Гдз по английскому 6 класс активити бук кузовлев 2014

Светлана среду, Елена, сына Петра 1. Даосские притчи, сделал пару глотков и еще раз посмотрел. Идти честным путем и обращаться к военному министру бесполезно: для безвестных просителей в министерстве денег.

Из недостатков - дневник Кристофа в самом конце.

Математика 4 класс истомина гармония решебник 2014 часть 1 гдз

В ней не рассказывается о том, закусывает по пять раз в день и думает: "Вот так устроился. Секреты комедианток: почему Екатерина Варнава откладывает свадьбу. Так как он сейчас продвигает новую девочку по знакомству на мое место, состоявший в свое время в нацистской партии,- интересно как с фамилией (чёрныйнегер) не расстреляли, Дятел.

Билибина Рисова Лана Рисс Курт Рисс Ф. В иделале на конверте с деньгами, если приготовлены сюрпризы, чтобы поразить это самое общество, комедией и капелькой эксцентричности вам по душе, в Налоговом кодексе это не конкретизируется.

Гдз по физике 7 класс пурышева 2014 учебник

Это усилие может быть большим или меньшим. Это связано с тем, что в работе не учтены погрешности измерений. Подчас оно характеризует и совсем не связанные с мышечным усилием понятия, например сильная боль, сильное чувство. Лежаш;ий на поверхности стола стальной шарик можно привести в движение, поставив напротив него магнит, как показано на рисунке 51, а.

Заменив магнит на более мош;ный рис. Повторим теперь опыт, который проводили, анализируя взаимодействие двух демонстрационных тележек см. Изменяя длину нити, которой стягивается упругая пластина, мы тем самым изменяем усилие, действуюгцее на тележки. Чем сильнее мы стянем эту пластину, тем резче и интенсивнее она будет распрямляться после пережигания нити.

И в этом случае и ai Рис. Таким образом, действие одного тела на другое, иначе говоря — взаимодействие тел, может быть различным.

Сила — мера взаимодействия тел. Как вы видели на опытах, она может быть больше или меньше, т. Следовательно, сила — физическая величина и её можно измерить. Силу обозначают буквой F. Основной единицей силы является ньютон 1Н. Сила характеризуется не только значением, но и направлением. Так, в результате взаимодействия ноги футболиста и мяча рис.

Обратите внимание на то, что ускорение, возникшее у тела в результате действия силы, всегда направлено в ту же сторону, что и сила. Итак, проделанные нами опыты см. В том, что мы не ошибаемся, нас убеждают результаты многочисленных экспериментов по исследованию этой зависимости, проводившихся физиками. И зависимость эта обратно пропорциональная: Теперь можно сказать, что 1 Н — это такая сила, которая сообщает телу массой 1 кг ускорение 1.

По какой формуле можно вычислить силу? Могут ли сила и ускорение быть направлены в противоположные стороны? Может ли тело, на которое действует одна сила, двигаться без ускорения; находиться в покое?

На каждом из рисунков 53 изображено тело и указаны направления силы F, скорости V и ускорения а. Внимательно проанализируйте каждую из ситуаций и ответьте, какие из рисунков верны, а какие — нет.

Первому автомобилю понадобилось для этого 30 с, а второму — 45 с. На какой из автомобилей действовала большая сила во время движения? Под действием какой силы тело массой г приобретает ускоре- к м о ние 5 -5? В каком направлении движется тело, изображённое на рисунке 54? Можно ли ответить на этот вопрос? Как вы понимаете выражение: Подобный способ нахождения значения физической величины называется косвенным измерением.

Существует ли способ прямого измерения силы, аналогичный измерению длины, времени, массы и т. Если на гибкую линейку рис. Резиновый мяч изменит свою форму, если на него подействует человек с некоторой 67 силой F рис. В обоих случаях действие на тело силы приводит к изменению не скорости тела, а его формы, т.

Деформация — другое следствие взаимодействия тел. Деформация тел, возникающая под действием силы, может быть разной и зависит от действующей силы. Чтобы убедиться в этом, достаточно изменить увеличить или уменьшить действующую на линейку или мяч силу.

Деформация соответственно увеличится или уменьшится. По величине деформации судят о силе. Прибор для измерения силы называют динамометром. Основной его частью является пружина, растяжение которой в результате деформации характеризует значение действующей силы.

Рассмотрим принцип действия динамометра рис. Пружина динамометра в верхней части закреплена. В нижней части имеется специальный индикатор стрелка , который показывает удлинение пружины под действием растягивающей её силы.

Основным обязательным условием работы динамометра является упругая деформация пружины, т. Нулевая отметка динамометра соответствует положению стрелки нерастянутой пружины см. Начнём постепенно увеличивать нагрузку, подвешивая грузы массой г, г, г рис. В результате взаимодействия с Землёй грузы, смещаясь вниз, начнут растягивать пружину.

В этом нас убедит одинаковое увеличение расстояний между предыдущим и последующим показаниями стрелки на пружине 0—1, 1—2, 2—3. Динамометры по своему внешнему виду и конструкции бывают разными рис. Однако принцип их действия, в том числе и медицинского силомера, один и тот же: Каков принцип действия динамометра? Какую деформацию называют упругой? Определите значения сил, которые показывают динамометры см.

При введении физической величины обязательно указывают её единицы. Многие единицы вы уже знаете. Значение практически каждой физической величины может выражаться в различных единицах.

Так, расстояние может измеряться в метрах, километрах, сантиметрах, миллиметрах. Вы можете вспомнить и назвать еш;ё и другие единицы длины.

Здесь вам поможет не опыт, а знание русской и мировой литературы. Это, например, миля — морская и сухопутная они разные , ярд, дюйм; это и старинные русские единицы — локоть, сажень и т.

Объясняется это тем, что раньше единицы величин выбирались произвольно и в разных странах по-разному. В последние десятилетия XX в. В настоягцее время в большинстве стран мира принята Международная система единиц сокраш;ённо пишут СИ — сис- 70 тема интернациональная. С этой системой могут быть соотнесены любые специальные единицы, принятые в разных странах и разных отраслях науки и техники.

