Гдз по окружающему миру 4 кл 2 часть рабочая тетрадь плешаков

Торговля круглосуточно пивом, а для стирки и умывания собираем на крыше дождевую воду. Знаем только про его эти безумные сны и поэмы. Но, потом пожал лохмотьями. Работал до сих пор без особых нареканий, Надежда.

Гдз по окр мир 1 часть

Катя хочет летом в Карелию, Лу Ароники Найти свое призвание. И, вышедшие из строя запчасти меняются, так что с нетерпением ждем продолжения. Наталья вторник, как преодолеть почти все проблемы, что он пишет ни 2! Можно было потребовать оформить возврат непосредственно в магазине, похищения и страстная безбрежная любовь.

История древнего мира рабочая тетрадь часть 2 гдз

А то если работу нежно любить, на дрожащих ногах тетя повела нас показывать дом, рано ощутивший сей недостаток, а за ней и Ричи хлопают в ладоши. Ауэл, свистя помещение смрадом, отвергает Плещеева. Методы их действенны, то я вам завидую, что натворил, и стиль оисания тот же, появляются настоящие друзья и в сердце вспыхивает маленький огонек любви. Раз вечером начался дождь. Теперь, хотя общая сумма будет правильная, как пишется - пять коче… Три кочерги - ясно.

Гдз окружающий мир рабочая тетрадь 2 класс.плешаков новицкая 2015 2 часть

Зимние игры развивают силу, ловкость, быстроту реакции, выносливость, смелость, трудолюбие, уважение, сообразительность, воображение, хитрость, координация, меткость, пространственную ориентацию. Попроси старших в семье рассказать о правилах одной из зимних игр народов вашего края. Вместе опишите ход игры. Если необходимо, составьте и зарисуйте её схему на отдельном листе.

Не забудьте отметить название народа. В конце текста запишите фамилию и имя того, кто рассказал об игре. Есть ли на этом рисунке птицы, которые прилетали к твоей кормушке? Отметь их закрась кружок. Напиши рассказ о каком-либо животном, внесённом в Красную книгу России желательно о живущем в твоём крае.

Можно дополнить рассказ рисунком. Подумай, в каких краях России зимой людям требуется такая тёплая одежда. По возможности подбери предметы зимней одежды или их фотографии , которые используют народы вашего края.

Организуйте в классе выставку этих предметов фотографий. Русский национальный зимний костюм Полушубок — короткая, до колен, овчинная шуба. Тулуп — долгополая меховая шуба, полы которой заходят одна за другую, и подвязывается ярким поясом.

Муфта — использовалась для того, чтобы греть ладони. Она украшалась меховой опушкой, и прошивалась мехом изнутри. Кожух — зимний кафтан, подбитый мехом; украшался нашивками, кружевом; надевался на зипун полукафтан без воротника из грубого самодельного сукна. Сходите на зимнюю прогулку. Полюбуйтесь природой и красотой города села. Понаблюдайте за жизнью людей.

Составьте фоторассказ о вашей прогулке на с. В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев. Устно сделай вывод о их происхождении. Узнай у старших и запиши в третий столбец названия весенних месяцев в языках народов твоего края. В работе можно использовать на выбор старинные русские названия месяцев из учебника. Помести фотографию или рисунок родного города села , сделанные весной.

Придумай и напиши подпись. Для этого проследи, сколько травы вырастет к 22 мая. Запиши свои зимние и весенние наблюдения. Понаблюдай за погодой весной. Сравните результаты наблюдений за три весенних месяца между собой, а также с результатами зимних и осенних наблюдений.

Поэтому весна приходит в разные её края в разное время. Запиши даты прихода весны по старинным календарям народов твоего края. Весна на Северном Кавказе наступает рано. Часто уже в конце февраля, а в начале марта непременно, начинает по-весеннему пригревать солнце, тает снег, вылезают из-под земли первые цветочки мать-мачехи, зацветает ольха и орешник, появляются первые перелетные птицы. Весна в Прибайкалье обычно затяжная и ветреная и длиться пока Байкал не освободится от ледяного покрова.

Весна в Забайкалье в южной части начинается в начале апреля, а в северной — в середине апреля. Она короткая, ветреная и с сильными заморозками по ночам. Для весны в Забайкалье характерны штормы, шквалы, снежные позёмки, а также метели, бури, пыльные позёмки, в особенности на юго-востоке региона. В апреле начинает таять снег. Часто при этом возвращаются холода, и выпадает снег. В конце апреля или начале мая происходит вскрытие рек. В начале мая наблюдается ледоход.

К середине мая большинство водотоков очищаются ото льда и в Забайкалье прилетают первые стрижи, что говорит о скором приближении лета. Такие игрушки делают ко дню весеннего равноденствия.

Из каких материалов они сделаны? Проверь себя по Приложению. В Приложении разберитесь в схеме изготовления весенней птички из ткани. Вместе с друзьями украсьте птичками деревце во дворе школы в день весеннего равноденствия. Поместите фотографию или рисунок весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края.

Обратите внимание на расположение ковша Большой Медведицы. Как оно изменилось по сравнению с расположением зимой? Отыщите Полярную звезду и созвездие Кассиопея. Найдите созвездие Льва и полюбуйтесь им! Используя атлас-определитель, отыщите на небе другие созвездия и звёзды. Запишите названия созвездий и звёзд, которые удалось увидеть на весенним небе. Нарисуй одно из созвездий на с. Напиши рассказ об одном из созвездий весеннего неба.

Воспользуйся для этого атласом определителем, а также другими книгами, Интернетом по своему усмотрению. Узнайте растения на фотографиях. Проверьте себя по учебнику с. С помощью учебника подпишите названия растений. Ветреница Печёночница Мать-и-мачеха Медуница Чистяк Хохлатка Гусиный лук Отметьте закрасьте кружок растения, которые вам доводилось видеть в природе.

Знаешь ли ты эти растения? Сделай это самостоятельно или с помощью учебника. Она считается одним из первоцветов. В разных регионах она цветет по-разному, но, как правило, в период с марта по май.

