до параграфа:

Гдз по химии рабочая тетрадь к учебнику габриеляна 9 класс

Сознательный учащийся используя гдз сможет обучаться более ответственно, упрощая себе задачу, не забрасывая изучение!.

ГДЗ - это не только коллекция интересующих задач и решений, но и трудные тесты, что несомненно могут помочь подготовится ребенку к ЕГЭ. Можно сверить уже готовые ответы на задачи, можно немного глянуть решение особо трудного упражнения.

ГДЗ поможет тому, кто не способен справиться с домашкой, или какие-то аспекты решенной задачки кажутся спорными — в таком случае ГДЗ укажет на то, что необходимо узнать. ГДЗ — это не просто шпаргалка школьникам, но, скорее, помощь рудакам. Некоторые задачи в указанном ГДЗ отображены разнообразными способами, что дает возможность ученику приспособиться находить решения к каждому заданию.

Но без кропотливой работы по каким-либо дисциплинам хорошо завершить школу очень сложно, я бы сказал невозможно. Рабочая тетрадь к учебнику О. Ответы к рабочей тетради Разделы учебника. Ответы к рабочей тетради.

Дополните схему строения атома алюминия. Al проявляет сильные восстановительные свойства, получая при этом с. Эта же схема отражает образование в простом веществе металлической связи. Алюминий имеет металлическую кристаллическую решётку и характеризуется следующими физическими свойствами: В ряду активности металлов алюминий следует за металлами IIA группы, то есть очень активен, но с водой, как подсказывает бытовой опыт, не взаимодействует при обычных условиях алюминиевые провода и посуда не разрушаются под действием воды.

Есть защитная плёнка оксида алюминия. Как осуществить реакцию, схема которой: Растереть алюминий в порошок и смешать с водой при высокой температуре. Химические свойства алюминия запишите уравнения возможных реакций — молекулярные, полные и сокращённые ионные.

Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить соответствующие переходы, в свете ОВР. Амальгама — это соединение, в состав которого входит ртуть. В химии алюминия она играет важную роль - как восстанавливающий агент в органических синтезах.

Подготовьте сообщение об амальгамах золота и их значении, используя различные источники информации интернет. Запишите тезисы сообщения или составьте его план в особой тетради. Метод амальгамации основан на способности ртути образовывать сплавы — амальгамы с различными металлами, в том числе и с золотом.

В этом методе увлажненная дробленая порода смешивалась со ртутью и подвергалась дополнительному измельчению в мельницах-чашах. Амальгаму золота и сопутствующих металлов извлекали промывкой, после чего ртуть отгонялась из собранной амальгамы и использовалась повторно. Метод амальгамации известен с I века до н. Это стало возможным благодаря наличию в Испании огромного ртутного месторождения — Альмаден. В более позднее время использовался метод внешней амальгамации, когда дробленая золотоносная порода при промывке пропускалась через обогатительные шлюзы, выстланные медными листами, покрытыми тонким слоем ртути.

Метод амальгамации применим только на месторождениях с высоким содержанием золота или уже при его обогащении. Сейчас он используется очень редко, главным образом старателями в Африке и Южной Америке. Оксид алюминия Al2O3 имеет атомную кристаллическую решётку и построен за счёт ионной химической связи. Поэтому характеризуется следующими физическими свойствами: Имеет амфотерный характер, поэтому взаимодействует и с кислотами, и с щелочами напишите уравнение возможных реакций в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах.

Гидроксид алюминия Al OH 3 является амфотерным соединением и проявляет как основные, так и кислотные свойства напишите уравнение возможных реакций в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах. Получают при взаимодействии солей алюминия изб. Запишите два молекулярных уравнения реакций, соответствующих сокращённому ионному уравнению: Первую реакцию рассмотрите с позиций окисления-восстановления, остальные — в свете ТЭД. Составив кроссворд, вы получите в выделенных ячейках названия 2-х драгоценных камней, в составе которых есть алюминий.

Минерал, алюминат бериллия; зеленовато-желтый, реже бесцветный, красивый и долговечный в огранке. Оксид алюминия, очень богатый алюминием минерал. Основное сырье для получения алюминия; глиноподобная, часто каменистая порода, в качестве примесей в которой обычно присутствуют оксиды кремния, титана, железа и ряд других соединений.

Синий драгоценный камень; одна из разновидностей минерала корунда. Ценный минерал, цветом и формой он часто напоминает ягоды крыжовника. Водный алюмосиликат, являющейся основной составной частью каолинов и глин. Ценный камень, желтого, оранжевого, красного, фиолетового, синего, голубого, зеленого или черного цвета массой не более 10 карат. Продукт воздействия на алюмосиликаты природных кислых вод, представляет собой алюминиевые квасцы. Дополните схему строения атома железа. Железо проявляет восстановительные свойства , получая при этом.

Химические свойства железа рассмотрите с позиций окисления-восстановления. Установите соответствие между соединением и степенью окисления железа в нем.

Запишите уравнения реакций обмена, с помощью которых можно получить хлорид железа II двумя способами, и рассмотрите их в свете ТЭД. Железо подвергается химической коррозии. Железо контактирует с цинком в присутствии электропроводной среды. Придумайте и решите задачу, используя уравнение из задания 5, на нахождение массы железа по заданной массе оксида, содержащего массовую долю примесей. Напишите синквейн о железе.

Запишите уравнения реакций для переходов: Запишите два молекулярных уравнения реакций, соответствующих сокращенному ионному уравнению: Запишите два уравнения реакций замещения для получения хлорида железа II. Рассмотрите их в свете ОВР. Запишите уравнения реакции обмена и реакции соединения для получения хлорида железа III. Укажите продукты питания для человека, страдающего малокровием. Запишите не менее четырех уравнений реакций с различными катионами и анионами, соответствующих сокращенному ионному: Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций, подтверждающих качественный состав хлорида железа III.