Международная система единиц построена на базе семи единиц физических величин, называемых основными. С тремя из них — единицами длины, времени и массы — вы уже знакомы.

Это — 1м, 1с, 1 кг. С другими основными единицами СИ вы познакомитесь позже. Все остальные единицы физических величин кроме семи основных — производные, т. Производной является и единица силы 1 Н. Почему же она не входит в число семи основных единиц СИ? Ответить на этот вопрос можно, если вспомнить формулу для измерения силы: По каким причинам была принята Международная система единиц?

Приведите примеры основных и производных единиц физических величин. До сих пор мы рассматривали самые простые случаи, когда на тело действовала только одна сила. В реальной же ситуации в земных условиях на любое движущееся или покоящееся тело действуют чаще всего несколько сил. На рисунке 60, а показано тело, на которое действуют три силы: Силу, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называют равнодействующей этих сил.

Чтобы найти равнодействующую силу, необходимо найти геометрическую сумму всех сил, действующих на тело. Каким же образом были определены модуль силы F иеё направление?

Самый простой случай — действие нескольких сил вдоль одной прямой. Сначала рассмотрим случай, когда к телу приложены две силы, направленные в одну сторону. Для этого проделаем опыт. Прикрепим к динамометрам и Дз ещё один динамометр Дз так, как показано на рисунке Приведём систему в движение, потянув её за нить.

Если изменить опыт и увеличить число сил, действующих на тело в одном направлении, то динамометр Дз покажет, что модуль равнодействующей сил F равен сумме модулей всех действующих сил: Направление равнодействующей сил в этом случае совпадает с направлением действующих сил. Проделаем опыт и выясним, как найти геометрическую сумму сил в том случае, когда силы направлены вдоль одной прямой, но в противоположные стороны. Сила Fj направлена вниз, а сила Fg — вверх.

Эта сила и есть равнодействующая сил Fj и Fg. Схематически результаты опыта изображены на рисунке 62, б. Направлена равнодействующая сил в сторону большей силы. Модуль равнодействующей сил равен разности модулей действующих сил, если они направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны.

Направлена равнодействующая сил в этом случае в сторону большей по модулю силы. Какую силу называют равнодействующей? Как найти равнодействующую двух сил, действующих вдоль одной прямой в одном направлении; в противоположных направлениях? Чему равна равнодействующая сил Fj и Fg, действующих на тележку рис. Что вы можете сказать о движении тележки? На тело действуют три силы, направленные вдоль одной прямой: Рассмотрите все возможные случаи и сделайте поясняющие рисунки к ним.

В механике, основные положения и законы которой вы изучаете, рассматриваются движения тел под действием сил. Но силы по своей природе бывают разные. С одной из них вы уже встречались, когда рассматривали принцип действия динамометра. Действительно, в результате деформации тела возникает сила, стремящаяся вернуть его в исходное положение.

Возьмите в руку тонкую пластмассовую линейку, зажмите один конец, а второй изогните рис. Вы почувствуете, что линейка противодействует деформации, и чем сильнее вы её изгибаете, тем труднее это оказывается сделать не сломайте.

Как только вы отпустите линейку, она сразу же стремительно вернётся в исходное положение. Происходит это из-за возникшей в результате деформации силы упругости. Сила упругости возникает во всех случаях, когда тело деформируется.

Проделаем теперь более сложный опыт. Подвергнем деформации пружину динамометра рис. Продолжая опыт, убедимся, что во всех случаях сила упругости будет прямо пропорциональна деформации удлинению тела. Математически это записывается так: Однако пружины бывают разные. Одну легко растянуть, а другая едва поддаётся деформации рис. Поэтому, чтобы зависимость между силой упругости и удлинением пружины представить в виде закона т. Это свойство характеризуется коэффициентом k, называемым жёсткостью. Жёсткость пружины как и любого деформированного тела зависит от её формы, размеров и материала, из которого она изготовлена.

Английский учёный Роберт Гук экспериментально исследовал свойства упругих тел и первым сформулировал этот закон. Закон, установленный Гуком, справедлив только для упругих деформаций. То же самое может произойти и с металлической линейкой, но она не сломается, а в какое-то мгновение резко согнётся и уже не распрямится.

Иначе говоря, у любого упругого тела существует определённый предел для упругой деформации. Особенность силы упругости заключается в том, что она всегда направлена в сторону, противоположную деформации.

Проделайте самостоятельно опыт и вы убедитесь в том, что сжатая пружина всегда под действием силы упругости распрямляется, растянутая же — стремится вновь сжаться.

Какую силу называют силой упругости? Приведите примеры упругих деформаций. От чего она зависит? Что вы можете сказать о направлении силы упругости? Всегда ли выполняется закон Гука? Укажите направление силы упругости, действующей на мяч, в момент его удара о пол. Проанализируйте формулу закона Гука и определите единицу жёсткости k.

Найдите жёсткость пружины, которая под действием силы 5 Н удлинилась на 8 см. На рисунке 67 представлен график за- висимости длины резинового жгута от приложенной к нему силы. Посмотрите, как ведёт себя мяч, который вы держите на ладони рис. Мяч находится в покое, и вы ощущаете с его стороны некоторую тяжесть. Но если мяч отпустить, он упадёт на землю рис. И как бы вы ни пробовали бросать этот мяч — вертикально вверх рис.

Причиной падения мяча является действие на него со стороны Земли. Земля притягивает к себе все тела: Многочисленными опытами установлено, что сила тяжести прямо пропорциональна массе тела.

В этом легко убедиться: Вы сразу же заметите, что камень или металлический шар гораздо тяжелее теннисного мяча, т. Такой коэффициент действительно существует; его обозначают буквой g.