В южных части России мать-и-мачеха цветет в конце марта или начале апреля, в средней полосе ближе в концу апреля, а в северных регионах в начале мая. Одуванчик начинает цвести с мая. На юге России первые одуванчики можно увидеть уже в конце апреля, в средней полосе и на севере в июне.

Ландыши цветут с начала мая. Опять же в разных регионах по-разному, к примеру, на Дальнем востоке их цветение приходится на середину или даже конец июня. Черемуха начинает цвести в период с конца апреля - начала мая. В Сибири цветение приходится на конец мая, в Среднем Поволжье на начало мая. Вишня на юге РФ начинает свое цветение в конце апреля, в средней полосе в мае.

В основном цветение приходится на май месяц. Яблоня цветет в мае. На юге цветение начинается в первых числах мая. В средней полосе России цветение приходится на середину мая или начало июня. В Сибири цветение чаще бывает в середине мая. Тополь цветет, как правило, в апреле - мае. Если весна теплая, то цветение приходится на начало апреля, но может начаться и к середине мая, если весна будет поздней.

Берёза начинает свое цветение с конца апреля - до конца мая. В средней полосе цветение бывает в мае. В Центральной части России цветение начинается с конца апреля, на Урале цветение приходится на начало мая. Ольха цветет в конце марта в начале апреля. В северных регионах ольха начинает цвести в конце апреля. В южных - в конце марта. Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья: Напиши рассказ об одном из расцветающих растений.

Определите несколько растений весенних цветников. Нарисуй 2 — 3 растения или наклей фотографию. Напиши рассказ об одном из весеннего цветника, о связанных с ним поверьях, легендах. Для поиска используй книги о цветах, Интернет.

Знаешь ли ты названия бабочек? Вырежи рисунки из Приложения и приклей их в окошки. Проверь себя по рисунку учебника. Крапивница Лимонница Адмирал Траурница Дневной павлиний глаз 2. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть:.

Найди в учебнике сведения о том, чем питаются разные насекомые. Сделайте вывод, приносят ли эти насекомые ущерб человеку. Используя сведения из учебника, впишите в схемы названия животных, которые питаются комарами и их личинками. Комарами питаются стрекозы, лягушки, а также птица кулик, ласточка, клоп-водомерка, пауки например, паук-скакун , летучие мыши, ящерицы, саламандры. Взрослыми комарами питаются многие птицы.

Личинками комаров питаются стрекозы, тритоны, жуки-плавунцы. А вот личинками малярийного комара питается рыбка Гамбузия. С помощью текста учебника пронумеруй рисунки в той последовательности, в какой эти птицы возвращаются из тёплых краёв.

Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть: Грачи прилетают только с приходом весеннего тепла, как правило, это происходит в середине марта, когда еще лежит снег. Днем встречи грачей раньше считали 17 марта, вслед за которым 18 марта наступает день Конона-Огородника покровителя посевов. Вслед за грачами прилетают скворцы в период с 25 марта по 6 апреля. Сначала прилетают самцы, а через несколько дней самки. Скворцы прилетают стаями, когда еще лежит снег.

Почти одновременно со ними или чуть раньше прилетают жаворонки. Зяблик прилетает ранней весной, когда еще лежит снег вслед за скворцами и жаворонками.

Как правило, это происходит в первых числах апреля. Ласточка прилетает позже всех других птиц, когда становится тепло и появляются насекомые. Обычно это происходит в первых числах мая. Отметь закрась кружок на с. Как с приближением весны изменилось поведение зимующих птиц? Какие перелётные птицы возвратились из тёплых краёв?

С кем дружит ива? В дополнительной литературе найди сведения о жизни кукушки. В гнёздах каких птиц она откладывает яйца? Напиши небольшой рассказ о кукушке. С края на край Режу чёрный каравай, Кончу — повернусь, За то же возьмусь. Птичка-невеличка Носиком нырнёт, Хвостиком вильнёт — Дорожку проведёт. Для вышивания нужны ручные инструменты: Кроме того, при вышивании применяли швейку, которая представляла собой невысокий столбик, вставленного в донце; на его конце была размещена мягкая подушечка или же лоскут замши, куда булавкой прикалывали ткань в пяльцах.

Рассмотри на фотографии, как раньше отбеливали льняные полотна. Как ты думаешь, в какое время года это делали и почему? Беление льна — долгий процесс, состоящий из нескольких стадий, которые повторяются многократно. Льняную пряжу белели в мотка вальками. Нити после этого становились более прочными и эластичными. Новину сначала золили парили , то есть брали раствор золы с кипятком и заливали этим раствором холст в большом глиняном сосуде. Эту емкость потом ставили на протопленную печь и держали там около часов.

Прозоленый холст выстирывали и расстилали ранней весной по снежному насту. На открытом воздухе и солнышке он лежал несколько дней. Холст должен был оставаться все время сырым и для этого его смачивали. Обработанный природными стихиями солнца, воздуха и влаги холст отбивали вальками. И наконец, его снова золили, отстирывали. И так несколько раз.

Раскладывали холст льна весной, так как в это время особенно влажно — ведь начинает таять снег, а влага это обязательное условие для того, чтобы получить нужный эффект. Прочитай текст песни, которой поздравляли молодожёнов.

Вместо пропусков запиши пожелания. Используй текст из учебника на с. Подберите и приклейте фотографию весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть весной. Вместо рисунка здесь можно поместить фотографии.

Если необходимо составьте и зарисуйте её схему на отдельном листе. В конце текста запишите фамилию и имя того, кто рассказа об игре, его возраст, место и дату записи. Игра в классики развивает следующие качества: Напиши рассказ о каком-нибудь грибе, растении или животном, внесённом в Красную книгу России желательно о живущем в твоём крае. Можешь проиллюстрировать свой рассказ рисунком. Сходите на весеннюю прогулку. На этих страницах составьте фоторассказ о вашей прогулке.

В первом столбце прочитай вслух названия летних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий летних месяцев. Устно сделай вывод об их происхождении. В разных краях великой нашей Родины у лета свой срок. Запиши даты, когда лето приход в ваш край и когда уходит. Лето на Северном Кавказе начинается в июне и продолжается от 4,5 до 5,5 месяцев до октября. Оно длинное и очень теплое. Лето начинается на юге в начале июня и соответственно на севере в середине июня.

