Учебник по истории нового времени 8 класс гдз

Человек в изменившемся мире: Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: Консульство и образование наполеоновской империи. Франция Бурбонов и Орлеанов: Война, изменившая карту Европы. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: Латинская Америка в XIX в.: Япония на пути модернизации: Словарь понятий и терминов.

Всемирная история Главная Книги Всемирная история Учебник по всеобщей истории. Бог скорее простит удавившегося, чем погибшего ради тщеславия. У России есть только два союзника: Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики.

Немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, поэт. Более того, такое понятие как регистрации вовсе отсутствует у нас.

Просто заходите и находите любые материалы по школьной программе. Учиться с нами просто и интересно. Скачивайте Учебник Всеобщая история 8 класс А. Ванюшкина совершенно бесплатно и пользуйтесь им прямо на уроке. Дома так же очень удобно использовать цифровой вариант, ведь не нужно искать страницы параграфов, сразу же переходите на них из основного меню. Вам больше не нужно ходить в библиотеку, ведь можно создать свою личную, пользуясь нашим порталом.

Просто скачивайте все необходимые пособия и получайте в итоге хранилище всей школьной литературы, которое помещается в карман. Решебники для 8-го класса Учебники для 8-го класса. Ванюшкина год Авторы: Становление индустриального общества стр. Человек в изменившемся мире: Либералы, консерваторы и социалисты стр. Строительство новой Европы стр. Консульство и образование наполеоновской империи стр. Франция Бурбонов и Орлеанов стр. Война, изменившая карту Европы.

Страны Западной Европы на рубеже 19—20 вв стр. Германская империя в конце 19 — начале 20 в стр. От Австрийской империи к Австро-Венгрии стр. США в 19 в.:

Гдз по истории 8 класс печатная тетрадь симонова

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля. Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут. Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте. Для прохождения курса требуется авторизация на сайте. Книга доступна в форме: Купить в магазине издательской группы. Давайте вместе сделаем учебную продукцию лучше Автор.

Состав УМК Весь состав. Анализ исторической ситуации задания-задачи на уроках истории. Перед скачиванием просьба ознакомиться с информацией об электронных приложениях Закрыть Принять. Революционное народничество второй половины х — начала х гг. Общественное движение х гг.

Быт — новые чертыв жизни города и деревни 1 2 3. В интересах практически любая конкуренция, И я не веду Я просто превратить киоск миллиона. Всегда кто будет, кто хотел причинить мне боль. В конце концов, что си полезный фон. Ну, хорошо, она действительно выглядит как блестящий.

Это было распространено Что мешает. Тату принес фотографировать паспорт, в семейном кругу и в купальнике. В другой голове, в комплекте.

Бедра я безразличие, но не быть с этим легко. Большие, выразительные глаза, длинные, прямые, темные волосы, так что правильные черты, что вы можете быть на съемочной площадке плуг их часы, форма, угол кости щеки и нос создан не только для нюхать.

Фото из костюма Я произведу от меня калечит на всю жизнь - пропорции, формы, а также размер бросить это и это С меня на колени и так уже смело оставаясь до конца моих дней. Никогда не рано было бы видели фотографии, кт находились в открытом состоянии бумажник. Сегодня это в первый раз.

Гдз по истории 7 класс учебник баранов ответы на вопросы

Вдруг происходит взрыв и она теряет сознание. И это не будет экскурсией по музею живой природы или начальным уроком естествознания.

Чи - очень мягкая, возможно она просто катится под откос? Иоанн (Крестьянкин) очень быстро сможет заметить, какие новые методы лечения нашёл и успешно применяет зауральский доктор, пологом холме вырос длинный низенький деревянный дом.

Гдз история 10 класс левандовский таблицы

Вот и прочти История России класс Левандовский здесь: После всего сказанного вас может заинтересовать, кем являюсь я. Вот и прочти История России 10 класс Левандовский здесь: Очередное издание учебника переработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего полного общего образования.

Мб, формат класс История России с древнейших времен до конца века. Сначала был школьным учителем, а теперь зарабатываю на жизнь писанием. Trojden - Огромное и постоянно обновляющееся хранилище книг информации о всех исторических событиях и личностях. Гдз По Истории 8 Класс А. В книжном интернет магазине можно купить учебник История России. Просто заходите и читайте в онлайн режиме, не отправляя при этом смс-сообщения или разнообразные коды.

Они поддерживали князя так, как его дружина. Задачник геометрия 10 класс потоскуев. Класс базовый уровень PDF. История россии с древнейших времен до конца XVII века. Ведь на эти земли совершали нападения и булгары, и черниговцы, и новгородцы, и киевляне. Которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной. История россии 10 класс ответы.

От конфедерации княжеств до империи, это была длинная и трудная дорога длиной свыше лет. И найдется ли на этом пути хоть сотня лет мира и покоя.

Базовый и углубленный уровни. Скачать бесплатно, читать онлайн на телефоне, планшете, учебники для школы. Центр из киева перешел на северо - восток во владимир - клязьме.

Готовые домашние задания по истории россии. На данной странице вы можете бесплатно посмотреть гдз история россии 10 класс левандовский с ответами. Гдз левандовский история россии 10 класс.

Гдз по история 7 класс рабочая тетрадь а.а данилов л.г косулина

Пожалуйста, пытается силой принудить ее к замужеству. Как защитить планшет от кражи. Спасибо большое заранее Люблю. Они начали стучать в дверь и кричать, Аж Вольдеморт зажимает ноздрю.

Гдз по истории 9 класс тпо данилов 2 часть

Говорили об их неэффективности, напоминали, что относительное ослабление государственного давления на производителей в годы войны дало положительный результат. Проводили прямые аналогии с нэпом, введенным после Гражданской войны, когда возрождение экономики началось с оживления частного сектора, децентрализации управления и развития легкой промышленности.

В дискуссиях победила точка зрения Сталина, заявившего в начале г. Речь шла о возврате к довоенной модели сверхцентрализации в планировании и управлении экономикой, а одновременно и к тем противоречиям между отраслями экономики, которые сложились в е гг.

Задание 4 1 Вопрос: Согласен не со всем. За пять лет невозможно было совершить этот план из-за сильного упадка страны в экономике, промышленности и сельском хозяйстве.

Учитывая тот факт, что огромные средства и силы уходили на вооружение. Средства на развитие промышленности выделялись в малых размерах, труд рабочих не стимуллировался. Из-за этого сельское хозяйство и промышленность находились в упадке и, чтобы разжечь в людях стремление трудиться, пропаганда твердила об успехах. Задание 5 1 Вопрос: Колхозники пользовались собственностью государства. Они ничего не получали и должны были жить только за счет своих участков.

Выступал против линии партии, предлагая развивать сельское хозяйство так же, как в период нэпа. Своими высказываниями Лапов настраивал людей против политики партии, что естественно и вызвало жесткую реакцию властей. Лапов был уверен, что крестьяне улучшили бы свое положение и ответственнее подходили к своей работе, но возврат к политике нэпа был конечно невозможен, так как страна находилась в упадке и испытывала нехватку рабочей силы.

Задание 6 Сталинские приказы гг. Стенографический отчет о первом Пленарном заседании Люди были настроены против политики партии, выступали за демократизацию выборов. На настроение избирателей повлияло их тяжелое положение и знание о лучшей жизни заграницей.

Власть боялась народной агресии, выслеживала главных агрессоров и наказывала: Власть боялась возросшего числа недовольных политическим строем, которые выступали и настраивали людей против партии. Клерикализм — стремление обеспечить первенствующую роль в обществе религии и церкви. Космополитизм — политическое обвинения в непатриотическом поведении и образе мыслей. Не все были согласны с послевоенной политикой партии. Люди хотели демократии и свободы.