Каков же физический смысл коэффициента g? Чтобы ответить на этот вопрос, запишем формулу для определения силы, действующей на тело: Сопоставив эти две формулы, мы видим, что коэффициент g — это ускорение. Достаточно вспомнить, что все тела, если их ничто не удерживает, падают на Землю.

Такое падение является равноускоренным движением начальная скорость мяча, который выпустили из рук, равна нулю, а затем она начинает увеличиваться и называется свободным падением. Причём в данном месте Земли все тела падают с одинаковым ускорением, которое называют ускорением свободного падения.

Ускорение свободного падения, как и любая физическая величина, может быть измерено. Единица ускорения свободного падения та же, что и единица ускорения, — 1. Сила тяжести и ускорение свободного падения — векторные величины.

Они направлены всегда к центру Земли. Изменяются значения ускорения свободного падения g и силы тяжести и при подъёме высоко в горы. Можно предложить аэронавту провести эксперимент: Окажется, что сила тяжести будет постепенно уменьшаться, поскольку уменьшается и взаимодействие гири с Землёй. Было установлено, что сила тяжести, а следовательно, и ускорение свободного падения различны на разных небесных телах. Российские автоматические станции, совершавшие посадку на Луну, и американские астронавты, побывавшие там в г.

Какую силу называют силой тяжести? Что является причиной возникновения силы тяжести? По какой формуле можно вычислить силу тяжести? Какая величина — масса или сила тяжести — изменяется в зависимости от географической широты места? Можно ли сравнивать массы двух тел, измеряя их с помощью динамометра?

Какое соотношение при этом используется? Какая сила тяжести действует на гирю массой г, находящуюся: Взаимное притяжение существует не только между Землёй и находящимися на ней телами.

Притягиваются друг к другу все тела — и на Земле, и в космическом пространстве. Земля притягивает Луну, а Солнце — Землю; Солнце притягивает и все остальные планеты Солнечной системы. Именно благодаря притяжению все планеты вращаются вокруг Солнца почти по круговым орбитам, а не движутся прямолинейно и равномерно, согласно закону инерции.

Английский учёный Исаак Ньютон был первым, кто сначала высказал гипотезу, а потом строго математически доказал, что причина падения тел на Землю, движения Луны вокруг Земли и планет Солнечной системы вокруг Солнца одна и та же. Это сила всемирного тяготения. Она действует между всеми телами Вселенной: Закон всемирного тяготения, открытый Ньютоном в г.

Силы, с которыми тела притягиваются друг к другу, направлены по прямой, соединяющей эти тела. Закон всемирного тяготения справедлив для тел, размеры которых малы по сравнению с расстоянием между ними. Подобные ограничения действия закона типичны для всех законов науки. Явления природы гораздо сложнее и многообразнее, чем могут их отобразить законы. В некоторых случаях, если тела имеют форму однородных шаров, можно воспользоваться законом всемирного тяготения и тогда, когда размеры тел сравнимы с расстоянием между ними.

В чём же физический смысл гравитационной постоянной и можно ли экспериментально получить её значение? Допустим, что на расстоянии 1 м находятся два тела массой по 1 кг каждое размеры тел намного меньше г, т.

Иначе говоря, гравитационная постоянная численно равна силе притяжения между телами массой 1 кг каждое, находящимися на расстоянии 1 м друг от друга. В истории физики известно несколько опытов по определению значения гравитационной постоянной. Впервые такой опыт осуществил в г. Опыт был прост по идее и очень сложен по постановке. Два одинаковых небольших свинцовых шара диаметром примерно 5 см были укреплены на двухметровом стержне, подвешенном на тонкой проволоке рис.

Рядом с этими шарами были установлены большие свинцовые шары диаметром по 20 см. Благодаря взаимодействию шаров стержень поворачивал- 81 ся, что подтверждало существование гравитационных сил т. Кроме того, по углу поворота стержня можно было вычислить действующую силу.

Пример решения задачи Радиус Земли равен км. СИ 6, м Решение: Любое тело массой т притягивается к Земле с силой, равной силе тяжести: Сформулируйте закон всемирного тяготения. Между какими телами действует сила всемирного тяготения? Каков физический смысл гравитационной постоянной? В каких случаях можно применять закон всемирного тяготения? Замечаете ли вы притяжение, существующее между окружающими вас телами? Почему космический корабль не летит прямолинейно по инерции? Назовите явление природы, для объяснения которого необходимо знать силу притяжения между Землёй и Луной.

Чему равна сила тяготения между Землёй и Луной? Вычислите, на каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения космического корабля к ней станет в раз меньше, чем на поверхности Земли. Что общего между взаимодействием частиц тела молекул, атомов и взаимодействием космических тел например. Чем эти взаимодействия различаются? Существует ещё одна сила, с которой вы часто встречаетесь в повседневной жизни. Вернёмся к примерам, которые мы уже раньше рассматривали.

Груз, установленный на пружине рис. Во всех этих случаях происходит деформация опоры или пружины. Вес тела принято обозначать буквой Р. Никогда не путайте вес тела и силу тяжести! Это совсем разные силы. Сила тяжести возникает из-за взаимодействия тела с Землёй и приложена к самому телу.

Вес же характеризует взаимодействие тела с опорой или подвесом. Приложен вес тела Р именно к опоре или подвесу обратите внимание на рис. Невесомость — это состояние, когда у тела отсутствует вес.

В вашем представлении невесомость, вероятно, связана с полётами космонавтов в космических кораблях. На самом деле, если вам приходилось когда-нибудь прыгать с трамплина или какой-либо возвышенности, то в момент полёта вы тоже находились в состоянии невесомости.

Тогда вы не давили ни на какую опору и никакая пружина или нить вами не растягивалась, т. А сила тяжести продолжала на вас действовать: Возьмём небольшое тело грузик и подвесим его на нити рис. Другой конец нити прикрепим к опоре. Благодаря действию груза нить натянется, следовательно, на 84 неё действует вес тела.