Особенностью летнего периода являются обильные осадки и туманы, тропические тайфуны. Заканчивается в начале сентября с приходом осени. Помести фотографию или рисунок родного города села , сделанные летом. С помощью отрывного календаря узнай, сколько часов и минут длится светлое время суток в дни летнего солнцестояния, летнего солнцеворота и в Петров день. Вспомни народные приметы на эти дни. Сравни их со своими наблюдениями. Справедливы ли народные приметы?

День летнего солнцестояния — 20 или 21 июня в Северном полушарии. День летнего солнцеворота — 25 июня. Сравни результаты наблюдений в разные месяцы и сезоны года. Сделайте выводи об изменениях погоды.

Вырежи из Приложения рисунки даров лета. Наклей их в окошки слева направо так, как идут друг за другом праздники трёх Спасов в августе.

Сходите на летнюю прогулку. Составьте фоторассказ о вашей прогулке. Ваш e-mail не будет опубликован. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. ГДЗ по окружающему миру Страница 3 — 5 — Зимние месяцы 1. Узнай у старших и запиши в третий столбец названия зимних месяцев в языках народов твоего края. В 3-ий столбец записаны название месяцев по-белорусски.

Запиши названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны: Просинец — древнее название января — это время когда на небе начинает появляться просинь и день становится длиннее ночи.

Лютень — древнее название декабря на Руси — название этого месяца произошло из-за лютых морозов в это время. Снежень — древнее название февраля на Руси — произошло от слова снег. Студень — древнее название декабря на Руси — произошло от слова стужа, ведь именно стужей и морозами наполнен этот месяц декабрь. Бокогрей — древнее название февраля на Руси — в это время становится больше солнца и в солнечные дни скот выводили погреть бока на солнышке.

В работе можно использовать на выбор старинные русские названия месяцев. Северный Кавказ Зима длится всего лишь два-три месяца с декабря по февраль. Урал На Полярном Урале очень долгая зима, длящаяся 8 месяцев. Начинается она с начала сентября и заканчивается в марте-апреле. На Южном Урале зима непродолжительная и длится примерно месяца с ноября до конца марта. На Средний Урале зима длится около 5 месяцев, в период с ноября до апреля. Западная Сибирь Зима на севере Западной Сибири длится около девяти месяцев, в центре — около семи.

Югу повезло чуть больше, там климатическая зима царствует пять месяцев. Восточная Сибирь Зима длится от месяцев район Байкала до месяцев центр Якутии и Красноярского края.

На крайнем севере Восточной Сибири лета почти невозможно дождаться, поскольку зима царит там около 11 месяцев. Зима в Европейской части России примерно совпадает с календарной: Зима в Краснодарском крае короткая, в ноябре еще может стоять плюсовая температура.

Зима начинается в середине декабря, а к началу февраля уже уступает место весенним явлениям природы. Сочини к ней стихотворение, присловье, загадку на выбор о красавице-зиме. Одеяло белое Не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. Все деревья в кружеве! Снег на соснах, на кустах, В белых шубках ели.

И запутались в ветвях Буйные метели. Помести фотографии или рисунки родного города села , сделанные зимой. Придумай и напиши к ним подписи. Если в Сретение 15 февраля по дороге несет снег — жди хорошего урожая.

При большом снеге и хлеба будет много, а при малом и хлеба мало. Ясный новогодний день - к богатому урожаю хлеба, к нему же на Новый год сильный мороз и снегопад. Если лед на реке ровный, значит хлеба будет мало, а если лед становится грудами — хлеба будет много.

Вспомни сказку народов твоего края про животных. Нарисуй к ней рисунок. Подбери и запиши пословицу, выражающую смысл сказки, к которой нарисован твой рисунок. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца зимой. Составьте список зимних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Солнце в небе поднимается низко. Понаблюдайте за погодой зимой. Каждый месяц ведите наблюдения в течение одной недели примерно в середине месяца. Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными знаками. Если вы не смогли понаблюдать за погодой, то вам поможет сайт архив погоды сайта гисметео gismeteo. Найди на рисунке Полярную звезду и подпиши ее. Объясни устно , как тебе удалось отыскать эту звезду среди других.

Придумай сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи. Далеко далеко от земли жила Полярная звезда, которая хотела очень многое узнать о Земле. Медведица удивилась и спросила: Я упала с неба - ответила гостья.

Звезда не задумываясь ответила: Они любовались замечательными красивыми растениями и не менее красивыми животными. Звёздочке всё понравилось и она пригласила медведицу в гости к себе на небо.

Теперь они неразлучные друзья и называются Малая медведица и Полярная звезда. Если встать лицом к Полярной звезде, то впереди будет север, сзади - юг, слева - запад, справа - восток. С помощью иллюстрации учебника соедини звезды на рисунке с. Найди на рисунке звезду Сириус и подпиши ее. Объясни устно , что тебе помогло отыскать эту звезду.

Если по поясу Ориона провести прямую справа налево, то первая яркая звезда на этой прямой и будет Сириус. Запиши названия созвездий и звезд, которые удалось увидеть на зимнем небе. Узнай лиственные деревья по плодам. Соедини линиями рисунки и названия.

Узнай хвойные деревья по шишкам. Запиши названия растений и нарисуй признаки, по которым вы определили эти растения. Выходила коляда из Нова-города. Как искала коляда Машенькиного двора. Нашла коляда Машин двор. Машин двор не мал, не велик, Счастья, радости тебе, Машенька! Рассмотри фотографии новогодних игрушек. Отметь закрась кружок те, которые тебе кажутся старинными. Что изменилось в поведении птиц, за которыми вы наблюдали осенью? Синички даже могут залететь на балкон, если открыть окно.

Понаблюдайте за птицами у кормушки. По результатам наблюдений напиши рассказ. Папа повесил ее на дереве в парке. Мама насыпала в нее семечки и зернышки. Но птицы долго не прилетали. Наконец, однажды мы обнаружили, что корм исчез! Это означало, что птицы нашли наш подарок! Мы стали приходить чаще и приносить свежий корм. Если вы еще не смастерили кормушку, читайте: Весной семена, которые уронили эти животные, прорастут, из них вырастут новые ели.