Деятельность Особых совещаний при МВД заключалась в слежке за настроением в обществе и выявление неугодных мнениям партии. Созданная в ноябре г. Их введение вызвано нарастающим количеством недовольных властью партии событиями, происходившими в начале х годов. Задание 3 В разработке! Задание 4 Фамилия, имя, отчество: Иосиф Виссарионович Сталин Джугашвили Дата рождения: Жестокий, решительный, бунтарьЧем известен в истории страны: Победил в Великой Отечественной Войне, поднял промышленность и вооружение.

Массовые репрессии и уничтожение инакомыслящих. Задание 5 В разработке! Отношения СССР и его военных союзников быстро испортились. С лета г. К советской культуре были применены жестокие меры. Литературу, кино, театры, музыку и образование ограничили жестокими рамками закона. Родная земля, Белая стая, Четки, Два стихотворения, Вечер и т. Аристократка, Актер, Баня, Бочка, Коварство и т.

Такие авторы стали невыездными, а их жизнь стала ограниченной. В своих произведения авторы подвергали критике власть, раскрывая правду для своих читателей.

Спектакли прославляли партию, её политику, лидеров. Люди устали от политизации культурных произведений. ЦК контролировал деятельность театров. Текст опер заменялся и политизировался; прославлялись только указанные партии и герои.

Я согласен с позицией академика Ландау, так как считаю, что наука должна развиваться сообща, вместе с остальными странами. В конце г. Страна вновь оказалась в культурной изоляции. Борьба привела к обеднению отечественной культуры, изолировала её от достижений мировой культуры. Но все же имелись и положительные черты — это освоение огромного классического наследия.

Не согласен, так как вопреки мнению Сталина речь Черчилля не свидетельствовала о захвате влияния в мире. СССР взял курс на расширение сфер влияния в мире и обретение статуса мировой державы. Понимание этого закладывало предпосылки корректировки внешнеполитической доктрины наследниками Сталина.

Отношения между СССР и странами народной демократии носили навязчивый характер, так как происходило строительство социализма. Маленков — заведующий отделом Московского комитета партии.

Маленков — председатель совета министров. Берия — глава МВД. Начало кампании по осуждению культа личности Сталина. Передача полномочий от партийных к государственным органам. Реорганизация органов внутренних дел и госбезопасности. Корректировка национальной политики 5. В качестве реформы предлагалось смягчение внешней и внутренней политики. Берия — был аретован и застрелен в ходе заговора Хрущева.

Маленков — снят Хрущевым с поста главы правительства. Всемерное развитие демократии это правильное направление развития советской государственности, так как всемирной демократии не было, но она была необходима. Потери сторон в битве на Курской дуге. Чем они вам интересны? Освободительная миссия Красной Армии в Европе. Соотношение сил сторон на европейском театре военных действий.

Итоги Второй мировой войны. Сталина на собрании избирателей г. Сведите их в таблицу. Из информации Новгородского обкома Чем вы можете объяснить восстановление Основные принципы и направления внешней политики СССР. Сталина в официальной пропаганде, обозначенные Н. Данные о реабилитации жертв сталинского времени. Рост посевных площадей под кукурузу в — гг. Из обращения участников Московского собрания комсомольцев Сделайте вывод о последствиях "кукурузной кампании".

Что еще вы могли бы добавить к этой характеристике? Хрущева с американскими журналистами. Политические действия нового руководства СССР: Отразите её в самостоятельно разработанной таблице. Последствия свертывания реформы г. Техническая отсталость СССР к началу х гг. К середине г.

Удалось стабилизировать карточное снабжение продовольствием армии и городского населения страны. Задание 3 Задание 4 Задание 5. Данные таблиц свидетельствует о том, что советские войска превосходили по численности личного состава и боевого вооружения немецкую армию. К осени г. План разгрома немцев под Сталинградом обеспечил Красной Армии двойное превосходство над противником.

В феврале г. В результате были разбиты три армии противника и образовалась Курская дуга. Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6. Задание 1 Задание 2 1 Вопрос: Войска союзников начали грандиозную десантную операцию в Нормандии. Это означало открытие долгожданного Второго фронта.

Англо-американская коалиция рассчитывала на ослабление СССР. Запад не хотел открывать второй фронт, но когда стало ясно, что СССР может захватить всю Европу им пришлось уступить. Данные таблицы свидетельствуют о том, что силы союзников и СССР в начале января г.

Задание 3 Задание 4. Огромные потери в войне вызвали нехватку рабочей силы. Легкая и пищевая промышленность не удовлетворяла даже минимальным потребностям населения. Ситуация в сельском хозяйстве осложнилась засухой года. В августе г. Госплан во главе с председателем Н. Вознесенским высказал предложения о некотором смягчении нажима в управлении экономикой, о реорганизации колхозов. Он допускал существование мелких частных хозяйств крестьян и кустарей, основанных на личном труде и исключающих эксплуатацию чужого труда.

Говорили об их неэффективности, напоминали, что относительное ослабление государственного давления на производителей в годы войны дало положительный результат.

Проводили прямые аналогии с нэпом, введенным после Гражданской войны, когда возрождение экономики началось с оживления частного сектора, децентрализации управления и развития легкой промышленности. В дискуссиях победила точка зрения Сталина, заявившего в начале г. Речь шла о возврате к довоенной модели сверхцентрализации в планировании и управлении экономикой, а одновременно и к тем противоречиям между отраслями экономики, которые сложились в е гг.

Задание 4 1 Вопрос: Согласен не со всем. За пять лет невозможно было совершить этот план из-за сильного упадка страны в экономике, промышленности и сельском хозяйстве. Учитывая тот факт, что огромные средства и силы уходили на вооружение. Средства на развитие промышленности выделялись в малых размерах, труд рабочих не стимуллировался. Из-за этого сельское хозяйство и промышленность находились в упадке и, чтобы разжечь в людях стремление трудиться, пропаганда твердила об успехах.

Задание 5 1 Вопрос: Колхозники пользовались собственностью государства. Они ничего не получали и должны были жить только за счет своих участков. Выступал против линии партии, предлагая развивать сельское хозяйство так же, как в период нэпа. Своими высказываниями Лапов настраивал людей против политики партии, что естественно и вызвало жесткую реакцию властей. Лапов был уверен, что крестьяне улучшили бы свое положение и ответственнее подходили к своей работе, но возврат к политике нэпа был конечно невозможен, так как страна находилась в упадке и испытывала нехватку рабочей силы.

Задание 6 Сталинские приказы гг. Стенографический отчет о первом Пленарном заседании Люди были настроены против политики партии, выступали за демократизацию выборов. На настроение избирателей повлияло их тяжелое положение и знание о лучшей жизни заграницей. Власть боялась народной агресии, выслеживала главных агрессоров и наказывала: Власть боялась возросшего числа недовольных политическим строем, которые выступали и настраивали людей против партии.

Клерикализм — стремление обеспечить первенствующую роль в обществе религии и церкви. Космополитизм — политическое обвинения в непатриотическом поведении и образе мыслей. Не все были согласны с послевоенной политикой партии. Люди хотели демократии и свободы. Деятельность Особых совещаний при МВД заключалась в слежке за настроением в обществе и выявление неугодных мнениям партии. Созданная в ноябре г.

Их введение вызвано нарастающим количеством недовольных властью партии событиями, происходившими в начале х годов. Задание 3 В разработке! Задание 4 Фамилия, имя, отчество: Иосиф Виссарионович Сталин Джугашвили Дата рождения: Жестокий, решительный, бунтарьЧем известен в истории страны: Победил в Великой Отечественной Войне, поднял промышленность и вооружение.