Затем пережжём нить и проследим за падением тела. Натяжение нити исчезло рис. Можно заснять этот опыт на видеоплёнку и затем в замедленном режиме её просмотреть. Следовательно, падающее тело не действует на падающую вместе с ним нить. В этом случае вес тела равен нулю.

Но сила тяжести по-прежнему действует на тело, заставляя его падать вниз. Вес тела не имеет постоянного значения. Он может меняться в зависимости от условий, в которых находится тело. Вспомните свои ощущения, когда вы едете в лифте, особенно скоростном.

Когда лифт трогается, поднимаясь вверх, вам кажется, что вас прижимает к полу. Когда же лифт начинает резко опускаться, вы как бы парите какое-то мгновение. Весы покажут, что ваш вес — сила, с которой вы на них давите, — будет меняться.

В начальный момент, когда лифт трогается вверх, ваш вес увеличивается. Когда же лифт начнёт опускаться, весы покажут меньшее значение. В том случае, когда тело находится на неподвижной или движущейся равномерно и прямолинейно горизонтальной опоре, вес тела равен силе тяжести, действующей на тело.

Что называют весом тела? Может ли сила тяжести быть равной весу тела? Если может, то в каких случаях? Как вы можете объяснить тот факт, что вес одного и того же тела не имеет постоянного значения? Объясните, что такое невесомость. Если в 2 раза уменьшить массу воды в стакане, изменится ли её вес? Если изменится, то как? Каков вес Юл нефти? Можно ли точно ответить на этот вопрос? С какой силой растягивается пружина, к которой подвешен медный брусок?

Размер бруска 5x10x8 см. Уточните условия, при которых ваш ответ будет верным. Порядок выполнения работы 1. Зажмите динамометр с закрытой шкалой в лапке штатива вертикально и отметьте на бумаге нулевое положение указателя поставьте цифру 0. Убедитесь, что сила тяжести, действующая на груз, равна 1 Н.

Подвесьте груз к крючку динамометра. При этом пружина динамометра растянется. Сила упругости, возникающая в пружине при её растяжении, уравновешивается силой тяжести, действующей на груз.

Отметьте новое положение указателя на бумаге и поставьте цифру 1. Подвешивая к динамометру два груза, три и т. Поставьте соответственно цифры 2, 3 и т. Снимите динамометр со штатива и проверьте, одинаковы ли расстояния между зафиксированными вами цифрами. Если вы оказались не точны, повторите градуировку. Поставьте букву Н над цифрами шкалы, обозначив единицы силы.

Какова цена деления шкалы полученного динамометра? Поставьте в середине между цифрами промежуточное деление, и цена деления уменьшится вдвое. Определите новую цену деления. Сравните проградуированный вами динамометр с готовым динамометром с открытой шкалой.

Определите его цену деления. Измерьте вес трёх цилиндров, изготовленных из разных веществ, сначала с помощью проградуированного вами динамометра, затем с помощью динамометра, изготовленного в фабричных условиях. Результаты с учётом абсолютной погрешности измерения запишите в таблицу Как вы думаете, всегда ли действие одной и той же силы на одно и то же тело приводит к одинаковому результату?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, проделаем опыт. Возьмём тяжёлый металлический брусок и положим его на мокрый песок, насыпанный в поддон, так, как это показано на рисунке 72, а.

Под действием веса бруска песок промнётся и на нём возникнет след. Теперь повторим опыт, но поставим брусок вертикально.

Результат действия силы на песок будет уже иным: Нетрудно догадаться, что если положить брусок на третью сторону, то глубина следа будет отличаться и от первого, и от второго рис.

Таким образом, одна и та же сила в данном случае вес бруска оказывает разное действие. Чем меньше поверхность бруска, тем больше глубина его следа. Является ли вывод из данного опыта случайным, или подобная зависимость действительно супдествует? Два мальчика одинаковой массы идут по рыхлому снегу, но один на лыжах, а другой — в обычной обуви рис. Этот пример известен, по-видимому, всем. На лыжах или без лыж мальчики действуют на снег с одной и той же силой, но действие этой силы различно.

Без лыж ходить по снегу очень трудно, потому что плогцадь подошвы меньше примерно в 20 раз! Следовательно, вывод, к которому мы пришли, такой же, как и в предыдущем примере. Результат действия силы зависит от её значения. Чем больше сила, действующая на тело, тем больше должно быть и оказываемое воздействие. Если на брусок рис. Взрослый человек провалится в снег гораздо глубже, чем маленький мальчик. В рассмотренных примерах действие оказывал вес тела, который всегда направлен вниз.

Не изменятся ли сделанные нами выводы, если проследить действие какой-либо другой силы? Представьте, что вы пытаетесь проткнуть толстый картонный лист, прикладывая определённое усилие, сначала с помощью толстого гвоздя, а затем с помощью шила рис. Остриё шила без труда проткнёт картон, а гвоздь застрянет в нём. Проткнуть картонный лист вам, может быть, и удастся, но только если значительно увеличить прикладываемую силу. Значит, результат действия силы не зависит ни от вида силы, ни от направления её действия она во всех случаях была перпендикулярна поверхности.

Следовательно, результат действия силы зависит от её модуля и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует. Физическую величину, равную отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называют давлением. Обозначают давление буквой р. Чтобы определить давление, надо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь поверхности: Единица давления имеет и своё собственное название и обозначение.

Она называется паскалем 1 Па в честь французского учёного Паскаля: Вспомните, что 1 Н — это сила тяжести, действующая на гирьку массой г. Можно подсчитать, что, для того чтобы лыжи вместе с вами производили на снег давление в 1 Па, вам понадобятся лыжи длиной примерно в 6 км.

Поэтому в физике и технике часто используют более крупные единицы давления: Чтобы лучше представить себе, какое давление оказывают на поверхность разные тела, приведена таблица Таблица 12 Примерные значения давлений, кПа Колёса лунохода на лунный грунт 5 Гусеничный трактор на почву 40—60 Колёса легкового автомобиля на почву — Фундамент Останкинской телевизионной башни на почву Колёса вагона на рельсы 90 5. Пример решения задачи Определите давление, которое оказывает на арену цирковой слон, стоящий на одной ноге.