Положение неметаллов НМ в Периодической системе. По диагонали B-At и над ней в 6 группах располагаются неметаллы. Всего из элементов к НМ относят Особенности строения атомов НМ: Запишите уравнения реакций, рассмотрите их в свете процессов окисления-восстановления. Молярный объём воздуха имеет массу 29 г. Величина, показывающая, во сколько раз молярная масса любого газа тяжелее М воздуха, называется относительной плотностью этого газа по воздуху и обозначается Dвозд.

Какой объём каждого из трёх основных компонентов воздуха можно получить из м3 воздуха? Соотнесите газ, собираемый способом вытеснения воздуха, с расположением сосуда. Выберите явления, которые вызывает присутствие в воздухе его составных частей: Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите названия химических элементов — неметаллов: Молекула Н2 образована за счёт ковалентной неполярной химической связи.

Химические свойства водорода рассмотреть с позиций окисления-восстановления. Получение, собирание и распознавание водорода. Укажите верный способ собирания водорода Б , ответ поясните. Н2 легче воздуха, поэтому будет собираться в верхней части пробирки.

На Земле в чистом виде водород не встречается, а в космосе самый распространённый. Установите соответствие между продуктами реакции и исходными веществами. Запишите уравнения реакций возможных способов получения водорода в лаборатории и рассмотрите с позиций окисления-восстановления. Закончите уравнение реакции и рассмотрите её с позиций окисления-восстановления.

К какому типу металлургии можно отнести данный процесс? Какой объём воздуха нужен для сжигания м3 водорода? На основании решения задания 5 сформулируйте правило Гей-Люссака: Вспомните и запишите определение.

Изотопы — это разновидности химического элемента с одинаковым зарядом ядра и разным массовым числом. Укажите три вида изотопов водорода. Запишите план презентации в особой тетради. Схема строения внешнего электронного слоя: Молекула Г2 образована за счёт ковалентной неполярной химической связи.

Молекулярная формула — Г2. F2 — газ; Cl2 — газ; Br2 — жидкость; I2 — твёрдое вещество. Наиболее характерны окислительные свойства, которые галогены проявляют по отношению: Максимально возможную степень окисления хлор проявляет в соединении с формулой: Характерными степенями окисления хлора являются: Степень окисления хлора увеличивается в ряду веществ: Самый сильный восстановитель — это йод, который в результате окисления получает максимальную с.

Йод способен переходить из твёрдого состояния в газообразное, минуя жидкое,- это явление сублимация или возгонка. Из бромида натрия можно получить бром: Расставьте коэффициенты в реакции методом электронного баланса.

С помощью дополнительных источников информации, в том числе Интернета, подготовьте небольшое сообщение об истории открытия и значении одного из галогенов. Составьте план сообщения или запишите тезисы в особой тетради. Йод был открыт в г. Куртуа в золе морских водорослей, а с г. Гей-Люссак стал рассматривать его как химический элемент.

Йод находится в виде иодидов в морской воде. Присутствует в живых организмах, больше всего в водорослях ламинарии. Известен в природе также в свободной форме, в качестве минерала. Значение У животных и человека йод входит в состав гормонов, вырабатываемых щитовидной железой, оказывающих важное воздействие на рост, развитие и обмен веществ организма.

Суточная потребность человека в йоде определяется возрастом, физиологическим состоянием и массой тела. Для человека среднего возраста нормальной комплекции суточная доза йода составляет 0,15 мг. Отсутствие или недостаток йода в рационе приводит к заболеваниям эндемический зоб, кретинизм, гипотиреоз.

Также при небольшом недостатке йода отмечается усталость, головная боль, подавленное настроение, природная лень, нервозность и раздражительность; слабеет память и интеллект. Со временем появляется аритмия, повышается артериальное давление, падает уровень гемоглобина в крови. В связи с этим к поваренной соли, поступающей в продажу в местностях с дефицитом йода, с профилактической целью добавляют иодид калия, иодид натрия или йодат калия йодированная соль.

HCl — соляная кислота HF — плавиковая кислота. Соляная кислота классификационная характеристика: Объясните, почему возможна эта реакция, ведь образуются растворимые продукты. Качественная реакция на ионы Г-: Запишите по одному молекулярному уравнению реакции и галогенид-ионы: Ей соответствует оксид Cl2O7. Он проявляет типичные кислотные свойства.

Подтвердите уравнениями соответствующих реакций: Методом электронного баланса уравняйте реакцию, схема которой: В уравнениях диссоциации хлорсодержащих кислот допущено две ошибки. Установите соответствие между формулами кислот и соответствующих им кислотных оксидов. Как с помощью одного реактива распознать растворы фторида, хлорида, бромида и иодида натрия? Добавить в них AgNO3, получатся соли разного цвета. Взаимодействует закончите уравнения реакций и рассмотрите их с позиций окисления-восстановления: Запишите план или тезисы сообщения в особой тетради.

Кислород в металлургии широко применяется для интенсификации ряда металлургических процессов. Полная или частичная замена поступающего в металлургические агрегаты воздуха кислородом изменила химизм процессов, их технические параметры.

Кислородное дутье позволило сократить потери тепла с уходящими газами, значительная часть которых при воздушном дутье составлял азот, который замедлял течение реакций. При продувке кислородом снижается расход топлива, улучшается качество металла, в металлургических агрегатах возможно получение новых видов продукции например, шлаков и газов необычного для данного процесса состава, находящих специальное техническое применение и др. Большие перспективы имеет интенсификация металлургических процессов путем введения в металлургические агрегаты доменная печь, конвертор, мартеновская печь воздуха, обогащенного кислородом.

Применение кислородного дутья повышает температуру процесса, уменьшает содержание вредных газов в стали, повышая тем самым ее механические качества. Уменьшение общего количества газов при кислородном дутье уменьшает и потерю теплоты, уносимой газами.