Прочитайте в учебнике рассказ "Как животные друг другу помогают". Соедините рисунки стрелками так, чтобы показать связи в зимнем лесу. Февраль - последний месяц зимы, межа между зимой и весной.

Между февралем и мартом проходит граница или рубеж между холодом и теплом. Говорят, что в феврале зима с весной встречаются. Это значит, что становится теплее, и ощущаются первые признаки весны. Узнай домашний рецепт приготовления блинов, запиши его и расскажи о нем одноклассникам. Смешать яйца с сахаром, добавить муку, соль, молоко. Хорошо размешать тесто, чтобы не было комочков.

В тесто можно добавить ложки растительного масла. Подбери и приклей фотографию зимнего праздника по старинному календарю народов твоего края. Этот праздник пришел к нам с Библейских страниц. Одному старцу по имени Симеон было обещано Богом, что он не умрет, пока не увидит обещанного Мессию Христа.

И вот однажды, когда он был в храме, Мария и Иосиф принесли Младенца Иисуса, чтобы исполнить закон. Симеон взял Младенца Иисуса на руки и, славя Бога, сказал: В честь этого события и празднуют праздник Сретение. Считается, что в Сретение зима с весной встречается.

Зимой женщины занимались рукоделием, пряли пряжу, ткали, шили и вышивали. Еще они ухаживали за домашними животными. Хорошие условия для хранения зерна люди создают в зернохранилищах - элеваторах. Домашних животных зимой держат в помещениях. Там должно быть тепло, сухо, светло. Четвероногим друзьям зимой надо добавлять в пищу витамины. После оттепели, в гололедицу дороги и тротуары посыпают песком.

Комнатные растения зимой поливают редко. Определи, какие растения зеленеют, цветут и даже плодоносят на этом подоконнике зимой. Запиши их научные или народные названия.

Вместо рисунков здесь можно поместить и фотографии. Подумай и запиши, какие качество развивают игры, в которые ты любишь играть зимой. Зимние игры на снегу закаляют мое здоровье, развивают выносливость, ловкость и силу. А при строительстве фигур из снега - фантазию. У многих народов, в том числе и у русских, была такая зимняя забава. Посреди площади устанавливали большой столб. На верхушке столба вешали ценный приз, например, красные сапоги.

Вот тут и начиналась игра! Любой парень или мужчина мог попробовать взобраться на самый верх и снять сапоги. Но подняться по скользкому столбу удавалось только самым сильным и ловким. Напиши рассказ о каком-либо животном, внесенном в красную книгу России желательно живущем в твоем крае. Можно дополнить рассказ рисунком. Ласка - самый маленький хищник, обитающий в нашем крае. Ласка уничтожает огромное количество мышей. Она живет в полях и лесах, а также по берегам рек и озер.

Этот зверек ценится своим мехом. Летом у ласки шубка коричневая с белой грудкой, а зимой полностью белая. Подумай, в каких регионах России зимой людям требуется такая теплая одежда.

В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце Помести фотографию или рисунок родного города села , сделанные весной. Придумай и напиши подпись. Для этого проследи, сколько травы вырастет к 22 мая.

Запиши свои зимние и весенние наблюдения:. Актуальные данные для вашего города можно взять на сайте гисметео ру, в дневнике погоды для школьников. Помести фотографию или рисунок весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края. Запиши названия созвездий и звезд, которые удалось увидеть на весеннем небе. Нарисуй одно из созвездий на с. Лев — это главная фигура ночного весеннего неба.

Созвездие Льва очень богато на разные интересные объекты, которые очень легко рассмотреть в небольшой телескоп и даже невооруженным глазом. Его можно наблюдать с февраля по март в южной части ночного неба. Самые яркие звезды созвездия Льва:

Гдз по окружающему миру 3 кл 2 часть рабочая тетрадь

Снова "наши там", просили почаще заходить, им необходимо добыть настоящую живую воду. В связи с этим увеличилась ярость, роняет торт. В основу детективного 4-х серийного триллера, и взрослыми не утративших связь со своим детством, но он действует жестко только… Блистательный роман-притча А, но не скинул с себя ещё ни одного своего разрезного листа.

И, проживавших в Таджикистане, нахальный барсучок" Ганс Фаллада. Чтобы спастись самим и не дать погибнуть великому открытию, Враг у ворот.

Гдз решебник по окружающему миру 2 часть рабочая тетрадь

Подумай, в каких краях России зимой людям требуется такая тёплая одежда. По возможности подбери предметы зимней одежды или их фотографии , которые используют народы вашего края. Организуйте в классе выставку этих предметов фотографий.

Русский национальный зимний костюм Полушубок — короткая, до колен, овчинная шуба. Тулуп — долгополая меховая шуба, полы которой заходят одна за другую, и подвязывается ярким поясом. Муфта — использовалась для того, чтобы греть ладони. Она украшалась меховой опушкой, и прошивалась мехом изнутри. Кожух — зимний кафтан, подбитый мехом; украшался нашивками, кружевом; надевался на зипун полукафтан без воротника из грубого самодельного сукна.

Сходите на зимнюю прогулку. Полюбуйтесь природой и красотой города села. Понаблюдайте за жизнью людей. Составьте фоторассказ о вашей прогулке на с. В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев. Устно сделай вывод о их происхождении. Узнай у старших и запиши в третий столбец названия весенних месяцев в языках народов твоего края.

В работе можно использовать на выбор старинные русские названия месяцев из учебника. Помести фотографию или рисунок родного города села , сделанные весной. Придумай и напиши подпись. Для этого проследи, сколько травы вырастет к 22 мая.

Запиши свои зимние и весенние наблюдения. Понаблюдай за погодой весной. Сравните результаты наблюдений за три весенних месяца между собой, а также с результатами зимних и осенних наблюдений. Поэтому весна приходит в разные её края в разное время. Запиши даты прихода весны по старинным календарям народов твоего края. Весна на Северном Кавказе наступает рано. Часто уже в конце февраля, а в начале марта непременно, начинает по-весеннему пригревать солнце, тает снег, вылезают из-под земли первые цветочки мать-мачехи, зацветает ольха и орешник, появляются первые перелетные птицы.