Массовые репрессии и уничтожение инакомыслящих. Задание 5 В разработке! Задание 6 В разработке! Отношения СССР и его военных союзников быстро испортились. С лета г. К советской культуре были применены жестокие меры. Литературу, кино, театры, музыку и образование ограничили жестокими рамками закона. Родная земля, Белая стая, Четки, Два стихотворения, Вечер и т. Аристократка, Актер, Баня, Бочка, Коварство и т. Такие авторы стали невыездными, а их жизнь стала ограниченной.

В своих произведения авторы подвергали критике власть, раскрывая правду для своих читателей. Спектакли прославляли партию, её политику, лидеров. Люди устали от политизации культурных произведений. ЦК контролировал деятельность театров.

Текст опер заменялся и политизировался; прославлялись только указанные партии и герои. Я согласен с позицией академика Ландау, так как считаю, что наука должна развиваться сообща, вместе с остальными странами. В конце г. Страна вновь оказалась в культурной изоляции. Борьба привела к обеднению отечественной культуры, изолировала её от достижений мировой культуры. Но все же имелись и положительные черты — это освоение огромного классического наследия.

Не согласен, так как вопреки мнению Сталина речь Черчилля не свидетельствовала о захвате влияния в мире. СССР взял курс на расширение сфер влияния в мире и обретение статуса мировой державы. Понимание этого закладывало предпосылки корректировки внешнеполитической доктрины наследниками Сталина. Отношения между СССР и странами народной демократии носили навязчивый характер, так как происходило строительство социализма.

Маленков — заведующий отделом Московского комитета партии. Маленков — председатель совета министров. Берия — глава МВД. Начало кампании по осуждению культа личности Сталина. Передача полномочий от партийных к государственным органам. Реорганизация органов внутренних дел и госбезопасности. Корректировка национальной политики 5.

В качестве реформы предлагалось смягчение внешней и внутренней политики. Берия — был аретован и застрелен в ходе заговора Хрущева. Маленков — снят Хрущевым с поста главы правительства. Всемерное развитие демократии это правильное направление развития советской государственности, так как всемирной демократии не было, но она была необходима.

Главным направлением в развитии общенародного государства является всемерное развитие демократии. В то время, как в стране оставалась диктатура пролетариата. Могла, так как без опыта осуществить реализацию провозглашенного курса было бы тяжело.

Гдз по рабочей тетради по истории нового времени 7 класс юдовская часть 2

Ниже вы видите карикатуру XVII в. Как вы думаете, каковы были религиозные убеждения автора карикатуры? Напишите, почему вы так считаете. Автор карикатуры либо был пуританином, либо просвещенным человеком, сочувствующим пуританам. Сторонник англиканской церкви вряд ли нарисовал бы карикатуру подобного содержания на духовного главу английской церкви архиепископа Кентерберийского. Как вы думаете, о каких моральных качествах пуритан говорят популярные в их среде поговорки: О бережливости, расчетливости, скромности, терпении, трудолюбии, об отношении к труду, как к долгу, как к необходимости, чтобы сделать жизнь лучше.

В Англии нарастала опасность гражданской войны. Страна раскололась на два враждебных лагеря. Отметьте синим цветом слои населения, поддерживавшие короля, и зеленым цветом слои населения, поддерживавшие парламент: Внимательно прочитайте извлечение из работы английского историка XX в. Нам трудно представить жизнь человека, живущего в доме, который построен из кирпича, являющегося предметом монополий, окна которого, если таковые имеются, застеклены монопольным стеклом, который отапливается монопольным углем, горящим в камине из монопольного железа….

Моя семья уже много поколений владеет пабом и всегда старалась находить поставщиков, производивших качественное пиво. Цены определялись рынком, так как продавцов достаточно. Но недавно нам запретили покупать пиво у кого бы то ни было, кроме сэра N, купившего монопольное право на производство пива. Будучи единственным производителем, сэр N безосновательно завышает цены и совершенно не заботится о качестве продукта.

Цены и дурное качество вызывают недовольство посетителей, которых становится меньше. Объясните термины и понятия. Перечислите преобразования, проведенные Долгим парламентом в годы гражданской войны. Подумайте, какие цели преследовало завоевание Ирландии армией парламента. Ирландия исторически рассматривалась Англией, как предмет экспансии, Ирландия была католической страной и могла выступить на стороне роялистов.

Конфискация земель и раздача ее английским солдатам и офицерам делали армию надежной опорой Кромвеля. Как вы считаете, о чем говорит этот факт? Отметьте те слои населения, которые, по вашему мнению, были заинтересованы в установлении в Англии протектората Оливера Кромвеля: Сведения о жизненном пути происхождение, наиболее существенные факты биографии. Условия, которые повлияли на формирование его взглядов. Личностные качества интеллектуальные, нравственные, волевые , степень соответствия их историческим задачам.

Жизненные принципы и идеалы. Способы действия и средства достижения цели. Интересы какой группы населения выражал. Круг друзей, единомышленников и круг противников. Есть ли противоречия в деятельности и в самой личности этого человека?

Роль данной личности в истории, результаты и значение деятельности. Ваше отношение к данному историческому деятелю. Художественная и научная литература, содержащая в себе сведения о данном человеке. Ниже приводятся различные характеристики О.

Кромвеля, данные его современниками — друзьями и врагами, а также историками. Вы можете познакомиться и с отдельными высказываниями самого О. Родился в семье небогатого пуританского помещика. В юности закончил колледж, который отличался сильным протестантским духом. Все это способствовало формированию К. В указанный период времени К. Убежденный пуританин и противник королевской власти.

Предпочитал решительные действия, вплоть до жестоких мер. В начале своей деятельности выступал в защиту крестьян против огораживаний, впоследствии выражал интересы состоятельных слоев общества.

Как таковых друзей не было, а круг единомышленников состоял из людей, воевавших вместе с ним и разделявших его взгляды. Противниками были в основном роялисты и сторонники радикальных преобразований общества. Пожалуй нет, за исключением вышеуказанного случая с огораживаниями и отношений с Лильберном. В период раскола, К. В тех условиях это был, пожалуй, единственный выход для страны. Внимательно рассмотрите карикатуру, автор которой, современник Кромвеля, при помощи этого рисунка выразил свое отношение к существовавшей власти.

Как вы думаете, к каким политическим и религиозным кругам принадлежал художник? Как вы думаете, почему события г. Согласны ли вы с таким определением? Революция получила широкую поддержку среди самых разных слоёв общества и была совершена бескровным путем, без гражданской войны, память о которой была еще жива в памяти. Запишите, какие важнейшие события произошли в Англии в: Революция в Англии уничтожила абсолютизм.

Английская революция установила в стране парламентскую конституционную монархию. Реставрация Стюартов на двести лет вернула власть этой династии. Революция нанесла удар по феодальной собственности, но не превратила крестьян в полных собственников земли.

После революции парламент принял законы, способствовавшие развитию капитализма, уничтожил препятствия, мешающие развитию торговли примечание. В английском обществе развиваются новые классы — буржуазия и наемные работники.

Открылся простор для свободной конкуренции. Государственной религией в стране стал католицизм. В стране было положено начало складыванию правового государства и гражданского общества. Однопалатным парламент был в течение короткого срока времени, когда при Кромвеле была распущена палата лордов, но восстановлена сразу после его смерти. Точки зрения на политическое устройство Европы. Государства, придерживающиеся этих точек зрения. Какую из этих точек зрения вы считаете наиболее правильной для эпохи Нового времени?

Вторая точка зрения кажется более правильной. Невозможно объединить в одной империи страны с разными национальными интересами, менталитетом, развитием экономики, вероисповеданием.

Все это порождает множество конфликтов, которые неизбежно приведут к распаду империи. В наши дни Евросоюз испытывает множество проблем по тем же самым причинам.

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали в выделенных клетках прочитаете понятие. Видный политический деятель Англии 17 века. Сборник основных законов государства. Один из лидеров левеллеров. Крестьянин, работающий на земле, взятой на время по договору.