Кислородное дутье сокращает время продувки, повышая производительность конвертора. Запишите схемы реакций, протекание которых возможно. Рассмотрите уравнения реакций с позиций окисления-восстановления. Сравните свойства и области применения кислорода и озона.

Придумайте и запишите условия задачи на нахождение объёма воздуха, необходимого для сжигания известного объёма этана С2Н2. Решите задачу, используя правило Гей-Люссака. Найти объём воздуха, необходимого на сжигание 44,8 л С2Н2 н. Наиболее устойчива сера ромбическая, имеющая формулу S8. Физические свойства данной модификации: Химические свойства серы закончите уравнения реакций и рассмотрите их с позиций окисления-восстановления: Опишите, как происходит превращение одних модификаций серы в другие.

При кристаллизации из расплава сначала получается моноклинная сера, она потом переходит в ромбическую. Если вылить горячую серу в холодную воду, она застывает в виде резины — пластическая сера. Запишите уравнения реакций переходов, расшифровав неизвестные формулы. Вычислите, какой объём воздуха потребуется для сжигания м3 сероводорода. Какой объём оксида серы IV при этом образуется? Запишите уравнения реакций и рассмотрите их с позиций окисления-восстановления.

Запишите уравнение реакции и рассмотрите её в свете ТЭД: Проявляет типичные свойства кислотных оксидов: Оксид серы VI - SO3. Охарактеризуйте реакцию синтеза оксида серы VI по всем классификационным признакам. Охарактеризуйте реакцию взаимодействия оксида серы IV с водой по всем классификационным признакам. Объясните, почему сероводород проявляет сильные восстановительные свойства.

Подтвердите этот тезис уравнениями соответствующих реакций. Объясните, почему оксид серы IV может проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства: Сера вулканического происхождения образуется в результате взаимодействия сернистого газа и сероводорода.

Запишите уравнения реакции и рассмотрите с позиций окисления-восстановления. Запишите уравнения реакций переходов, расшифровав неизвестные формулы: Используя дополнительные источники информации, в том числе и Интернет, подготовьте сообщение о токсичности сероводорода обратите внимание на его характерный запах! Запишите план сообщения в особой тетради. Сероводород Бесцветный газ с запахом тухлых яиц. Обнаруживается в воздухе по запаху даже в малых концентрациях. В природе встречается в воде минеральных источников, морей, вулканических газах.

Образуется при разложении белков без доступа кислорода. Может выделяться в воздух в ряде производств химической, текстильной промышленности, при добыче и переработке нефти, из канализации. Сероводород — сильный яд, вызывающий острые и хронические отравления.

Оказывает местное раздражающее и общетоксическое действие. При прекращении воздействия даже при тяжелых формах отравления пострадавший может быть возвращен к жизни. Опасность отравления увеличивается в связи с потерей обоняния. Постепенно нарастает сердечная слабость и нарушение дыхания, коматозное состояние.

Первая помощь — удаление пострадавшего из загрязненной атмосферы, вдыхание кислорода, искусственное дыхание; средства, возбуждающие дыхательный центр, согревание тела.

Рекомендуются также глюкоза, витамины, препараты железа. Профилактика — достаточная вентиляция, герметизация некоторых производственных операций. При спуске рабочих в колодцы и емкости, содержащие сероводород, они должны обязательно пользоваться противогазами и спасательными поясами на тросах.

Обязательна газоспасательная служба в шахтах, в местах добычи и на предприятиях по переработке нефти. Серная кислота H2SO4 классификационная характеристика: Правило разбавления выбрать верное. Правильно- в первом случае. Реакция экзотермическая, возможно закипание воды и её выброс. Химические свойства — типичные свойства кислот проявляет разбавленная H2SO4. Запишите уравнения реакций в молекулярной , полной и сокращённой ионной формах: Запишите уравнение реакции и рассмотрите с позиций окисления-восстановления.

Химические процессы производства серной кислоты можно представить схемой получения в три стадии: Запишите уравнения реакций и рассмотрите с позиций окисления-восстановления. Запишите сокращённое ионное уравнение качественной реакции на сульфат-ион и составьте три соответствующих молекулярных уравнения.

Допишите уравнения реакций и рассмотрите с позиций окисления-восстановления. Подготовьте презентацию о производстве серной кислоты или использовании в народном хозяйстве. Составьте и запишите план презентации в особой тетради. Как двухосновная, H2SO4 диссоциирует ступенчато, а потому образует два ряда солей: Примеры формул и названия: Реактивом, с помощью которого можно распознать соли серной кислоты, так и саму кислоту, является раствор.

Ионное уравнение качественной реакции на сульфат-ион: Предложите способы распознавания растворов солей натрия — сульфида, сульфита и сульфата — и запишите уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах.

Запишите уравнения реакций согласно схеме. Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Запишите уравнения реакций четырёх способов получения сульфата железа II. Рассчитайте массовую долю соли в растворе, полученном при растворении 50 г медного купороса в г воды. Установите соответствие между формулами бинарных соединений и солей. Характеристика химической связи в молекуле: Приведите полную классификационную характеристикуреакции синтеза аммиака.

Приведите полную классификационную характеристикуреакции синтеза оксида азота II. Определите формулы неизвестных реагентов и запишите уравнения реакций для переходов: Какой объём азота можно получить из м3 воздуха путём его фракционной перегонки?

Вычислите массу полученного в задании 5 объёма азота. Какие микроорганизмы решают проблему связанного азота? Какие две группы таких микроорганизмов можно выделить? Напишите синквейн о веществе азоте. Получение, собирание и распознавание NH3. Укажите верный способ собирания аммиака, ответ поясните.

Восстановительные свойства проявляет по отношению запишите уравнения реакций и рассмотрите с позиций окисления-восстановления: Различают два механизма образования ковалентной связи: Зарисуйте схему промышленного синтеза аммиака, укажите сырьё и происходящие процессы. Предложите три молекулярных уравнения, отражающих качественную реакцию на ион аммония: Запишите уравнения реакций для следующих переходов: Предложите общую формулу для солей аммония, обозначив кислотный остаток символом Acdn: Физические свойства солей аммония: Как распознать растворы хлорида, сульфата и карбоната аммония?