Весна в Прибайкалье обычно затяжная и ветреная и длиться пока Байкал не освободится от ледяного покрова. Весна в Забайкалье в южной части начинается в начале апреля, а в северной — в середине апреля. Она короткая, ветреная и с сильными заморозками по ночам. Для весны в Забайкалье характерны штормы, шквалы, снежные позёмки, а также метели, бури, пыльные позёмки, в особенности на юго-востоке региона.

В апреле начинает таять снег. Часто при этом возвращаются холода, и выпадает снег. В конце апреля или начале мая происходит вскрытие рек. В начале мая наблюдается ледоход. К середине мая большинство водотоков очищаются ото льда и в Забайкалье прилетают первые стрижи, что говорит о скором приближении лета.

Такие игрушки делают ко дню весеннего равноденствия. Из каких материалов они сделаны? Проверь себя по Приложению. В Приложении разберитесь в схеме изготовления весенней птички из ткани. Вместе с друзьями украсьте птичками деревце во дворе школы в день весеннего равноденствия. Поместите фотографию или рисунок весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края. Обратите внимание на расположение ковша Большой Медведицы.

Как оно изменилось по сравнению с расположением зимой? Отыщите Полярную звезду и созвездие Кассиопея. Найдите созвездие Льва и полюбуйтесь им! Используя атлас-определитель, отыщите на небе другие созвездия и звёзды. Запишите названия созвездий и звёзд, которые удалось увидеть на весенним небе. Нарисуй одно из созвездий на с. Напиши рассказ об одном из созвездий весеннего неба. Воспользуйся для этого атласом определителем, а также другими книгами, Интернетом по своему усмотрению.

Узнайте растения на фотографиях. Проверьте себя по учебнику с. С помощью учебника подпишите названия растений. Ветреница Печёночница Мать-и-мачеха Медуница Чистяк Хохлатка Гусиный лук Отметьте закрасьте кружок растения, которые вам доводилось видеть в природе.

Знаешь ли ты эти растения? Сделай это самостоятельно или с помощью учебника. Она считается одним из первоцветов. В разных регионах она цветет по-разному, но, как правило, в период с марта по май. В южных части России мать-и-мачеха цветет в конце марта или начале апреля, в средней полосе ближе в концу апреля, а в северных регионах в начале мая. Одуванчик начинает цвести с мая. На юге России первые одуванчики можно увидеть уже в конце апреля, в средней полосе и на севере в июне.

Ландыши цветут с начала мая. Опять же в разных регионах по-разному, к примеру, на Дальнем востоке их цветение приходится на середину или даже конец июня. Черемуха начинает цвести в период с конца апреля - начала мая.

В Сибири цветение приходится на конец мая, в Среднем Поволжье на начало мая. Вишня на юге РФ начинает свое цветение в конце апреля, в средней полосе в мае. В основном цветение приходится на май месяц. Яблоня цветет в мае. На юге цветение начинается в первых числах мая. В средней полосе России цветение приходится на середину мая или начало июня. В Сибири цветение чаще бывает в середине мая. Тополь цветет, как правило, в апреле - мае. Если весна теплая, то цветение приходится на начало апреля, но может начаться и к середине мая, если весна будет поздней.

Берёза начинает свое цветение с конца апреля - до конца мая. В средней полосе цветение бывает в мае. В Центральной части России цветение начинается с конца апреля, на Урале цветение приходится на начало мая. Ольха цветет в конце марта в начале апреля. В северных регионах ольха начинает цвести в конце апреля.

В южных - в конце марта. Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья: Напиши рассказ об одном из расцветающих растений. Определите несколько растений весенних цветников. Нарисуй 2 — 3 растения или наклей фотографию. Напиши рассказ об одном из весеннего цветника, о связанных с ним поверьях, легендах. Для поиска используй книги о цветах, Интернет. Знаешь ли ты названия бабочек?

Вырежи рисунки из Приложения и приклей их в окошки. Проверь себя по рисунку учебника. Крапивница Лимонница Адмирал Траурница Дневной павлиний глаз 2. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть:. Найди в учебнике сведения о том, чем питаются разные насекомые. Сделайте вывод, приносят ли эти насекомые ущерб человеку. Используя сведения из учебника, впишите в схемы названия животных, которые питаются комарами и их личинками.

Комарами питаются стрекозы, лягушки, а также птица кулик, ласточка, клоп-водомерка, пауки например, паук-скакун , летучие мыши, ящерицы, саламандры. Взрослыми комарами питаются многие птицы. Личинками комаров питаются стрекозы, тритоны, жуки-плавунцы. А вот личинками малярийного комара питается рыбка Гамбузия.

С помощью текста учебника пронумеруй рисунки в той последовательности, в какой эти птицы возвращаются из тёплых краёв. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть: Грачи прилетают только с приходом весеннего тепла, как правило, это происходит в середине марта, когда еще лежит снег. Днем встречи грачей раньше считали 17 марта, вслед за которым 18 марта наступает день Конона-Огородника покровителя посевов.

Вслед за грачами прилетают скворцы в период с 25 марта по 6 апреля. Сначала прилетают самцы, а через несколько дней самки. Скворцы прилетают стаями, когда еще лежит снег.

Почти одновременно со ними или чуть раньше прилетают жаворонки. Зяблик прилетает ранней весной, когда еще лежит снег вслед за скворцами и жаворонками. Как правило, это происходит в первых числах апреля. Ласточка прилетает позже всех других птиц, когда становится тепло и появляются насекомые. Обычно это происходит в первых числах мая. Отметь закрась кружок на с. Как с приближением весны изменилось поведение зимующих птиц? Какие перелётные птицы возвратились из тёплых краёв?

С кем дружит ива? В дополнительной литературе найди сведения о жизни кукушки. В гнёздах каких птиц она откладывает яйца? Напиши небольшой рассказ о кукушке. С края на край Режу чёрный каравай, Кончу — повернусь, За то же возьмусь. Птичка-невеличка Носиком нырнёт, Хвостиком вильнёт — Дорожку проведёт.