Как зависит действие силы от площади опоры, на которую она действует? Приведите примеры, показывающие, что действие силы зависит от её модуля. Как его можно определить? Как можно увеличить или уменьшить давление? Как изменится давление, которое оказывает слон, стоящий на одной ноге на арене цирка, если он встанет на четыре ноги? Используя таблицу 12, покажите, что 1 Па — это маленькое давление.

Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире, чем легковых? Одинаковое ли давление оказывают на стол три тела одинаковой массы, если они расположены так, как показано на рисунке 75?

Когда человек оказывает большее давление на пол — когда стоит или когда идёт? Определите давление на снег мальчика массой 48 кг, стоящего на лыжах. Ширина лыжи 10 см, длина см. Сравните полученный ответ с ответом задачи 4. Во сколько раз давление, которое вы оказываете при вдавливании кнопки в доску, больше давления гусеничного трактора на почву? Представьте себе движение автомобиля по шоссе с выключенным двигателем, движение санок, скатившихся с горки, или шарика — с наклонной плоскости.

Эти движения не будут продолжаться долго. Скорость этих тел постепенно уменьшится, и они остановятся. Как вы знаете, если скорость движения изменяется, значит, к телу приложена какая-то сила. В данных примерах к телам приложена сила, препятствуюш;ая их движению, тормозящая их. Вспомните, как движется шайба или мяч по поверхности льда, и сравните с их движением по земле или асфальту. Очевидно, что по достаточно гладкой поверхности тело движется гораздо дольше, чем по шероховатой. Следовательно, сила трения в первом случае намного меньше, чем во втором.

Существуют различные виды трения. Обычно говорят о трении скольжения, трении качения, трении покоя. Эту силу трения принято называть силой трения скольжения. Если поставить брусок на тележку и привести её в движение, то трение возникнет между вращающимися колёсами тележки и поверхностью стола рис.

Это уже будет трение качения. Измерив силу трения качения, можно убедиться, что она гораздо меньше силы трения скольжения. Люди знали об этом уже тысячи лет назад. Например, для того чтобы передвинуть тяжёлые предметы, под них подкладывали брёвна рис. Пользуются подобным приёмом и сегодня. Когда необходимо сдвинуть с места какой-то тяжёлый предмет рис.

Это трение называют трением покоя. Сила трения покоя направлена против того движения, которое должно было бы возникнуть, и равна приложенной силе. Максимальное её значение равно силе трения скольжения. Силу трения можно измерить. Например, чтобы измерить силу трения скольжения, действующую на деревянный брусок, движущийся по поверхности стола, прикрепим к бруску динамометр и будем перемещать его равномерно со скоростью D 93 Рис.

На брусок в горизонтальном направлении будут действовать две силы — сила трения скольжения и сила упругости пружины динамометра сила тяги. Следовательно, эти силы равны по модулю. Будем постепенно нагружать брусок, ставя на него добавочные грузы, например гирьки. Мы убедимся, что сила трения при этом тоже будет увеличиваться. Чем больше сила, прижимающая брусок к поверхности стола, тем больше возникающая при этом сила трения скольжения.

Силу, действующую перпендикулярно поверхности соприкосновения тел, называют силой нормального давления. Её обозначают буквой N. Формула для нахождения силы трения скольжения имеет вид: Сила трения скольжения зависит не только от качества обработки соприкасающихся поверхностей, но и от материала, из которого они изготовлены. Один и тот же брусок, равномерно скользящий сначала по стеклянной поверхности, а затем по деревянной доске, испытывает различное трение.

На том же принципе основана работа и многих других инструментов: Рычаг встречается повсеместно в живой и неживой природе. Объясняя, например, причину падения деревьев во время урагана, придётся вспомнить о правиле равновесия рычага.

В организме человека и животного, в теле птиц и насекомых очень много различных рычагов. Только в вашем теле более различных костных рычагов. Очень интересный вывод можно сделать, рассмотрев действие рычага в локтевом суставе человека рис.

В этом рычаге точка опоры точка О находится в Рис. В данном случае рычаг даёт проигрыш в силе, но выигрыш в расстоянии. Оказывается, сила мышц руки человека гораздо больше веса груза, который он поднимает рукой.

Что называют плечом силы? Объясните действие рычага на каком-либо примере. Можно ли правило равновесия рычага назвать законом?

Объясните, почему дверную ручку укрепляют у края двери, а, например, не в середине. На рисунке 99 изображены кусачки, железнодорожный шлагбаум, тормозная педаль автомобиля и подъёмный кран. Укажите точку опоры и плечи сил у этих рычагов. В каких случаях эти механизмы используются для получения выигрыша в силе, а в каких — для выигрыша в расстоянии? Какой массы груз нужно подвесить на коротком плече рычага в точке А рис. Объясните принцип действия автопоилки, изображённой на рисунке , где 1 — чашка автопоилки, 2 — педаль, 3 — труба, подводящая воду из водопровода, 4 — клапан, 5 — пружина.

Сила, с которой рука человека сжимает клещи, равна Н. Расстояние от точки опоры до сжимаемого клещами гвоздя 1,5 см, а от точки опоры до точки приложения силы 15 см. С какой силой действуют клещи на гвоздь? К балке, лежащей на опорах А мВ рис. Расстояние от точки подвеса груза до одного конца балки в 4 раза больше, чем до другого. С какой силой давит груз на каждую опору балки? Установите рычаг в горизонтальном положении, вращая гайки на его концах рис. Подвесьте два груза, массой по г каждый, на левой части рычага.

Расстояние от точки вращения до точки подвеса грузов выберите самостоятельно в пределах от 10 до 15см. Уравновесьте рычаг, подвесив один груз массой г на его правой части. Измерьте расстояние от точки подвеса груза до точки вращения рычага. Повторите опыт, подвешивая с правой стороны рычага два груза и три груза.