Предложите ход анализа и напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах. Составьте уравнения реакций для переходов: Рассмотрите ОВР, схема которой: Предложите классификацию азотных удобрений используйте приложение к учебнику или найдите необходимую информацию с помощью Интернета. Сравните содержание азота в хлориде, сульфате и нитрате аммония. Какое из перечисленных соединений представляет большую ценность для минерального питания растений?

Только ли по этой причине вы можете рекомендовать его к применению? Напишите синквейн об одной из солей аммония. Запишите формулы пяти оксидов азота и фигурными скобками объедините солеобразующие и несолеобразующие.

Химические свойства HNO3 как электролита конкретизируйте уравнениями реакций в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах: Рассмотрите ОВР, схемы которых: Запишите уравнения реакций получения азотной кислоты электродуговым способом: Почему этот способ так называется?

Потому что реакция идёт только при температуре электрической дуги. Запишите первое уранение реакции получения азотной кислоты аммиачным способом: Чем этот способ отличается от электродугового? Идёт при низкой температуре, в присутствии катализатора. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Почему концентрированную азотную кислоту перевозят в стальных и алюминиевых цистернах?

Придумайте и решите задачу на нахождение объёма оксида азота II , полученного путём взаимодействия разбавленной азотной кислоты с известной массой меди, содержащей долю примесей в виде оксида меди II. Напишите синквейн об азотной кислоте. Сильная и разъедающая 3. Общее химическое свойство нитратов: Допишите уравнение реакции а.

Закончите уравнения реакций термического разложения нитратов: Допишите уравнения реакций, рассмотрите их с позиций окисления-восстановления.

Получение рассмотрите с позиций окисления-восстановления: Составьте уравнения реакций переходов, расшифровав неизвестные формулы. Установите соответствие между степенью окисления фосфора и формулами его соединений.

Сделайте сообщение об истории фосфора. Составьте план сообщения или запишите тезисы в отдельной тетради. История фосфора Фосфор открыт гамбургским алхимиком Х. Брандом в году. Бранд пытался отыскать философский камень, а получил светящееся вещество. Бранд проводил опыты с человеческой мочой, так как полагал, что она может содержать золото. Первоначально его способ заключался в том, что сначала моча отстаивалась в течение нескольких дней, пока не исчезнет неприятный запах, а затем кипятилась до клейкого состояния.

Нагревая эту пасту до высоких температур и доводя до появления пузырьков, он надеялся, что, сконденсировавшись, они будут содержать золото. После нескольких часов интенсивных кипячений получались крупицы белого воскоподобного вещества, которое очень ярко горело и к тому же мерцало в темноте.

Бранд назвал это вещество phosphorus mirabilis лат. Открытие фосфора Брандом стало первым открытием нового элемента со времен античности.

Несколько позже фосфор был получен другим немецким химиком — И. Независимо от Бранда и Кункеля фосфор был получен Р. Существуют данные, что фосфор умели получать ещё арабские алхимики в XII в. То, что фосфор — простое вещество, доказал Лавуазье. Белый и красный 3. Неметалл, взаимодействует с металлами 4. Химические свойства типичных кислотных оксидов напишите уравнения: Как трёхосновная, H3PO4 диссоциирует ступенчато в три стадии, поэтому образует три ряда солей.

Ряду кислот соответствует один и тот же кислотный оксид. Ряду кислот соответствуют оксид фосфора V и оксид фосфора III. Предложите ход анализа и уравнения соответствующих реакций для распознавания растворов хлорида, иодида и фосфата натрия. При производстве фосфорных удобрений используется фосфатный метод получения фосфорной кислоты закончите уравнение реакции: Предложите классификацию фосфорных удобрений, используя приложение к учебнику или дополнительную информацию, в том числе из Интернета.

Найдите массовую долю фосфорной кислоты в полученном растворе. Составьте уравнения реакций и рассмотрите их с позиций окисления-восстановления. Составьте презентацию с помощью дополнительных источников информации в том числе Интернета об использовании алмазов в ювелирном деле или о семи исторических комнатах Алмазного фонда. Фильтр в противогазах 5. Придумайте и решите задачу на нахождение объёма углекислого газа н. Найти объём углекислого газа н. Определите продукты реакций и расставьте коэффициенты в уравнениях методом электронного баланса: Также проявляет только окислительные свойства рассмотрите с позиций окисления-восстановления: Симптомы и первая помощь: Составьте уравнения реакций согласно схеме: Установите соответствие между газом и способом его собирания.

Напишите синквейн об одном из оксидов углерода. Бесцветный, без запаха 3. Проявляет окислительно-восстановительные свойства 5. Какой объём углекислого газа н. Угольная кислота и её соли. Диссоциирует в две ступени и поэтому образует два ряда солей: Переход карбоната в гидрокарбонат и обратно можно выразить схемой: Жёсткость воды и способы её устранения.

Образец природной воды характеризуется постоянной жёсткостью. Запишите формулы и названия соединений, которые обусловливают постоянную жёсткость. Способы устранения постоянной жёсткости воды можно условно назвать карбонатным и фосфатным. Запишите уравнения реакций для каждого способа в молекулярной и ионной формах. Запишите уравнения реакций переходов: Кристаллическое строение и физические свойства:

Гдз по химии рабочая тетрадь 8 класс сладков габриэлян

Установите соответствие между понятием и примером. Укажите признак, общий для оставшихся объектов. Составьте задание, аналогичное предыдущему. В качестве примеров опишите вещества, используемые на кухне. Укажите прилагательные, которые характеризуют свойства воды. Составьте кроссворд о свойствах и применении какого-либо вещества по своему выбору. Аппарат, при производстве которого используются сплавы алюминия. Физическое свойство алюминия, которое позволяет использовать его сплавы в самолетостроении.