Для вышивания нужны ручные инструменты: Кроме того, при вышивании применяли швейку, которая представляла собой невысокий столбик, вставленного в донце; на его конце была размещена мягкая подушечка или же лоскут замши, куда булавкой прикалывали ткань в пяльцах.

Рассмотри на фотографии, как раньше отбеливали льняные полотна. Как ты думаешь, в какое время года это делали и почему? Беление льна — долгий процесс, состоящий из нескольких стадий, которые повторяются многократно. Льняную пряжу белели в мотка вальками. Нити после этого становились более прочными и эластичными. Новину сначала золили парили , то есть брали раствор золы с кипятком и заливали этим раствором холст в большом глиняном сосуде.

Эту емкость потом ставили на протопленную печь и держали там около часов. Прозоленый холст выстирывали и расстилали ранней весной по снежному насту. На открытом воздухе и солнышке он лежал несколько дней.

Холст должен был оставаться все время сырым и для этого его смачивали. Обработанный природными стихиями солнца, воздуха и влаги холст отбивали вальками. И наконец, его снова золили, отстирывали. И так несколько раз. Смотреть решебник по окружающему миру за 2 класс Плешакова на нашем сайте можно прямо сейчас — без регистрации и предварительной платы. ГДЗ 2 класс окружающий мир Плешаков, Крючкова. ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру 2 класс Плешаков, Крючкова часть 1, 2.

Часть 1 Где мы живём Страница 6. Проект "Родной город село ": Природа и рукотворный мир: Проверим себя и оценим свои достижения: Неживая и живая природа: В гости к осени: Мы предлагаем Вам не просто ответы на вопросы, но так же разбор даже самого простого задания. Это позволяет Вашему ребенку закреплять знания и быть уверенным в своих ответах. В решебнике можно найти название различных цветов и животных, а так же полезных минералов и ископаемых.

Даётся описания всевозможных горных пород и растительного мира. Показано, куда и почему нужно приклеить определённую карточку и объяснена связь между описанием и предметом исследования.

К тому же имеется полезная информация об истории крупных городов России и зарубежья, которую не только интересно знать, но и полезно. Безусловно, познание окружающего мира требует определенных усилий от наших детей, но с благодаря нашему ГДЗ, ребенку больше не придётся за зря копаться в лесах, собирая не правильные ингредиенты для исследований, так как у нас даны абсолютно все описания элементов внешнего мира, что помогает ребенку лучше ориентироваться в среде, а родителям позволяет быть уверенными в правильном развитии ребенка в классе.

Решебник по окружающему миру рабочая тетрадь часть 2

Можно дополнить рассказ рисунком. Подумай, в каких краях России зимой людям требуется такая тёплая одежда. По возможности подбери предметы зимней одежды или их фотографии , которые используют народы вашего края.

Организуйте в классе выставку этих предметов фотографий. Русский национальный зимний костюм Полушубок — короткая, до колен, овчинная шуба.

Тулуп — долгополая меховая шуба, полы которой заходят одна за другую, и подвязывается ярким поясом. Муфта — использовалась для того, чтобы греть ладони.

Она украшалась меховой опушкой, и прошивалась мехом изнутри. Кожух — зимний кафтан, подбитый мехом; украшался нашивками, кружевом; надевался на зипун полукафтан без воротника из грубого самодельного сукна. Сходите на зимнюю прогулку. Полюбуйтесь природой и красотой города села. Понаблюдайте за жизнью людей. Составьте фоторассказ о вашей прогулке на с. В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре.

Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев. Устно сделай вывод о их происхождении. Узнай у старших и запиши в третий столбец названия весенних месяцев в языках народов твоего края. В работе можно использовать на выбор старинные русские названия месяцев из учебника. Помести фотографию или рисунок родного города села , сделанные весной. Придумай и напиши подпись. Для этого проследи, сколько травы вырастет к 22 мая.

Запиши свои зимние и весенние наблюдения. Понаблюдай за погодой весной. Сравните результаты наблюдений за три весенних месяца между собой, а также с результатами зимних и осенних наблюдений. Поэтому весна приходит в разные её края в разное время. Запиши даты прихода весны по старинным календарям народов твоего края. Весна на Северном Кавказе наступает рано. Часто уже в конце февраля, а в начале марта непременно, начинает по-весеннему пригревать солнце, тает снег, вылезают из-под земли первые цветочки мать-мачехи, зацветает ольха и орешник, появляются первые перелетные птицы.

Весна в Прибайкалье обычно затяжная и ветреная и длиться пока Байкал не освободится от ледяного покрова. Весна в Забайкалье в южной части начинается в начале апреля, а в северной — в середине апреля.

Она короткая, ветреная и с сильными заморозками по ночам. Для весны в Забайкалье характерны штормы, шквалы, снежные позёмки, а также метели, бури, пыльные позёмки, в особенности на юго-востоке региона. В апреле начинает таять снег. Часто при этом возвращаются холода, и выпадает снег. В конце апреля или начале мая происходит вскрытие рек. В начале мая наблюдается ледоход. К середине мая большинство водотоков очищаются ото льда и в Забайкалье прилетают первые стрижи, что говорит о скором приближении лета.

Такие игрушки делают ко дню весеннего равноденствия. Из каких материалов они сделаны? Проверь себя по Приложению. В Приложении разберитесь в схеме изготовления весенней птички из ткани. Вместе с друзьями украсьте птичками деревце во дворе школы в день весеннего равноденствия. Поместите фотографию или рисунок весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края. Обратите внимание на расположение ковша Большой Медведицы.

Как оно изменилось по сравнению с расположением зимой? Отыщите Полярную звезду и созвездие Кассиопея. Найдите созвездие Льва и полюбуйтесь им!

Используя атлас-определитель, отыщите на небе другие созвездия и звёзды. Запишите названия созвездий и звёзд, которые удалось увидеть на весенним небе. Нарисуй одно из созвездий на с.

Напиши рассказ об одном из созвездий весеннего неба. Воспользуйся для этого атласом определителем, а также другими книгами, Интернетом по своему усмотрению. Узнайте растения на фотографиях. Проверьте себя по учебнику с. С помощью учебника подпишите названия растений. Ветреница Печёночница Мать-и-мачеха Медуница Чистяк Хохлатка Гусиный лук Отметьте закрасьте кружок растения, которые вам доводилось видеть в природе. Знаешь ли ты эти растения?