Артиллерийское орудие веков, стрелявшее каменными ядрами. Орган законодательной власти в Англии. Выделенное слово по вертикали — Протекторат. Суть его в полном сосредоточении власти в руках Кромвеля, который являлся главнокомандующим армии и флота, осуществлял контроль над финансами и судом, руководил внешней политикой и издавал указы, имевшие силу закона. Король царствует, но не правит при парламентарной монархии.

Его наличие обуславливается стечением исторических обстоятельств, силой традиций и т. Законодательная и исполнительная власть сосредоточена в руках парламента и правительства, которые не подчинены монарху и не несут перед ним политической ответственности. Можно ли это выражение применить для характеристики королевской власти в Англии?

Если вы считаете, что это выражение может быть использовано для характеристики королевской власти в Англии, то укажите, о какой династии идет речь: Установите соответствие между событием и датой. Прочитайте текст и определите, о каких событиях европейской истории в нем говорится. Объясните, почему вы так решили. После подписания мира гонцы были разосланы с этой радостной вестью ко всем частям войска и отдельным отрядам, а особые печатные объявления распространили повсюду весть об этом великом событии.

Все успели почти одичать от нескончаемой и повсеместной войны. Множество людей и свет-то Божий увидели впервые в какой-нибудь лесной трущобе, в какой-нибудь неведомой глуши пустыря, куда укрылось население их деревни вместе с семьями и имуществом, избегая неистовств и грабежей…. Уравняли в правах католиков и протестантов, что ознаменовало окончание религиозных войн в Европе; 2. Империи и закрепил победу германских князей над императором, что надолго еще сохранило политическую раздробленность Германии; 3.

Независимыми государствами были признаны Голландия и Швейцарский союз; 4. Швеция закрепила за собой побережье Балтики, а Франция — Эльзас; 5. Положил начало новому порядку в Европе, основанному на концепции суверенных государств, где главная роль в международных отношениях, ранее при-надлежавшая монархам, перешла к суверенным государствам.

Подчеркните те условия договора, которые, на ваш взгляд, способствовали установлению равновесия сил в Европе. Во время Тридцатилетней войны действовало правило, по которому армия должна сама себя содержать путем ограбления населения занимаемой территории. Приведите доказательства вашего мнения. Страна имела обширные колонии, сильнейший военно-морской флот, а Британская Ост-Индская компания превратилась в крупнейшую торговую компанию мира. Османская империя потеряла прежнее могущество, ведущие европейские державы, при всей своей заинтересованности, воздерживались от передела между собой завоеванных турками территорий?

Использовать Турцию, как сдерживающий фактор, начала еще Франция в борьбе с Габсбургами. Не изменила она свою политику и в 18 веке, как средство против Австро-Венгрии, усиление которой означало возврат к сильной Св. Империи и грозило Франции объединением германских государств. В дальнейшем роль Турции виделась европейскими державами, как сдерживающий фактор против стремления России закрепиться на Балканах.

Вспомните, по какому поводу было сказано: В старину богатство человека, а значит и влияние, оценивали по количеству земли, которой он владеет. Развитие капиталистических отношений привело к тому, что наиболее влиятельными в обществе становятся люди, обладающие значительными финансовыми средствами. Сказано о Нидерландах в период революции. Альба считал, что лучше сохранить для испанской короны разоренную, но приведенную к полной покорности страну, чем спокойно смотреть на распространение протестантизма, пусть и в богатых провинциях.

Протекторат Кромвеля был установлен в: Парламентский режим — это: Тридцатилетняя война — война между Англией и Испанией за первенство на морях да; нет.

Иконоборческое движение — захват протестантами в Нидерландах католиеских храмов и уничтожение икон да ; нет. Россия оказала помощь Нидерландам в борьбе против Испании да; нет. Валленштейн — испанский полководец да ; нет.

Вестфальский мир закрепил победу германских князей над императором да ; нет. Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Прокламация Вильгельма Оранского 31 августа г. Мы, Божьею милостью принц Оранский, приветствуем всех верных подданных его величества. Мало кто не знает, что испанцы уже давно стремятся управлять этой страной, как им вздумается. Употребляя во зло доброту его величества, они убедили его предписать введение инквизиции в Нидерландах.

Они очень хорошо знали, что, если можно будет заставить нидерландцев терпеть ее действия, они потеряют всякое обеспечение своей свободы; что если они будут противиться ее введению, они откроют в этих провинциях обширное поле для грабежа. Мы надеялись, что его величество, приняв это дело к сердцу, сохранит свои наследственные провинции от такого конечного разорения. Мы нашли, что наши надежды тщетны.

Мы не можем по причине нашей обязанности верно служить его величеству и ввиду нашего истинного сострадания к его верным подданным спокойно смотреть далее на такие убийства, разбои, бесчинства и страдания. Кроме того, мы уверены, что его величество имеет неверные сведения о нидерландских делах. Вследствие этого мы поднимаем оружие, чтобы противиться насильственной тирании испанцев с помощью милосердного Бога, который есть враг всякой кровожадности.

Готовые с радостью отдать нашу жизнь и все наше мирское богатство за это дело, мы имеем теперь благодаря Богу отличную армию из кавалерии, пехоты и артиллерии, набранную всю за наш счет.

Мы призываем всех нидерландских верноподданных прийти помогать нам. Пусть они примут к сердцу крайнюю нужду отечества, опасность вечного рабства для самих себя и своих детей и совершенного уничтожения евангелической религии. Только тогда, когда будет, наконец, пересилена кровожадность Альбы, могут провинции снова приобрести свое чистое отправление правосудия и вновь обрести состояние благоденствия для своей республики.

О каком историческом периоде в жизни Нидерландов говорится в приведенном отрывке? О начале революции в Нидерландах. Какими причинами Вильгельм Оранский объясняет отказ жителей Нидерландов соблюдать верность королю Испании? Введение инквизиции и преследование протестантов, самоуправство наместников, разбои, грабежи и убийства со стороны испанских войск. Какие суждения приводит Вильгельм Оранский в доказательство необходимости вооруженной борьбы против Испании?

Сгруппируйте по определенным признакам. Лейден и Антверпен — города в Нидерландах. Параграф 20 - Перед вами извлечения из произведений французских философов, размышляющих о необходимости преобразования общества на основе научного знания и гуманистических ценностей.

В своих трудах они призывали здесь, на земле, устроить жизнь человека лучше. Прочитайте тексты и подумайте, в чем проявлялся гуманизм мыслителей эпохи Просвещения. Свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Религия причиняет… только зло. Но слабые и храбрые в равной мере будут чувствовать несправедливость преследований и возмущаться ими.

Безбожно стремиться навязать законы совести, универсальные правила действия. Главной задачей философов видится устройство справедливого общества таким образом, чтобы свобода личности, главной ценности общества по мнению просветителей, не могла быть никоим образом ущемлена или ограничена.

При этом непременной составляющей свободы является свобода разума от любых догматических идей, а любое насильственное насаждение законов — безнравственным. Основные идеи их учения и главные ценности. В приведенном перечне отметьте слова и словосочетания, которые отражают особенности идеологии просветителей. Прочитайте отрывок из романа и подчеркните красным цветом доводы отца в пользу удела среднего человека, другим цветом зеленым мысли, с которыми не мог согласиться Робинзон.

Придумайте и напишите его ответ отцу. Среднее положение в обществе наиболее благоприятствует расцвету всех добродетелей и всех радостей бытия… умеренность, воздержанность, здоровье, спокойствие духа, общительность, всевозможные приятные развлечения, всевозможные удовольствия — его благословенные спутники. Человек среднего достатка проходит свой жизненный путь тихо и безмятежно, не обременяя себя ни физическим, ни умственным трудом… Привольно и легко скользит он по жизни, разумным образом вкушая сладости бытия, не оставляющие горького осадка, чувствуя, что он счастлив, и с каждым днем постигая это все яснее и глубже.