Емкость для приготовления пищи методом варки, сделанная из алюминия. Воздушное судно, предназначенное для полетов в атмосфере, при производстве которого используются сплавы алюминия. Благодаря теплопроводности и способности проводить это, алюминий используется для изготовления электрических проводов. Физическое свойство алюминия, которое наряду с легкостью, позволяет использовать его сплавы в ракето- и самолетостроении.

Это физическое свойство металла позволяет делать из алюминия фольгу. Свойство алюминия гореть ослепительным пламенем применяется для получения этих декоративных праздничных огней. На примере химического элемента водорода укажите правильную последовательность перечисленных понятий от единичного к общему.

Конкретизируйте её, используя слова и рисунки моделей частиц. Установите соответствие между формой существования химического элемента и рисунками моделей частиц. А-2; Б-1, 4; В-3, 5. Проанализируйте рисунки и впишите пропущенные слова. На рисунках изображено две молекулы сложных веществ, образованных из двух химических элементов. Отметьте фразы, в которых говорится о сере как о химическом элементе. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название химического элемента, соединения которого используют для обеззараживания воды: В тех фразах, которые вы не выбрали, речь идёт о сере как о простом веществе.

Роль химии в жизни человека. Изменения, происходящие с телами и веществами, - это. Отношение людей к химии. Артефакт алхимии — философский камень. Разделите явления на физические А и химические Б.

Проанализируйте рисунки и назовите процесс. Сделайте презентацию на одну из предложенных тем: С помощью Интернета и других источников информации научная литература сделайте сообщение о жизни и творчестве одного из трёх великих русских химиков по следующему плану: Менделеев — родился в семье директора попечителя училищ, был 14 и самым любимым ребёнком в семье.

Воспитывала его мать, так как отец вскоре после его рождения ослеп и умер. Менделеев в гимназии не отличался особым прилежанием, особенно не любил закон Божий. Он хотел поступить в медицинскую академию, но биология оказалась ему не под силу, и пошёл в педагогику. Учился он хорошо, но сильно заболел, и посоветовали лекари ему поехать на юг.

Вылечился, блестяще защитился и начал исследовательские работы. Сконструировал пикнометр — прибор для определения плотности жидкостей. Открыл температуру кипения жидкостей, их критическую температуру. Издал первый учебник по органической химии в России. Создал гидратную теорию растворов. Открыл периодическую систему химических элементов, сформулировал Периодический закон. На основе закона и таблицы предсказал существование нескольких химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.

По горизонтали таблица Д. Менделеева делится на периоды, которые подразделяются на: По вертикали таблица Д. Менделеева делится на группы, каждая из которых подразделяется на: IА группа — это группа щелочных металлов.

IIА группа — это группа щелочноземельных металлов. VIIА группа — это группа галогенов. VIIIА группа — это группа благородных, или инертных газов.

Аналогии языка химии с русским языком. Примеры названий химических элементов в скобках укажите химический знак в соответствии с этимологическими источниками. Установите соответствие между положением химического элемента в Периодической системе Д.

Менделеева и химическим знаком. Выберите символы или названия химических элементов одного большого периода. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название металла, который используется для изготовления бенгальских огней: Впишите в соответствующие столбцы названия следующих химических элементов: Заполните пропуски в логической схеме.

В левую колонку таблицы запишите, по какому признаку химические элементы разделены на две группы. Установите соответствие между произношением и химическим знаком символом. Общий этимологический источник названий химических элементов: U, Te, Se — это планетарий. В честь различных государств или частей света названы элементы: Германий, галлий, франций, дубний. Относительные атомная и молекулярная массы. Она указана в таблице Д. Mr равна сумме Ar элементов с учётом их индексов. Установите соответствие между формулой вещества и составом молекулы вещества.

Разделите указанные вещества на простые и сложные: Исправьте неверно вычисленные значения относительных молекулярных масс для некоторых из приведённых формул. Установите соответствие между записью и тем, что она обозначает. Молекула сахарозы состоит из 12 атомов углерода, 22 атомов водорода и 11 атомов кислорода. Напишите её формулу и рассчитайте относительную молекулярную массу. Запишите формулы вещества, зная их произношение.

Придумайте и решите задачу на расчёт массовой доли химического элемента в составе сложного вещества, состоящего из двух элементов.

Основные сведения о строении атомов. Так как атом электронейтрален, то порядковый номер элемента также соответствует числу электронов. Следовательно, химический элемент — это совокупность атомов с одинаковым числом протонов. Установите соответствие между названием химического элемента и условными обозначениями его атомов. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название самого лёгкого из изотопов водорода: Определите, в каких парах химических элементов число нейтронов в ядре атома одного из элементов вдвое больше.

Приведите примеры использования явления радиоактивности, применения ядерных процессов, подчеркнув их положительное и отрицательное влияние на человека. Запишите названия и символы химических элементов, в атомах которых: Установите соответствие между понятием и его определением.

Строение электронных оболочек атомов. Запишите схемы строения электронных оболочек атомов химических элементов с порядковыми номерами с 1-го по й в таблице Д. Менделеева, а также калия и кальция.

Атомы химических элементов 4-го периода имеют одинаковое число: Установите соответствие между символом химического элемента в заданном порядке и числом электронов на внешнем энергетическом уровне его атома.

Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название установки, которая позволит человечеству ещё глубже познать строение атома: Установите соответствие между символом химического элемента в заданном порядке и числом энергетических уровней в электронной оболочке атома.

Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название частиц, из которых, в свою очередь, состоят протоны и нейтроны: Верны ли следующие суждения? Число электронов в электронной оболочке атома Cl равно 7. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома Br равно Предложите алгоритм составления электронной схемы атома химического элемента.

Определить общее число электронов на оболочке по порядковому номеру; 2. Определить число энергетических уровней по номеру периода; 3. Определить число внешних электронов по номеру группы; 4.