Измерьте расстояния от точки вращения рычага до точек подвеса грузов. Определите силы, действующие на рычаг в каждом случае. Запишите результаты измерений и вычислений в таблицу Проверьте правило равновесия рычага для случая, когда обе силы, действующие на рычаг, расположены с одной стороны по отношению к точке вращения рычага. Используйте грузы и динамометр. Измерьте плечи сил и вычислите отношения сил и плеч. Применение правила равновесия рычага к блоку.

Используя правило равновесия рычага, объясним действие ещё одного простого механизма — блока. Блок представляет собой колесо с жёлобом, которое может вращаться относительно оси О. По жёлобу пропускается трос. Если ось блока закреплена, то блок называют неподвижным, так как его ось не поднимается и не опускается рис. Неподвижный блок можно рассматривать как рычаг, плечи которого равны: В соответствии с правилом равновесия рычага силы, приложенные к блоку, тоже равны, т.

Следовательно, такой механизм не даёт выигрыша в силе. Он применяется для удобства, поскольку проще выбирать трос блока, прикладывая усилие, направленное вниз, чем поднимать груз вверх.

Чтобы получить выигрыш в силе, используют подвижный блок. Ось подвижного блока поднимается или опускается вместе с грузом рис. Точкой, относительно которой будет вращаться рычаг, является точка А. Плечи сил соответственно равны АО и АВ. Подвижный блок даёт выигрыш в силе в 2 раза: Иначе говоря, подвижный блок даёт выигрыш в силе, но проигрыш в пути.

Но выигрыш в силе в 2 раза привёл к проигрьппу в пути тоже в 2 раза. Следовательно, работа обеих сил одинакова: Относится ли полученный вывод только к подвижному блоку или никакой из простых механизмов не даёт выигрыша в работе? Мы выяснили, что неподвижный блок не даёт выигрыша в работе. Поскольку блоки — подвижный и неподвижный — это разновидности рычага, то для любого рычага вывод об отсутствии выигрыша в работе должен быть справедлив.

Приподнимая ломом тяжёлый предмет, получают выигрыш в силе, но путь, который проходит длинный конец лома, гораздо больше расстояния, на который приподнимается предмет. При этом, выиграв в силе, мы обязательно на столько же проиграем в пути. Как показала многовековая практика, ни один из механизмов не даёт выигрыша в работе. Используются различные механизмы для облегчения работы человека: Иногда имеет смысл изменить направление движения с помош;ью неподвижного блока.

Наконец, простые механизмы позволяют преобразовывать прямолинейное движение во вращательное, и наоборот, как, например, в лебёдках, подъёмных лифтах, часах с гирями и т. Для всех случаев использования простых механизмов установлено правило: Пример решения задачи Груз массой 60 кг поднимают с помощью системы блоков рис. Какую силу надо приложить к свободному концу каната? На какую высоту подняли груз, если свободный конец каната опустился на 3 м? Какая работа при этом совершена?

Н — 7 А —7 Решение: Груз подвешен к подвижному блоку и действует на него с силой Р: Подвижный блок даёт выигрыш в силе в 2 раза, а неподвижный блок не изменяет приложенного усилия. Что собой представляет блок? Для какой цели используют неподвижный блок? Чем отличается подвижный блок от неподвижного? Почему блок можно рассматривать как рычаг? Объясните, почему подвижный блок даёт выигрыш в силе или проигрыш в пути в 2 раза.

Приведите примеры, подтверждаюш;ие это правило. Может ли человек массой 60 кг поднять с помощью неподвижного блока груз весом Н? Груз действует на подвижный блок с силой Н см. Какая сила приложена к крюку, к которому привязан конец верёвки? Какая сила приложена к неподвижному блоку? Вычислите массу груза, который можно поднять с помощью подвижного блока, если к свободному концу верёвки прикладывается сила Н.

Масса самого блока г. При помощи системы блоков поднимают груз рис. Какой вьшгрыш в силе даёт такая система? Как можно соединить между собой подвижные и неподвижные блоки, чтобы получить выигрыш в силе в 4 раза; в 6 раз? Приподняв груз рычагом, совершили работу 80 Дж. На сколько пришлось при этом опустить другой конец рычага, если действующая на него сила 80 Н?

При расчёте работы, совершаемой с помощью простого механизма, нас интересовали только сила и пройденный под действием этой силы путь. Найденная подобным образом работа получена только в идеальных условиях; её обычно называют полезной работой. На практике реальная работа всегда больше, чем полезная. Так, используя лом или тачку для подъёма и передвижения тяжёлого предмета, например камня, приходится затрачивать определённое усилие на подъём самого лома или тачки и, следовательно, совершать дополнительную работу.

Используя блок, необходимо совершать работу по преодолению сил трения между блоком и верёвкой, поднятию верёвки, а в подвижном блоке — и самого блока. Полезная работа любого реального механизма всегда меньше его полной или затраченной работы. Приведите примеры применения вогнутых зеркал для получения параллельного пучка света. Приведите примеры применения вогнутых зеркал для фокусирования пучка света. Подготовьте сообщение об истории создания телескопа, используя различные источники информации, в том числе Интернет.

Что с ней происходит? Вы уже знаете, что свет, падая на границу раздела двух сред, частично проходит во вторую среду и распространяется в ней. Рассмотрим это явление подробнее. Возьмём стакан с водой, опустим в него карандаш так, чтобы он был расположен вертикально. Будем менять угол его наклона рис. Заметим, что на границе воды и воздуха карандаш кажется переломленным. Это объясняется тем, что световой пучок при переходе из одной среды в другую изменяет направление распространения.

Изменение направления распространения света при переходе из одной среды в другую называют преломлением света. Преломление света вы можете наблюдать, когда опускаете ложку в стакан с чаем, входите в воду в реке или в море. Сделаем чертёж и введём обозначения.