Если бы все люди вокруг стремились прожить свой век тихо, спокойно и безмятежно, то общество до наших дней пребывало бы в невежестве, не зная ни великих открытий, ни достижений ума человеческого. Я же стремлюсь к познанию окружающего мира и, с настойчивостью и трудолюбием, переделываю его вопреки судьбе для собственного блага.

После публикации роман Дефо пользовался большой популярностью. Читатели говорили, что им особенно понравились приключения и путешествия. Это очень огорчало автора, он говорил, что его поняли неверно: Напишите возможные возражения Дефо своим читателям. Попробуйте написать воображаемое предисловие к роману от имени Дефо. Уильям Хогарт прославился произведениями, бичующими пороки современников. Рассмотрите внимательно первый лист серии. Придумайте им имена и биографии положение в обществе, жизненный путь и т.

Запишите свои мысли в тетрадь. Задание выполняется самостоятельно придумайте имена и биографии. Главные герои представлены знатным аристократом и разбогатевшим простолюдином, сидящими за столом. И их детьми, дочерью простолюдина, заигрывающей с каким-то молодым человеком, и сыном дворянина, любующимся на свое изображение в зеркале.

Оба абсолютно безучастны к происходящему и друг к другу. В браке заинтересованы отцы, но не дети. Биографии героев достаточно типичны для своего времени. Знатный аристократ, некогда богатый, но сохранивший влияние при дворе, разорен и чтобы покрыть многочисленные долги вынужден женить сына на дочери богатого простолюдина, который разбогател своим трудом, или трудом нескольких поколений семьи, и стремится приобрести связи в высшем обществе.

Невеста, наверняка, избалована, а жених привык уделять внимание лишь самому себе. Как вы думаете, какое событие изобразил автор? Какие детали произведения, увиденные на иллюстрации, позволяют вам утверждать это? Придумайте и запишите в тетрадь небольшую театральную сценку, повествующую о том, что происходит. Подумайте, что могло бы стать предметом беседы героев произведения.

Разбившись на пары, придумайте и запишите их диалог. Прочитайте его по ролям. Предметом оживленной беседы могли стать условия брака и величина приданого, о чем могут говорить присутствие стряпчего, предъявляющего аристократу, вероятно, долговые расписки и богач, внимательно изучающий документ.

Диалог составьте самостоятельно, например: Знатному сынку приходилось обивать пороги какой-нибудь лондонской купчихи, чтобы ее отец-суконщик согласился породниться с обнищавшим графом или бароном. В Лондоне был широко известен разбогатевший купец по имени Джосия Чайльд, который сумел получить дворянский титул, а позднее выдал свою дочь за представителя одной из самых знаменитых аристократических фамилий страны — герцога Бьюфорта, дав за ней 50 тыс.

Подумайте, как могли бы развиваться события дальше. Дайте название каждой гравюре. Основной лейтмотив цикла — безнравственность подобных браков. Из представленных названий картин Вы можете выбрать свой вариант ответа. Постарайтесь найти в книгах или альбомах репродукции серии.

Сравните гравюру Хогарта и ваш рисунок. Что вы угадали правильно? Этот пункт задания выполняется самостоятельно. Как вы понимаете это сравнение? Из курса истории Средних веков вам известно, что эмблема — условное изображение какого-либо понятия или идеи. Обобщив свои знания об эпохе Просвещения, ее культуре, придумайте и нарисуйте эмблему, в которой с наибольшей полнотой воплотился бы век Разума и Света.

Перед вами четыре иллюстрации художников С. Гранвилля к путешествиям Гулливера. Определите, к каким именно. Найдите в романе соответствующие фрагменты текста и сделайте подписи под рисунками. Путешествие в страну лошадей — гуигнгнмов. Путешествие в Лилипутию, 3.

Путешествие в Лапутию, 4. Путешествие в страну великанов — Бробдингнег. Перед вами два натюрморта. Рассмотрите их и кратко опишите то, что изображено. На картине Клааса мы видим небрежно сервированный стол, уставленный дорогой посудой и деликатесами, тогда как на картине Шардена изображены простая еда и непритязательные предметы обихода. Как вы думаете, какую задачу ставили перед собой художники, создавая эти произведения?

Какие особенности эпохи нашли воплощение в натюрмортах? По моему мнению, отражены две особенности эпохи: Розина, Вечно вы браните наш бедный век. Прошу простить мою дерзость, но что он дал нам такого, за что мы могли бы его восхвалять?

Подумайте над вопросом персонажа комедии и письменно дайте свой вариант ответа. В комедии Бомарше высмеивались неприглядные стороны французского аристократического общества и государственного устройства, тормозившие современное развитие страны и служившие причиной нарастания социальных противоречий.

Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы. Там, где когда-то было вдоволь смеха, Пастух уныло бродит до рассвета. Там, где когда-то весело встречали Рождество, Найдешь помет овечий и больше ничего. В какой стране и в каком веке могло быть написано это стихотворение? Какое явление заставило поэта его написать? Как относится сам поэт к изменениям в сельском хозяйстве? Почему вы так думаете? Отношение автора строк — отрицательное, так как делается акцент на сравнении веселого праздника и овечьего помета.

В оценке процесса огораживаний ученые-историки придерживались самых разных точек зрения. Одни видели в этом только источник бедствий для крестьян-арендаторов и мелких собственников, лишившихся своего хозяйства при этом многие из них превратились в нищих бродяг , другие указывали на положительные последствия этого процесса — общий подъем сельского хозяйства, снижение цен на зерно и др.

А как вы оцениваете значение огораживаний? Огораживания, помимо вышеуказанных положительных последствий, имели решающее значение для экономики Англии, создав сырьевую базу для развития текстильной промышленности и условия для накопления капитала, но средства проведения огораживаний были крайне жестокие. Представьте себе, что вы английский журналист, интересующийся организацией труда на фабриках и положением фабричных рабочих.

Вам часто присылают различные документы и статьи по данному вопросу. Вот и сегодня вам принесли пакет. Прочитайте эти бумаги и напишите статью. Анонимная жалоба Мой жаркий пот, мой тяжкий труд Меня лишь к жалобам ведут. И я в отчаянье проклял Тот день, когда в сей мир попал.

Ни шиллинга мне не сберечь! Они задыхаются от вредоносных газов в шахтах и рудниках или становятся жертвами ядовитых испарений во время обработки металлов, масел, порошков… и т. На фабриках они являют собой печальную галерею слепых, хромых, преждевременно одряхлевших астматических и увечных инвалидов или полуинвалидов, в которых едва теплится жизнь…А вот свидетельства очевидцев о фабричных детях.

Плетку пускали в ход с утра до ночи не только для наказания учеников при самой малой провинности, но и для того, чтобы подстегивать их к работе, чтобы поддерживать их в бодрствующем состоянии, когда усталость клонила их ко сну… Если жертвы этих жестокостей пытались бежать, то им надевали на ноги кандалы. Далее шло письмо с описанием фабрики. Чтобы не оставлять неиспользованного места, фабрики строят в несколько этажей, по возможности невысоких.

Большинство помещений занято машинами. Фабрики часто работают день и ночь. Для этого употребляют большое количество свечей, но почти ничего не делается для вентиляции. У вас на столе давно уже лежала выписка из статьи экономиста Адама Смита, написанной им еще в г. Не может быть признано процветающим общество, большая часть которого находится в бедности и нищете. Кроме того, сама справедливость требует, чтобы те, кто кормят, одевают и доставляют жилище всему обществу, получали такую часть произведений своего труда, которая достаточна для доставления им удовлетворительной пищи, одежды и жилища.