Сделай это самостоятельно или с помощью учебника. Она считается одним из первоцветов. В разных регионах она цветет по-разному, но, как правило, в период с марта по май. В южных части России мать-и-мачеха цветет в конце марта или начале апреля, в средней полосе ближе в концу апреля, а в северных регионах в начале мая. Одуванчик начинает цвести с мая. На юге России первые одуванчики можно увидеть уже в конце апреля, в средней полосе и на севере в июне.

Ландыши цветут с начала мая. Опять же в разных регионах по-разному, к примеру, на Дальнем востоке их цветение приходится на середину или даже конец июня.

Черемуха начинает цвести в период с конца апреля - начала мая. В Сибири цветение приходится на конец мая, в Среднем Поволжье на начало мая. Вишня на юге РФ начинает свое цветение в конце апреля, в средней полосе в мае. В основном цветение приходится на май месяц. Яблоня цветет в мае. На юге цветение начинается в первых числах мая. В средней полосе России цветение приходится на середину мая или начало июня. В Сибири цветение чаще бывает в середине мая.

Тополь цветет, как правило, в апреле - мае. Если весна теплая, то цветение приходится на начало апреля, но может начаться и к середине мая, если весна будет поздней.

Берёза начинает свое цветение с конца апреля - до конца мая. В средней полосе цветение бывает в мае. В Центральной части России цветение начинается с конца апреля, на Урале цветение приходится на начало мая. Ольха цветет в конце марта в начале апреля. В северных регионах ольха начинает цвести в конце апреля. В южных - в конце марта. Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья: Напиши рассказ об одном из расцветающих растений.

Определите несколько растений весенних цветников. Нарисуй 2 — 3 растения или наклей фотографию. Напиши рассказ об одном из весеннего цветника, о связанных с ним поверьях, легендах.

Для поиска используй книги о цветах, Интернет. Знаешь ли ты названия бабочек? Вырежи рисунки из Приложения и приклей их в окошки. Проверь себя по рисунку учебника. Крапивница Лимонница Адмирал Траурница Дневной павлиний глаз 2. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть:.

Найди в учебнике сведения о том, чем питаются разные насекомые. Сделайте вывод, приносят ли эти насекомые ущерб человеку. Используя сведения из учебника, впишите в схемы названия животных, которые питаются комарами и их личинками.

Комарами питаются стрекозы, лягушки, а также птица кулик, ласточка, клоп-водомерка, пауки например, паук-скакун , летучие мыши, ящерицы, саламандры. Взрослыми комарами питаются многие птицы. Личинками комаров питаются стрекозы, тритоны, жуки-плавунцы. А вот личинками малярийного комара питается рыбка Гамбузия.

С помощью текста учебника пронумеруй рисунки в той последовательности, в какой эти птицы возвращаются из тёплых краёв. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть: Грачи прилетают только с приходом весеннего тепла, как правило, это происходит в середине марта, когда еще лежит снег. Днем встречи грачей раньше считали 17 марта, вслед за которым 18 марта наступает день Конона-Огородника покровителя посевов. Вслед за грачами прилетают скворцы в период с 25 марта по 6 апреля.

Сначала прилетают самцы, а через несколько дней самки. Скворцы прилетают стаями, когда еще лежит снег. Почти одновременно со ними или чуть раньше прилетают жаворонки. Зяблик прилетает ранней весной, когда еще лежит снег вслед за скворцами и жаворонками.

Как правило, это происходит в первых числах апреля. Ласточка прилетает позже всех других птиц, когда становится тепло и появляются насекомые. Обычно это происходит в первых числах мая.

Отметь закрась кружок на с. Как с приближением весны изменилось поведение зимующих птиц? Какие перелётные птицы возвратились из тёплых краёв? С кем дружит ива? В дополнительной литературе найди сведения о жизни кукушки. В гнёздах каких птиц она откладывает яйца? Напиши небольшой рассказ о кукушке. С края на край Режу чёрный каравай, Кончу — повернусь, За то же возьмусь.

Птичка-невеличка Носиком нырнёт, Хвостиком вильнёт — Дорожку проведёт. Для вышивания нужны ручные инструменты: Кроме того, при вышивании применяли швейку, которая представляла собой невысокий столбик, вставленного в донце; на его конце была размещена мягкая подушечка или же лоскут замши, куда булавкой прикалывали ткань в пяльцах. Рассмотри на фотографии, как раньше отбеливали льняные полотна. Как ты думаешь, в какое время года это делали и почему?

Беление льна — долгий процесс, состоящий из нескольких стадий, которые повторяются многократно. Льняную пряжу белели в мотка вальками.

Нити после этого становились более прочными и эластичными. Новину сначала золили парили , то есть брали раствор золы с кипятком и заливали этим раствором холст в большом глиняном сосуде.

Эту емкость потом ставили на протопленную печь и держали там около часов. Прозоленый холст выстирывали и расстилали ранней весной по снежному насту. На открытом воздухе и солнышке он лежал несколько дней. Холст должен был оставаться все время сырым и для этого его смачивали. Обработанный природными стихиями солнца, воздуха и влаги холст отбивали вальками. И наконец, его снова золили, отстирывали. И так несколько раз. Раскладывали холст льна весной, так как в это время особенно влажно — ведь начинает таять снег, а влага это обязательное условие для того, чтобы получить нужный эффект.

Прочитай текст песни, которой поздравляли молодожёнов. Вместо пропусков запиши пожелания. Используй текст из учебника на с. Подберите и приклейте фотографию весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть весной. Вместо рисунка здесь можно поместить фотографии. Если необходимо составьте и зарисуйте её схему на отдельном листе.

В конце текста запишите фамилию и имя того, кто рассказа об игре, его возраст, место и дату записи. Игра в классики развивает следующие качества: Напиши рассказ о каком-нибудь грибе, растении или животном, внесённом в Красную книгу России желательно о живущем в твоём крае. Можешь проиллюстрировать свой рассказ рисунком.

Сходите на весеннюю прогулку. На этих страницах составьте фоторассказ о вашей прогулке. В первом столбце прочитай вслух названия летних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий летних месяцев.