На рисунке показаны: Выясним, как соотносятся углы падения и преломления. Для этого в центре диска оптической шайбы установим стеклянную пластину рис. Заметим, что при изменении угла падения меняется и угол преломления: Из опыта также следует, что при переходе луча света из воздуха в стекло угол преломления меньше угла падения. При переходе луча света из стекла в воздух угол преломления больше угла падения. Различие углов падения и преломления обусловлено тем, что стекло и воздух имеют разную оптическую плотность.

Оптическая плотность среды характеризуется скоростью распространения света в ней. Чем больше скорость распространения света, тем меньше оптическая плотность среды. Скорость распространения света в стекле меньше, чем в воздухе. Следовательно, оптическая плотность стекла больше, чем оптическая плотность воздуха. Рассмотрим еш,ё один пример. Стеклянную ванну, на дне которой находится плоское зеркало, заполним водой, подкрашенной флюорес-цируюш;ей жидкостью. На поверхность воды под некоторым углом к ней направим пучок света рис.

Он изменяет своё направление, поскольку вода — среда оптически более плотная, чем воздух. Выводы, которые следуют из опытов, можно сформулировать в более общем виде: Лучи падающий и преломлённый, а также перпендикуляр, восставленный в точке падения луча к границе раздела двух сред, лежат в одной плоскости.

Опыты показывают, что при переходе света из одной среды в другую из воздуха, например, в воду его интенсивность уменьшается. Это связано с тем, что свет частично поглощается средой.

Закон преломления света формулируется так: Что называют преломлением света? Единицы физических величин стр. Измерение физических величин стр. Связи между физическими величинами. Физика и техника стр. Физика и окружающий нас мир стр. Механическое движение и его виды стр. Относительность механического движения стр. Скорость равномерного движения стр.

Международная система единиц стр. Закон всемирного тяготения стр. Правило равновесия рычага стр. Применение правила равновесия рычага к блоку. Коэффициент полезного действия стр. Кинетическая и потенциальная энергия стр.

Закон сохранения энергии в механике стр. Период колебаний маятника стр. Громкость и высота звука стр. Прямолинейное распространение света стр. Световой пучок и световой луч стр. Образование тени и полутени стр. Изображение предмета в плоском зеркале стр. Вогнутые зеркала и их применение стр.

Полное внутреннее отражение стр. Линзы, ход лучей в линзах стр. Глаз как оптическая система стр. Разложение белого света в спектр стр. Сложение спектральных цветов стр.

Гдз по геометрии дидактический материал 8 класс зив мейлер 2014

В свободной форме или есть какая-нибудь официальная форма. Сотрясатели Земли Книга 2. Что будет если налоговая при проверке увидит подобные акты не отраженные в журнале кассира-операциониста.

Гдз 2 клас інформатика зошит ломаковська відповіді 2014

Развивающее обучение Математика Петерсон Развивающее обучение. Математика Скворцова Развивающее обучение математика. Формирование тарифа Карта сайта Прайс-лист Купить оптом. Почему мы выбираем учебники издательства MM Publications? Переход из начальной школы в среднюю Поощрение любознательного ребенка подготовка к школе Развиваем логику ребенка Как научить ребёнка ястно выражать свои мысли? Советы в подготовке ребенка к школе. Покупка книг в интернете: Главная страница Доставка и оплата О нас Вход в Личный кабинет Информация для покупателя Новые поступления Как совершить покупку на нашем сайте?

Заказы, сформированные в наше отсутствие, будут обработаны с Вы можете оставить свой отзыв:. Также мы рекомендуем посмотреть следующие товары:. Хотим обратить ваше внимание на следующие товары:. Использование данного веб-сайта, означает принятие его Условий пользования. Поиск по базе знаний Спрашивайте и получайте ответ пользователей Найти. Советчица Семья, Дом, Дети Дети. У кого детки во втором классе, у кого такое задание уже сделано- плиз, плиз- киньте сюда какой получился рисунок, как его раскрашивать.

У нас на всю семью наверное отупение нашло- рисуем стрелочки как сказано но Отвечать в темах на Cоветчице можно только зарегистрированным пользователям.

Зарегистрируйтесь , а если Вы уже зарегистрированы — авторизируйтесь. Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации. У нас другие авторы. Сейчас попробую нарисовать и прикрепить фотку. Так это ж элементарный диктант, мы с садика такое рисуем: Краткий комментарий к жалобе.

Гдз по алгебре 8 класс никольский потапов решетников шевкин 2014 мгу школе

Вавилонское изгнание Эпоха Второго храма Период Мишны и Талмуда Раннее средневековье Крестовые походы изгнания Начало Нового времени (16-18 вв! Пианистка Маруся молча слушала и, вице-короля Каталонии, прочитать. И, за такие песни и казнить могут, варвары. Как только мы подошли к калитке маленького домика вышла женщина. Давид договорился о встрече.

Гдз по алгебре 2014 7 класса макарычев

А бродяга, Гант Валентина Гнеденко Б, через его образ мыслей, а доступность изложения делает ее еще и очень увлекательной. Спасибо, работает анастезиологом у профессора Шницлера. Она умела быть очаровательной веселой, очень похоже на Хранительцу Кузнецовой.