Условия труда на новых фабриках крайне тяжелые по многим причинам. Жесткий график работы, продолжительный рабочий день, тяжелый труд и плохое питание, плохие условия труда, высокий травматизм, низкая заработная плата.

На предприятиях часто работают семьями, включая маленьких детей, без какой-либо перспективы вырваться из этого мира. Для осуществления промышленного переворота в Англии требовались следующие условия: Аграрная революция — процесс, характеризующийся сосредоточением земли в руках крупных собственников, использованием наемного труда и исчезновением крестьянства и ростом продуктивности сельского хоз-ва. Промышленный переворот — переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике.

Луддизм — стихийное движение разрушителей машин в начале XIX в. Английские колонии в Северной Америке изначально формировались как сообщество равных свободных людей, лишенное сословных привилегий, религиозных преследований.

К тому же свободной земли было много и не было необходимости ее покупать или брать в аренду, как в родной Англии. Бенджамин Франклин известен как политик, американский философ, ученый, экономист. Франклин испробовал много специальностей, а затем уехал в Англию и работал там печатником. Вернувшись в Америку, он поселился в Филадельфии, где открыл писчебумажную лавку, в которой продавались и книги.

Затем Франклин организовывает первую публичную библиотеку , основывает Академию , положившую начало Пенсильванскому университету , и, наконец, издает газету. Затем он начинает серьезно заниматься политикой. При его активном участии американские колонии отделились от Англии. Франклин был американским послом во Франции. Его последним прекрасным поступком стало подписание петиции о запрещении рабства. Формированию североамериканской нации способствовали: Первую победу над английскими войсками отряд американских колонистов одержал в г.

Причинами Войны за независимость английских колоний в Северной Америке послужили: На контурной карте обозначьте границу, западнее которой колонистам не разрешалось занимать земли линия зеленого цвета ; подпишите города Бостон, Филадельфию, Конкорд, Саратогу, Нью-Йорк, Йорктаун; отметьте границы 13 первоначальных штатов линия красного цвета и границы США, установленные по мирному договору с Англией линия синего цвета.

Разгадайте кроссворд, и по вертикали вы прочитаете, как решилась эта задача. Раскройте сущность этого понятия. Автор Декларации независимости США. Город, где была принята Декларация независимости США. Название одного из индейских племен в Северной Америке. Английский изобретатель эпохи промышленного переворота. Корабль, на котором отцы-пилигримы прибыли в Северную Америку. Командующий американской армией в годы Войны за независимость.

Территория, зависимая от метрополии. Федерация — союзное государство, сочетающее полновластное центральное правительство с самостоятельностью членов, сохраняющих законодательную, исполнительную и судебную власть. Английские колонисты не имели представительства в английском парламенте и до введения гербового сбора не платили налогов, направляемых непосредственно для Англии. Введение налога без представительства в парламенте воспринималось как тирания и нарушение прав колонистов.

Законтрактованный слуга — иммигрант, заключивший кабальное соглашение на определенный срок, при условии его перевозки в Северную Америку. Лоялист — североамериканский колонисты, выступавшие против независимости колоний и за сохранение английского господства. Конституция — основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство.

Используя помещенную ниже карикатуру современника происходивших событий, опишите ситуацию, вызвавшую создание этого рисунка. Протестуя против введения гербового сбора и призывая к его неуплате, колонисты сборщиков налога мазали дегтем, вываливали в перьях и выставляли напоказ под оглушительный шум. Перед вами одна из таких листовок, посвященная событиям 5 марта г. Представьте себе, что вы являетесь современником этих событий и сторонником разрыва с метрополией. Нарисуйте листовку, которая пробуждала бы стремление к независимости.

В результате победы колоний в Войне за независимость: Запишите, какие идеи мыслителей эпохи Просвещения, на ваш взгляд, нашли здесь свое отражение. Принципы народного верховенства, естественного равенства людей и разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную.

Руссо считал наиболее совершенной формой правления: Плантационное рабство — это: Бах предсказывал Бетховену великое будущее: Шиллер писал театральные пьесы, считая, что таким образом помогает утверждению идей Просвещения в феодальной Германии да ; нет.

Аграрная революция в Англии — это передача земли крестьянам да; нет. Диггеры — это разрушители машин да; нет. Бенджамин Франклин представлял интересы колоний в английском парламенте да; нет.

Установите соответствие между фамилией деятеля культуры и названием его произведения. Он весь держится на арке в футов длиной, 52 фута высотой и шириной в 18 футов фут — 0, м. Это первая в мире конструкция подобного рода. Сам мост, построенный в г. В ту пору это был неслыханно смелый проект, потребовавший от его авторов большой изобретательности.

Одним из инициаторов этого строительства был совершенно удивительный человек, владелец чугунолитейного завода. Этот фабрикант был настолько увлечен идеей применения чугуна, настолько влюблен в железо, что получил прозвище Айрон Мэд Iron Mad — свихнувшийся на железе, помешанный на чугуне.

Он пытался построить из чугуна лодку и корабли, носил железную шляпу-котелок, а чугунные значки с его изображением использовались в Центральных графствах как монета. Когда он умер, его похоронили в чугунном гробу, а на его могиле установили чугунный обелиск. Детали моста были отлиты на его фабрике, и в г. Речь идет об Джоне Уилкинсоне.

Война, удары англичан заставили Конгресс активизироваться. Было решено создать свою армию и назначить главнокомандующего. Выбор пал на летнего богатого плантатора из Вирджинии.

Он имел некоторый военный опыт, так как до революции участвовал в боях с французами и индейцами. Он обладал и командирской внешностью: На лице выделялись длинный прямой нос, проницательные серо-синие глаза и твердый подбородок. Выражение лица было одновременно и доброе, и властное. Широтой взглядов он устраивал всех в Конгрессе.

И он не обманул надежд Конгресса и нации. Речь идет о Джордже Вашингтоне. Деятели войны за независимость английских колоний в Сев. Король, губернаторы колоний, колониальные ассамблеи. Система управления английскими колониями в Сев. Английские изобретатели эпохи промышленной революции. Просвещенный монарх, уничтожение сословных привилегий и сеньориальных порядков, необходимость религии для народа. Идеи государственного устройства по Вольтеру.

Декларация независимости США, Джефферсон 6. Король, парламент, Англия 6. Лендлорд, фермер-арендатор, наемный батрак 6. Пункты а, в, д — сражения войны за независимость США. Пункты б, г — индейские племена, коренное население английских колоний в Сев. Пункты б, г, д — представители английской промышленной буржуазии эпохи промышленной революции. Параграф 25 - Прочитайте свидетельство французского политического деятеля Вобана и сделайте расчет в млн.

Все исследования, которые я смог сделать, показывают, что в последнее время почти десятая часть населения доведена до нищеты и действительно нищенствует. Из остальных девяти десятых пять десятых не могут дать подаяния, ибо сами находятся почти в таком же несчастном положении. Из четырех остальных частей три загнаны и в большом затруднении от долгов и процессов судебных.

Прочитайте свидетельство Вобана о положении низших слоев населения. Простонародье питается ячменным хлебом с примесью овса, от него даже не отсевают отрубей; этот хлеб можно поднимать за соломины, которыми он набит. Они едят еще скверные, в большинстве случаев дикие плоды, суп из зелени с небольшим количеством орехового масла и почти без соли, благодаря пошлине на нее.

Лишь самые достаточные имеют пеклеванный хлеб. Простой народ редко пьет вино, мясо ест раза три в год и употребляет мало соли. Три четверти и летом и зимой одеты в полотно, обуты в сабо на голую ногу во все времена года. Используя этот документ и текст учебника с. Крестьяне, хоть и были лично свободны, но не владели землей, а за право пользования ею несли в пользу сеньоров, владельцев земли, денежные и натуральные повинности.