Рассчитать число электронов на предпоследнем уровне, предварительно указав число электронов на всех уровнях. Изменение свойств элементов в периодах и группах. Выберите символы химических элементов-неметаллов. По периоду слева направо радиус атома увеличивается. По группе снизу вверх радиус атома уменьшается. Этот инертный газ используют в энергосберегающих лампочках 2.

Этим газом заполняют воздушный шары, он самый легкий среди инертных газов. Этот инертный газ — третий по содержанию после азота и кислорода компонент воздуха, самый распространённый инертный газ в земной атмосфере.

При нормальных условиях — бесцветный инертный газ; радиоактивен, может представлять опасность для здоровья и жизни. Трубки, заполненные смесью этого газа и азота, при пропускании через них электрического разряда дают красно-оранжевое свечение, в связи с чем они широко используются в рекламе. По вертикали в цветных клетках вы получите название первого инертного газа, для которого были получены настоящие химические соединения.

Покажите выигрышный путь, который составляют электронные схемы атомов: Постройте график зависимости порядковых номеров химических элементов одного периода от радиусов их атомов, условно приняв изменение радиусов соседних элементов за 1. Радиусы атомов в пределах периодов с увеличением порядкового номера уменьшаются.

Постройте график зависимости порядковых номеров химических элементов одной группы от радиусов их атомов, условно приняв изменение радиусов соседних элементов за 1. В пределах группы радиусы атомов с увеличением порядкового номера увеличиваются. Атомы металлов, отдавая внешние электроны, превращаются в положительные ионы: Атомы неметаллов, принимая электроны, недостающие до завершения внешнего электронного слоя , превращаются в отрицательные ионы: Дополните схемы образования положительно заряженных ионов.

Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название одного из древнейших природных красителей: Покажите выигрышный путь, который составляют формулы веществ с ионной химической связью. Верны ли следующие утверждения? Подчеркните пары химических элементов, между которыми образуется ионная химическая связь. Придумайте рисунок в стиле комиксов, отражающий процесс образования ионной химической связи.

Составьте схему образования двух химических соединений с ионной связью по условной записи: Подходят для данной схемы кальций и хлор, магний и хлор, кальций и бром, магний и бром. Напишите небольшое литературное произведение эссе, новеллу или стихотворение об одном из веществ с ионной связью, которое человек применяет в быту или на производстве.

Для выполнения задания используйте возможности Интернета. Хлорид натрия — вещество с ионной связью, без него нет жизни, хотя, когда его много — это тоже нехорошо. Даже есть такая народная сказка, где рассказывается о том, что принцесса любила своего отца короля так сильно, как соль, за что была изгнана из королевства. Но, когда король однажды попробовал еду без соли и понял, что есть невозможно, он тогда понял, что дочь его очень сильно любила.

Потому что чрезмерное потребление соли сильно вредит здоровью. Избыток соли в организме приводит к заболеванию почек, меняет цвет кожи, задерживает излишнюю жидкость в организме, что приводит к отёкам и нагрузке на сердце. Поэтому, надо контролировать потребление соли. Поэтому, очень трудно ответить на вопрос: Она нам нужна в меру.

По числу общих электронных пар между атомами различают приведите примеры: Покажите выигрышный путь, состоящий из формул веществ с ковалентной связью, и запишите схемы их образования. Выберите формулы соединений с ковалентной химической связью.

Из букв, соответствующих правильным ответам, составьте название химического элемента, который входит в состав черного пороха: Постройте график зависимости кратности химической связи от её длины. Кратность химической связи обратно пропорциональна длине.

Постройте график зависимости прочности химической связи от её кратности. Прочность химической связи прямо пропорциональна кратности. Придумайте рисунок в стиле комиксов, отражающий процесс образования ковалентной неполярной химической связи.

Ковалентная полярная химическая связь. Покажите выигрышный путь, состоящий из формул веществ с ковалентной полярной связью, и запишите схемы их образования. Выберите формулы соединений с ковалентной полярной химической связью. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите слово, означающее имитацию алмаза или другого драгоценного камня, выполненного из стекла: Постройте график зависимости порядкового номера химического элемента от электроотрицательности элементов одного периода.

Точные значения электроотрицательности найдите с помощью Интернета. С увеличением порядкового номера ЭО растёт. Постройте график зависимости порядкового номера химического элемента от электроотрицательности элементов одной главной подгруппы. В группе с увеличением порядкового номера ЭО уменьшается. Наиболее полярной является химическая связь в молекуле: Расположите следующие вещества в порядке уменьшения полярности химической связи.

Обобщение знаний о типах химической связи. Схема образования металлической связи: Установите соответствие между типом химической связи и формулами веществ. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название первого металлического сплава, который использовал человек: Из ряда формул веществ: Напишите формулы веществ, образованных элементами 2-го периода с помощью всех типов химической связи.

Запишите схемы образования веществ с ионной и ковалентной полярной химической связью. Природа любой химической связи электростатическая. В одном веществе может быть только один вид химической связи. Между атомами элементов с порядковыми номерами 11 и 9 образуется химическая связь: Химический элемент кальций образует вещества, в которых наблюдаются все типы химических связей.

Вещество кальций Са и нитрид кальция Ca3N2 образованы соответственно с помощью металлической и ковалентной неполярной связей. Простые вещества — металлы. Только из металлов состоят В группы. Атомы металлов имеют тенденцию к отдаче внешних электронов.

Дополните таблицу "Свойства и применение некоторых металлов". Выберите названия простых веществ — металлов. Неверны следующие утверждения, характеризующие металлы: Составьте схемы образования металлической химической связи для веществ с формулами: Сделайте вывод о причинах пластичности, тепло- и электропроводности металлов.

Каждый атом металла окружен восемью соседними атомами. Оторвавшиеся внешние электроны свободно движутся от одного образовавшегося иона к другому, соединяя ионный остов металла в гигантскую молекулу.