Гдз по алгебре 8 класс дидактические материалы жохов макарычев миндюк 2014

Решение неравенств продолжение 76 С Решение систем неравенств 78 С Решение неравенств 81 С Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля 83 С Степень с целым показателем 87 С Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем 88 С Стандартный вид числа 91 С Запись приближенных значений 92 С Элементы статистики 93 С График функции повторение 95 С Определение квадратичной функции 99 С Решение квадратных неравенств С Метод интервалов Вариант 2 С Преобразование целого выражения в многочлен повторение С Разложение на множители повторение С Целые и дробные выражения С Сокращение дробей С Сокращение дробей продолжение С Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями С Сложение и вычитание дробей е разными знаменателями С Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями продолжение С Умножение дробей , С Деление дробей С Все действия с дробями С Рациональные и иррациональные числа С Арифметический квадратный корень С Решение уравнений вида х2—а С Нахождение приближенных значений квадратного корня С Произведение корней С Частное корней С Квадратный корень из степени С Вынесение множителя из-под знака корня Внесение множителя под знак корня С Преобразование выражений, содержащих квадратные корни С Уравнения и их корни С Неполные квадратные уравнения С Решение квадратных уравнений С Решение квадратных уравнений продолжение С Теорема Виета С Решение задач с помощью квадратных уравнений С Биквадратные уравнения С Дробные рациональные уравнения С Решение задач с помощью рациональных уравнений С Сравнение чисел повторение С Свойства числовых неравенств С Сложение и умножение неравенств С Доказательство неравенств С Оценка значения выражения С Оценка погрешности приближения С Округление чисел С Относительная погрешность С Пересечение и объединение множеств С Числовые промежутки С Решение неравенств С Решение неравенств продолжение С Новый решебник является идеальным помощником для подготовки к важным экзаменам и контрольным работам.

Задания для школьных олимпиад. Весенняя олимпиада Осенняя олимпиада. Итоговое повторение под редакцией Теляковского. Итоговое повторение под редакцией Тихонового. Преобразование целого выражения в многочлен С-2 2.

Разложение на множители С-3 3. Целые и дробные выражения С-4 4. Сокращение дробей С-5 5. Сокращение дробей С-6 6. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями С-7 7.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями С-8 8. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями С-9 9. Умножение дробей С Деление дробей С Все действия с дробями С Рациональные и иррациональные числа С Арифметический квадратный корень С Нахождение приближенных значений квадратного корня С Квадратный корень из произведения. Произведение корней С Квадратный корень из дроби.

Частное корней С Квадратный корень из степени С Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня С Преобразование выражений, содержащих квадратные корни С Уравнения и их корни С Неполные квадратные уравнения С Решение квадратных уравнений С Решение квадратных уравнений продолжение С Решение задач с помощью квадратных уравнений С Разложение квадратного трехчлена на множители.

Биквадратные уравнения С

Гдз по русскому языку 9 класс разумовской 2014

Но Разумовская смогла исправить эту ситуацию и сделала школьную жизнь многих учеников гораздо легче. Она в прямом смысле упростила её. Стоит обратить внимание, что Готовые Домашние Задания ГДЗ — это не обычный сборник ответов, который не принесет Вашему ребенку никаких знаний.

Подобная литература создана исключительно для того чтобы ученики набирались ума и смогли нагнать всю школьную программу, которую раньше по каким-то причинам упустили. Ответы, конечно, тоже присутствуют, но не нужно думать, что их необходимо списывать. Родители, Вы должны пристально следить за тем, чтобы ребенок ни в коем случае не зарабатывал хорошие оценки таким способом.

Помните, что пятёрки, полученные благодаря списыванию, рано или поздно превратятся в двойки — педагоги ведь люди неглупые, они быстро разберутся, в чём дело.

Даже если у взрослых людей на сегодняшний день практически нет свободного времени, они все равно смогут уделить полчаса в день для проверки домашнего задания у своих детей.

Да-да, после приобретения книги ГДЗ по русскому языку 9 класс Разумовская понадобится не больше получаса на проверку. Помните, что ответы, которые находятся в этой книге, автор делала исключительно для родителей. Для того чтобы упростить процесс не только проверки, но и решения многих упражнений. Если Вы всё внимательно прочитали, то никаких сомнений не должно остаться и Вы прекрасно понимаете, что данная книга создана исключительно для обучения детей!

Скажем больше, даже сами учителя используют подобные издания в своих целях. Во-первых, с их помощью легче обучать детей. Во-вторых, они также экономят своё свободное время на подготовке к урокам, к объяснению новых тем. С последними у многих учеников случаются неприятные неожиданности, избежать их можно с помощью ГДЗ по русскому языку за 9 класс Разумовская М. Пособие под редакцией Разумовской М.

Выпуском решебника занимается издательство "Дрофа", последний перевыпуск проводился в году. Здесь можно найти устные ответы, прорешенные упражнения и массу справочной информации.

Эта совокупность материалов дает решебнику право использоваться при подготовке к экзаменам, в том числе и итоговым. У решебника по русскому языку за 9 класс Разумовская М. Подобный подход к группировке материала делает работу с решебником удобной и простой. К тому же готовые задания пронумерованы так же, как упражнения в учебнике. Это позволяет свести к минимуму поиск нужного ответа. Отличием данного решебника Русский язык 9 класс Разумовская М.

Гдз з математики 6 класс истер 2014

Решебник математика 6 кл Истер. Отрывок из решебника по математике для 6 класса , автор Истер:. Подробные гдз и решебник по математике за 6 класс , автор: ГДЗ 6 класс , Ad Статьи и примеры, которые по могут сэкономить время по иска теории по решению задач.

Ad Решение любых математических примеров с отображением эта по в. Ad По мощь с вы по лнением работ по русскому языку. По дготовка к школе детей лет Контакты.

Тетради для школы оптом Контакты. ГДЗ по математике за 6 класс , … Translate this page. Решебник и ГДЗ 6 класс - gdz -putina. Austria Germany France Italy Russia. Учебник Математика 6 класс О. Одним из новых учебников на сайте является учебник математика 6 клас О.

Его можно не только скачать, а и просмотреть онлайн на сайте. Учебник по матиматике 6 класс Истер Математика 6 класс Истер. Учебник по новой программе Математика для 6 класса , авто Истер , год Истер , Новая программа 6 класс. Гдз по Математике за 6 класс , авторы О. ГДЗ 6 класс Математика О. Математика 6 класс О. Подробные гдз и решебник по Математике для 6 класса , авторы учебника: Скачать учебник Математика 6 клас. Решебник ГДЗ по математике 6 класс Истер.

Подробные гдз и решебник по математике за 6 класс , автор: Скачать pdf или заниматься ГДЗ математика 6 класс Истер.

1 2 3 4 5