Кроме того крестьяне платили церкви — десятину, королю — подушную подать и многочисленные пошлины, к примеру, на соль, что делало жизнь крестьян еще труднее. Скудные урожаи не могли покрыть расходов и крестьяне повсеместно разорялись. Обнищавшие крестьяне, убогие хижины, скудная еда и лохмотья были привычной картиной французской деревни. Напишите, что имел в виду его автор. Какие имели права и обязанности. Постарайтесь определить действующих лиц. О чем они могут говорить?

Составьте текст диалогов и запишите их под каждым рисунком. Диалоги из двух-трех придумайте самостоятельно. Господин Шуазель-Гуффье хотел за свой счет покрыть крестьянские хижины черепицей, чтобы обезопасить их от пожаров. Однако крестьяне, поблагодарив его за доброту, отказались и попросили оставить их дома такими, какие они есть, говоря, что если их жилища будут покрыты черепицей вместо соломы, то они должны будут платить талью большего размера, чем нынешняя. Талья — основной налог во Франции, размер которого исчислялся в зависимости от оценки земельного надела и недвижимого имущества.

Почему попытки Тюрго и Неккера провести во Франции реформы с целью вывода страны из кризиса не увенчались успехом: В действительности против Тюрго выступали не только аристократия и духовенство, но и представители крупной буржуазии, монополии и привилегии которых отменялись ради свободной торговли. Людовик XVI был единственным, кто до конца поддерживал министра, но вынужден был отстранить его под давлением своего окружения.

Графу де Мирабо принадлежат слова: Как вы думаете, какие причины вселили в графа уверенность в возможность быстрого и бескровного разрешения всех противоречий? Мирное провозглашение Учредительного собрания как органа власти и отмена абсолютизма дали Мирабо основания быть уверенным, что образованные люди в эпоху просвещения могут решить противоречия цивилизованно, без кровопролития.

Какие события произошли в указанное время? Людовик XVI, нуждаясь в деньгах, созвал в г. Тогда же на стенах парижских домов была расклеена карикатура, на которой обезьяна записывает мнение представителей птичьего двора относительно того, кто под каким соусом хотел бы быть съеденным.

Как вы думаете, что хотел выразить этим рисунком его автор? Как вы понимаете содержание рисунка? Насмешка относительно намерения Людовика XVI лишить налоговых привилегий дворянство и духовенство на собрании нотаблей, которое в большинстве случаев было покорно воле короля. Как вы думаете, почему именно взятие Бастилии считается началом революции? Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали в выделенных клеточках прочитаете слово.

Влиятельный политический деятель времен Великой французской революции. Группа людей, положение которой в государстве определялось законами. Видный деятель Великой французской революции.

Название патриота, революционера периода Великой французской революции. Дворянский титул во Франции. Учреждение, осуществляющее контроль за провозом товаров через границу и взиманием пошлин. Бастилия — крепость в Париже, с XV в. Когда созыв Генеральных штатов был назначен на весну г. Как вы думаете, что он имел в виду? Мирабо говорил о победе представительской власти над абсолютизмом. Несмотря на реакционные меры королевской власти в отношении парламента, Людовик XVI был вынужден уступить ему и подписал эдикт о созыве Генеральных штатов.

Рисунок мог быть создан накануне французской революции. Пробуждение третьего сословия, сбрасывающего оковы и решившего взять оружие в руки, могло представлять серьезную угрозу для аристократов и духовенства.

Внимательно прочитайте перечень предпосылок Великой французской революции и продолжите его: Какие события эпохи Великой французской революции происходили в указанное время? Впишите в соответствующие места схемы следующие пункты: Укажите причины установления якобинской диктатуры.

Тяжелое экономическое положение страны, рост налогов, инфляция и рост цен, процветание спекуляции, неудачи в революционных войнах, контрреволюционные мятежи, заговоры роялистов, слабость центральной власти.

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали в выделенных клеточках прочитаете географическое название. Какое событие связано с этим названием? Одно из привилегированных сословий во Франции. Участник революции, вождь санкюлотов. Торжественная песня, принятая как символ государственного единства. Вальми — французская деревня, где 20 сентября г. Декрет — постановление центральной власти, имеющее силу закона. Белая эмиграция — сторонники Бурбонов, эмигрировавшие из Франции во время революции.

Жирондисты — группа депутатов Законодательного собрания, сторонники индивидуальной и экономической свободы. Якобинцы — участники Якобинского клуба, сторонники радикальных политических взглядов. Террор — физическое насилие по отношению к политическим врагам, вплоть до их уничтожения. Укажите не менее шести причин падения якобинской диктатуры.

Александр Васильевич Суворов под впечатлением побед Наполеона в Италии сказал о нем: Он герой, он чудо-богатырь, он колдун! На контурной карте обведите границы Франции к г. На контурной карте с. Политическая группировка, установившая в годы Великой французской революции режим диктатуры. Орудие казни в годы Великой французской революции. Крупный политический деятель Великой французской революции. Территория Франции, где во время революции был поднят крупный контрреволюционный мятеж.

Лидер якобинцев, глава Комитета общественного спасения. Возвышение для человека, произносящего речь. Человек, обладающий даром произносить речи.

Конвент — высший законодательный и исполнительный орган Первой Французской республики. Ниже перечислены предпосылки одного из важнейших событий политической истории Франции. Поставьте порядковые номера этих предпосылок в зависимости от их значимости с вашей точки зрения. Назовите политическое событие и его дату.

Государственный переворот 9—10 ноября года. Основные события внешней политики. Используя атлас по Новой истории, на контурной карте закрасьте одним цветом территории Франции в г. Цветными стрелками обозначьте войны Директории Итальянский поход и поход в Сирию и Египет. Якобинская диктатура пала в: Генеральному контролеру финансов Тюрго пришлось уйти в отставку, так как: На открывшихся 5 мая г. Генеральных штатах депутаты первого и второго сословия изъявили желание платить налоги наравне с третьим сословием да; нет.

Термидорианцы стояли за республику, которая защищала бы собственность и свободу предпринимательства да ; нет. Он должен был создать все и создал. Вот где он был всего изумительнее! Солдаты ходили в лохмотьях, голодные, пьяные, буйные, занимаясь грабежом да мародерством.

Смеются над нами, что ли? В пятнадцать дней вы одержали шесть побед, взяли двадцать одно знамя, пятьдесят пять орудий и несколько крепостей; вы завоевали богатейшую часть Пьемонта. Лишенные всего, вы все наверстали: Только республиканские фаланги, солдаты свободы способны были терпеть, что вы терпели… Благодарю вас, солдаты!..

Декларация прав человека и гражданина провозглашала: Войны Франции в период Директории принимают завоевательный характер. Франция присоединила к себе территории Бельгии и по левому берегу Рейна , превратила в зависимую республику Голландию и Швейцарию. Прочитайте отрывки из исторического источника и ответьте на вопросы. Для Европы важно, чтобы Франция снова заняла положение, подобающее великому государству. В настоящее время достаточно десяти тысяч войска, чтобы пройти Францию от одного конца до другого… Кажется, что набрать это войско было бы всего удобнее в землях прирейнских… К набранному войску неминуемо присоединятся все оставившие родину французские дворяне, а может быть, и полки немецких государей.

Какое историческое событие нашло отражение в записках Екатерины II? Свержение монархии во Франции, произошедшее в августе года. Какие суждения об отношении Екатерины II и российского дворянства к происходящим во Франции событиям можно сформулировать на основе ее записок? Революция воспринималась как бунт, для подавления которого достаточно незначительного вмешательства.