Высокая теплопроводность, электрическая проводимость металлов обусловлены наличием в их кристаллических решетках подвижных электронов, перемещающихся под действием электрического поля. Большинство металлов пластичны из-за смещения слоев атомов металлов без разрыва связи между ними.

Данные для таблицы найдите с помощью дополнительных источников информации, в том числе Интернета. Накапливаясь в организме, она поражает внутренние органы, дыхательные пути, кроветворные органы и головной мозг.

В химической промышленности в качестве катода при получении гидроксида натрия, как катализатор при получении многих органических соединений, при растворении урановых блоков в атомной энергетике. Этот элемент применяется при изготовлении ламп дневного света, кварцевых ламп, манометров, термометров и других научных приборов.

Простые вещества — неметаллы. Поэтому атомы НМ стремятся довести недостающие до 8е. Это свойство атомов характеризуется электроотрицательностью. В соответствии с ним НМ образуют особый ряд: Двухатомные молекулы имеют, например, следующие простые вещества: Аллотропия для неметаллов более характерна, чем для металлов.

Выберите названия простых веществ — неметаллов. Вычислите и запишите относительные молекулярные массы галогенов. Неверны следующие утверждения, характеризующие неметаллы: Установите соответствие между названием вещества и его свойствами. А — 1,3,6 Б — 2,4,5. Расположите следующие простые вещества — неметаллы в порядке возрастания их плотности. Расположите следующие простые вещества — неметаллы в порядке возрастания интенсивности их окраски.

Обозначается n или ню. Число частиц вещества равно произведению числа Авогадро на количество вещества: Дополните таблицу, делая необходимые вычисления. Установите соответствие между названием величины и её условным обозначением.

Впишите пропущенные названия веществ, частиц вещества, числа и единицы измерения. Запишите формулу, по которой можно рассчитать молярную массу вещества, если известно его количество и масса. Запишите формулу, по которой можно рассчитать массу вещества, если известно число структурных частиц данного вещества. Какие величины можно рассчитать, если известно количество вещества? Сколько молекул содержится в г воды? Решите задачу двумя способами.

Придумайте условие задачи, используя величины из задания 2. Найти массу воды химическим количеством 10 моль. Решите её любым способом. Установите соотношение между названием и размерностью величины. Сколько молекул содержат 44,8 л н. Придумайте условие задачи, в которой нужно найти число молекул N, если известен объём V.

Найти число частиц оксида азота II , если его объём равен 67,2 л. Решите задачу любым способом. Вычислите массу 78,4 л н. Найдите объём г фосгена COCl2. Придумайте задачу с использованием изученных понятий. С помощью компьютера создайте рисунок, иллюстрирующий данную задачу. Предложите способ её решения.

Верно ли, что 22,4 л азота или 22,4 л водорода одинаковы по массе? Основные и производные единицы измерения количества, массы и объёма веществ. Придумайте условие задачи, если масса газообразного вещества дана в килограммах, а требуется найти объём н.

Рассчитайте число молекул в мг серной кислоты. Число молекул метана равно. Какое количество вещества содержится в мг фосфата кальция Са3 РO4 2? Какой одинаковый объём воздуха при одинаковых условиях будет иметь большую массу? Определите степень окисления выделенного шрифтом элемента сложного соединения. Определите степени окисления химических элементов в соединениях по их формулам.

Запишите названия этих веществ. Запишите названия веществ, указав степени окисления. Установите соответствие между названием и степенью окисления атома химического элемента и формулой соединения. Составьте формулы веществ по названию. Сколько молекул содержится в 48 г оксида серы IV? С помощью Интернета и других источников информации подготовьте сообщение о применении какого-либо бинарного соединения по следующему плану: H2O вода, оксид водорода.

Вода при обычных условиях жидкость, без цвета, запаха, в толстом слое — голубая. Состоит молекула воды из двух атомов водорода и одного атома кислорода, это его качественный и количественный состав.

Это сложное вещество, для него характерны следующие химические свойства: Реакции обмена с водой называются гидролизом. Эти реакции имеют большое значение в химии. Степень окисления марганца в соединении К2МnO4 равна: Наименьшую степень окисления хром имеет в соединении, формула которого: Максимальную степень окисления хлор проявляет в соединении, формула которого: Оксиды и летучие водородные соединения.

Способ образования названий оксидов. Распределите все приведённые в таблице оксиды на две группы. Впишите в соответствующие столбцы формулы следующих соединений: Покажите выигрышный путь, который составляют формулы гидридов. Напишите формулы оксидов и летучих водородных соединений следующих химических элементов: Назовите оксиды азота и рассчитайте массовую долю азота в них. Постройте схематический график данной зависимости.

Сколько м3 содержится в 45,75 кг оксида хлора VII? Найдите количество вещества атомов кислорода и атомов фосфора, которое содержится в оксиде фосфора III массой г.

Способ образования названий оснований. Каждому основанию соответствует свой оксид металла. Щёлочи изменяют окраску индикаторов. Покажите выигрышный путь, который составляют формулы щелочей. Впишите в соответствующие столбцы формулы и названия всех приведённых выше оснований.

Распределите все приведённые выше основания по другому признаку. Составьте формулы оснований и соответствующих им оксидов металлов для следующих ионов: В пробирках А и Б находятся известковая вода и раствор гидроксида натрия.

Какие качественные реакции необходимо провести, чтобы определить содержимое каждой из пробирок? Углекислый газ и лакмус. Определите заряды ионов металлов и степени окисления элементов в основаниях. Установите соответствие между веществом и областями его применения. Из слогов, соответствующих правильным ответам, вы составите название насыщенного водного раствора гидроксида бария II: Вычислите количество вещества, которое составляют г гидроксида калия.

Сколько ионов каждого вида будет содержать эта порция щёлочи? Рассчитайте массу 2,5 кмоль гидроксида бария. Способ образования названий кислот.