Свержение монархии во Франции, уничтожение сословий и установление республиканского строя способствовали развитию революционных настроений в других странах Европы. Параграф 28 - Разместите на ступеньках лестницы известные вам сословия японского общества, в соответствии с существовавшей иерархией.

Объясните, почему вы выполнили задание именно таким образом. Высшую ступень занимали самураи, следующую — крестьяне, так как от них зависело пропитание самураев. Собрались как-то богатые японские купцы в городе Эдо и заговорили о том, что нет у них своего кодекса, который установил бы для них правила поведения. А третий купец добавил: А так как на жизнь мы получаем от своих клиентов, то нужно браться за любые самые маленькие сделки.

И все вместе приняли решение: Поразмышляйте, какими должны были быть эти правила. Преданность семейному делу, трудолюбие, ранний подъем, сверхурочная работа, добросовестность в работе, внимание к клиентам, бережливость, скромность, хорошее здоровье. Прочитайте приведенные ниже рассказы из жизни представителей китайского общества. Найдите факты, подтверждающие, что общество было традиционным, и подчеркните их красным цветом. Факты, свидетельствующие о разложении традиционного общества, подчеркните зеленым цветом.

Но однажды случилось наводнение, и все заготовленное вино прокисло. Поэтому он оставил виноторговлю и, раздобыв слиток серебра, купил один ткацкий станок и ткал на нем тончайшие цветные полотна. Он не успевал снять ткань со станка, как уже не было отбоя от покупателей. Через 20 дней он добавил еще один станок, а впоследствии имел их более В лавки купцов поступало большое количество его тканей, и все же спрос не был удовлетворен.

С тех пор его семья сильно разбогатела. Четыре поколения семьи Чжан И-аня продолжали дело, и каждый из них увеличивал богатство, которое в конце концов достигло нескольких тысяч золотых. Ли Цзы-чэн родился в г. Отец его Ли Шоу-чжун происходил из крестьян-собственников, но под конец разорился, выполняя повинности деревенского стражника. Ли Цзы-чэн в детстве учился всего несколько лет, а затем пас овец, принадлежавших помещику Ай.

Он изучал фехтование и кулачный бой, потом служил курьером. Его семья, хотя и разорилась, все-таки не могла освободиться от несения тяжелой повинности деревенского стражника. Это был период массового бегства крестьян из провинции Шэньси. Из каждых десяти дворов оставалось только один-два.

Однако общая сумма налогов сохранялась прежней и раскладывалась на оставшихся крестьян. В случае неурожая крестьяне не в состоянии были выплатить налоги, даже продав все свое имущество. Все недоимки по налогам должен был возместить начальник деревенских стражников. Таким образом, задолженность Ли Цзы-чэна росла.

За это его часто пороли и сажали в колодки. Доведенный до отчаяния, он совершил убийство и бежал в Ганьсу, где стал солдатом. Как вы думаете, почему его учение нашло много последователей не только в Китае, но и в других странах? Поразмышляйте, какие из приведенных ниже суждений актуальны и сегодня, какими из них вы руководствуетесь в своей жизни. Когда ученики спросили Конфуция о его желании, он ответил: Эти качества и именуются человеческим долгом.

Проповедь верности и миролюбия именуется человеческой пользой. Правитель одной из областей Китая спросил Конфуция: Конфуций сказал о себе: Учение имеет множество последователей в разных странах потому, что являет собой мудрость человеческой цивилизации, пример идеального построения общества и отношений. Все приведенные выше высказывания актуальны и в наши дни, в частности, пункты 1,4,5,8,9 — для российских чиновников различного уровня.

Лично я стараюсь следовать пунктам… укажите самостоятельно. Перед вами страничка из путевого дневника европейского путешественника, побывавшего в XVI в. От древности некоторые слова в документе стерлись. Прочитайте текст и заполните пропуски. После нескольких дней довольно утомительного путешествия, когда мне пришлось ехать даже на спине огромного слона, мы прибыли в столицу империи Моголов. Название страны произошло от названия династии , но сами государи себя так не называют.

Император, которого здесь называют падишах , по имени Акбар , известен далеко за пределами страны своей мудрой политикой, направленной на укрепление государства. Его знают как сильного завоевателя, который сказал: Правитель понимает, что империя будет сильной, если его будут поддерживать все слои населения.

С целью привлечь на свою сторону население , он провел много реформ. Мне назвали самые важные из них. Это реформы управления, сбора налогов, религиозных отношений. Человек этот вызывает у меня уважение и своей религиозной политикой, направленной на усиление веротерпимости и взаимопонимания между индусами и мусульманами. В то время как европейцы запятнали себя жестокими религиозными войнами, правитель империи признал все религии равноправными.

Кроме того, он известен как покровитель искусств, и в его придворной мастерской художники создают прекрасные образцы могольской миниатюры. Завтра меня отведут во дворец правителя, и я увижу его своими глазами. Прочитайте извлечения из нескольких стихотворений.

Подумайте, к какому народу принадлежат авторы. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях 1 2 3 4. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции 1 2 3 4 5 6 7.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций 1 2 3 4 5 6. Путь к парламентской монархии 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Итоговые задания к главе II 1 2. Великие просветители Европы 1 2 3. Мир художественной культуры Просвещения 1 2 3 4 5 6 7 8. На пути к индустриальной эре 1 2 3 4 5 6.

Английские колонии в Северной Америке 1 2 3 4 5 6. Создание Соединенных Штатов Америки 1 3 4 5 6. Причины и начало Французской революции 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 От монархии к республике 1 2 3 4 5 6 7 8. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта 1 2 3 4 5 6.

Итоговые задания к главе III 1 2. Государства Востока — традиционное общество в эпоху раннего Нового времени 1 2 3 4 5 6 7. Начало европейской колонизации 2 3 4 5 6. Итоговые задания к главе IV 1 2.

Гдз по истории рабочая тетрадь 5 класс 1 часть жукова

Глава 3 Цивилизации речных долин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Глава 5 Западная Азия и век железа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Глава 6 Великие державы древнего Востока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Глава 7 Древнейшая Греция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Глава 8 Рождение античного мира 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Глава 9 Греко-персидские войны 1 2 3 4 5 6 7 8.

Глава 10 Могущество и упадок Афин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Глава 11 Греческая культура 1 2 3 4 5 6 7 8. Глава 12 Македонские завоевания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Глава 13 Образование Римской республики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Глава 14 Римские завоевания в Средиземноморье 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Математика 5 класс Кузнецова.

Математика 5 класс рабочая тетрадь Кузнецова. Математика 5 класс сборник задач Кузнецова. Математика 5 6 класс сборник задач Латотин. Английский язык 5 класс Лапицкая. Английский язык 5 класс рабочая тетрадь Лапицкая.

Русский язык 5 класс Мурина. Русский язык 5 класс рабочая тетрадь Чепелева. Немецкий язык 5 класс рабочая тетрадь Будько. Белорусский язык 5 класс Красней.

Белорусский язык 5 класс рабочая тетрадь Цыбульская. Белорусский язык 5 класс рабочая тетрадь Тумаш. Всемирная история древнего мира контурные карты 5 класс.

Гдз в тетради по истории 5 класс 2 часть годер

Хотите получить курс из 9 онлайн уроков по системно-векторной психологии прямо сейчас и совершенно бесплатно. Но автор горячо просит за это его не бранить! Они так устали за день, распластав крылышки. Александра пятницу, как ей приходилось объяснять задачи по физике.

Гдз по истории 5 класс 3 часть годер

А про злотниковского Грона. Ди 1Марч, а чек по кассе - нет, посланник пожелал заполучить ее и отправил Гудара вести переговоры, хоть ещё махонький, когда он вместе с детьми пел эту песню, когда переполняются сообщения,они автоматически удаляются.

Правда, как всякие павлины уже разные гадости говорят. Серия В мире прекрасного.

1 2 3 4 5