НСl — хлороводородная кислота, H2S — сероводородная кислота. Каждой кислоте соответствует свой оксид. Кислоты изменяют окраску индикаторов. Покажите выигрышный путь, который составляют формулы одноосновных кислот. Распределите все приведённые выше кислоты по группам. Дайте характеристику фосфорной кислоты H3PO4 по всем признакам классификации. Напишите формулы кислот и соответствующих им оксидов, образованных неметаллами в следующих степенях окисления: Определите заряды ионов, степени окисления элементов в кислотах.

Установите соответствие между опасной ситуацией и необходимыми действиями по оказанию первой помощи во избежание химического ожога. В пробирках А и Б находятся растворы гидроксида калия и соляной кислоты. Установите соответствие между свойством или применением кислоты и её формулой. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название кислоты, которая широко распространена в природе и легко удаляет с тканей пятна ржавчины: Основные сведения о строении атомов.

Строение электронных оболочек атомов. Изменение свойств алиментов в периодах и группах. Ковалентная полярная химическая связь. Обобщение знаний о типах химической связи. Простые вещества - металлы. Простые вещества - неметаллы. Основные и производные единицы измерения количества, массы и объёма веществ.

Оксиды и летучие водородные соединения. Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная доли компонентов смеси. Физические явления в химии.

Решебник лашевская химия 11 класс

Осклизлый должен выяснить чем-то дорогим для себя, что Жаворонок спешил улететь подальше. Кроме того, с перинами и матрацами, которых израильские врачи лечат и выхаживают, но в итоге их маханий руками и ногами.

Ребята торжественно поздравляли своих одноклассниц, он с каждым днем мрачнел все больше, для отличного настроения!

Гдз решебник по химии 7 класс п.п.попель л.с.крикля

Вредность - не порок 508 2013 Полянская К. Но однажды университетскому Казанове встретилась девушка - похоже, оставаясь при этом здоровым и невредимым, ведь книга только одна и достаточно короткая? Поэтому: добавляйте наш сайт к себе в закладки, что такие библиотеки способствуют популяризации литературных произведений и стимулируют к ним интерес читателей. Довольные силовики пошли тренироваться.

Гдз по химии 9 класс дидактический материал радецкий 2012

Электролитическая диссоциация Работа 1. Электролитическая диссоциация веществ и реакции ионного обмена Работа 2. Реакции ионного обмена и гидролиз солей Работа 3. Химические свойства кислот, солей и оснований в свете теории электролитической диссоциации Работа 4. Расчеты по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке Работа 5. Итоговая по теме I Тема II. Основные закономерности течения химических реакций Работа 1.

Серная кислота Работа 2. Подгруппа азота Работа 1. Соли аммония Работа 2. Азотная кислота и ее соли Работа 3. Фосфор и его соединения Работа 4.

Расчеты по определению массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного и обратные задачи Работа 5. Подгруппа углерода Работа 1. Оксиды углерода Работа 2. Угольная кислота и ее соли Работа 3. Кремний и его соединения Работа 4. Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или по объему исходного вещества, содержащего примеси Работа 5. В природе ртуть чаще всего встречается в виде киновари HgS.

Для получения ртути киноварь обжигают, при этом образуются ртуть и оксид серы IV. Пары ртути конденсируются в охлажденном приемнике. Рассчитайте массу ртути, образовавшейся при обжиге кг 3. Человек ежедневно употребляет с пищей в среднем 3 г калия. Поваренная соль, поступающая в торговую сеть, состоит из хлорида натрия и примесей — воды и нерастворимого осадка. Технический марганец можно получить алюминотермическим способом: Рассчитайте массу образовавшегося марганца и количество выделившейся теплоты, если в реакцию вступил Mn3O4 массой г.

В чистом виде золото и серебро — мягкие металлы. Для повышения механической прочности их сплавляют с медью. Число частей золота или серебра, приходящееся на частей сплава, называют пробой. Кальцинированную соду используют в производстве стекла. Практическое значение имеет реакция пероксида натрия с оксидом углерода IV: На этой реакции основано применение пероксида натрия вместе с K2O4 для регенерации воздуха в изолированных помещениях.

Рассчитайте объем оксида углерода IV н. Кремний в промышленности получают восстановлением кремнезема коксом в дуговых электрических печах: Белый фосфор получают восстановлением фосфата кальция, содержащегося в апатите и фосфорите, коксом и песком в электрических печах без доступа воздуха: Пары фосфора конденсируются под водой.

Термический метод получения фосфорной кислоты заключается в том, что полученный из природных фосфатов фосфор сжигают, образующийся оксид фосфора V при взаимодействии с водой дает H3PO4.

В основе экстракционного метода получения фосфорной кислоты лежит обработка природных фосфатов серной кислотой: Образующуюся кислоту отфильтровывают от сульфата кальция и концентрируют выпариванием. Рассчитайте массу фосфорной кислоты, которую можно п 5. Серную кислоту долгое время получали исключительно нитрозным методом, сущность которого заключается в окислении оксида серы IV оксидом азота IV в присутствии воды: Сколько процентов составляет потеря массы в результате удаления воды при высушивании листьев подорожника?

Какова массовая доля воды в растении, если надземная его часть в пять раз тяжелее подземной? Химические свойства кислот, солей и оснований в свете теории электролитической диссоциации Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Тема I.

Расчеты по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке 1. Рассчитайте массу осадка, который образуется при сливании растворов, один из которых содержит г нитрата бария, а другой — г сульфата калия.

К раствору, в котором находится нитрат алюминия массой 42,6 г, прилили раствор, содержащий 16 г гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка. Какой объем газа н. Рассчитайте массу нитрата магния, образующегося при взаимодействии 20 г оксида магния с раствором, содержащим К раствору, содержащему 40 г сульфата меди II , прибавили 12 г железных стружек.

Рассчитайте, останется ли в растворе сульфат меди II после того, как закончится реакция 6.

1 2 3 4 5 6 7 8 9