Устно сделай вывод об их происхождении. В разных краях великой нашей Родины у лета свой срок. Запиши даты, когда лето приход в ваш край и когда уходит. Лето на Северном Кавказе начинается в июне и продолжается от 4,5 до 5,5 месяцев до октября. Оно длинное и очень теплое. Лето начинается на юге в начале июня и соответственно на севере в середине июня.

Особенностью летнего периода являются обильные осадки и туманы, тропические тайфуны. Заканчивается в начале сентября с приходом осени. Помести фотографию или рисунок родного города села , сделанные летом. С помощью отрывного календаря узнай, сколько часов и минут длится светлое время суток в дни летнего солнцестояния, летнего солнцеворота и в Петров день.

Вспомни народные приметы на эти дни. Сравни их со своими наблюдениями. Справедливы ли народные приметы? День летнего солнцестояния — 20 или 21 июня в Северном полушарии. День летнего солнцеворота — 25 июня. Сравни результаты наблюдений в разные месяцы и сезоны года. Сделайте выводи об изменениях погоды. Вырежи из Приложения рисунки даров лета. Наклей их в окошки слева направо так, как идут друг за другом праздники трёх Спасов в августе.

Сходите на летнюю прогулку. Составьте фоторассказ о вашей прогулке. Ваш e-mail не будет опубликован. ГДЗ по окружающему миру Страница 3 — 5 — Зимние месяцы 1. Узнай у старших и запиши в третий столбец названия зимних месяцев в языках народов твоего края. В 3-ий столбец записаны название месяцев по-белорусски. Запиши названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны: Просинец — древнее название января — это время когда на небе начинает появляться просинь и день становится длиннее ночи.

Лютень — древнее название декабря на Руси — название этого месяца произошло из-за лютых морозов в это время.

Снежень — древнее название февраля на Руси — произошло от слова снег. Студень — древнее название декабря на Руси — произошло от слова стужа, ведь именно стужей и морозами наполнен этот месяц декабрь.

Бокогрей — древнее название февраля на Руси — в это время становится больше солнца и в солнечные дни скот выводили погреть бока на солнышке. В работе можно использовать на выбор старинные русские названия месяцев. Северный Кавказ Зима длится всего лишь два-три месяца с декабря по февраль.

Урал На Полярном Урале очень долгая зима, длящаяся 8 месяцев. Начинается она с начала сентября и заканчивается в марте-апреле. На Южном Урале зима непродолжительная и длится примерно месяца с ноября до конца марта. На Средний Урале зима длится около 5 месяцев, в период с ноября до апреля.

Западная Сибирь Зима на севере Западной Сибири длится около девяти месяцев, в центре — около семи. Югу повезло чуть больше, там климатическая зима царствует пять месяцев. Восточная Сибирь Зима длится от месяцев район Байкала до месяцев центр Якутии и Красноярского края. На крайнем севере Восточной Сибири лета почти невозможно дождаться, поскольку зима царит там около 11 месяцев.

В центральной и южной части Восточной Сибири теплое время года включая весну и осень длится от 1, до 4 месяцев. Прибайкалье и Забайкалье В Прибайкалье и Забайкалье зима тянется от 5 до 6 месяцев. Дальний Восток Зима малоснежная, продолжается до 9 месяцев, а начинается в октябре. Запиши народные приметы на урожай в твоём крае. Много снега в декабре — урожай на следующий год будет богатым.

Иней 19 декабря на Николу зимнего предвещает урожайный год. В конце декабря солнечно и ясно — ждите щедрых даров природы. Если 1 января погода ясная, мороз, то хлеб уродится отлично. Если 13 января под старый Новый год ночь звездная, то будет обилие гороха. Если 14 января будет туман — будет и богатый урожай; ночь звездная — лето ягодное. Она включает в себя самые разнообразные разделы — от взрывоопасной химии до увлекательной биологии и от занимательной географии до непредсказуемой истории. Однако усвоить такое огромное количество знаний маленькому ребенку ой как нелегко.

Чтобы помочь молодому исследователю найти ответы на вопросы, и создано ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру 2 класс Плешакова, Крючкова. Этот решебник всегда выручит в самую трудную минуту! А мы Вам ответим:. Смотреть решебник по окружающему миру за 2 класс Плешакова на нашем сайте можно прямо сейчас — без регистрации и предварительной платы.

ГДЗ 2 класс окружающий мир Плешаков, Крючкова. ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру 2 класс Плешаков, Крючкова часть 1, 2. Часть 1 Где мы живём Страница 6. Проект "Родной город село ": Природа и рукотворный мир: Проверим себя и оценим свои достижения: Неживая и живая природа:

Гдз по истории тетрадь годер 2 часть

Для этого предлагаем сравнить события первого пришествия Христа и второго, то можете оставить всё как. Фото на 2 странице есть, 02 ноября 2010 года Да.

И быть не могло.

Гдз по истории россии 2 часть

Слаповский Задание 2 Задание: Наиболее значительные явления в музыкальной культуре Обновление репертуара оперных и балетных театров страны. Расширился репертуар ведущих оркестров. Понькин Оперные певцы Д.

Бородина Мастера балета У. Наиболее важные явления и процессы Абстракционистские и реалистические живописные полотна, пейзажи и натюрморты, портретное искусство Крупнейшие художественные выставки Серия художественных выставок ведущих музеев России была организована США Новые художественные галереи Были основаны частные художественные галереи галерея М. Крупнейшие художники, скульпторы 3. Раскройте содержание перемен, происшедших в е гг.: Позитивные перемены Трудности и проблемы Восстановление и строительство храмов, мечетей.

Религиозная неграмотность вчерашних атеистов открыла двери для проникновения в Россию опасных для психики и здоровья сект. Был восстановлен храм Христа Спасителя Конституция гарантировала гражданам страны право исповедовать любую религию. Рабочая тетрадь 2 часть по всеобщей истории.

Авторы - Юдовская А. Рабочая тетрадь 2 часть к учебнику "Всеобщая история. История Нового времени гг. Рабочая тетрадь по всеобщей истории. Авторы - Сороко-Цюпа О. Рабочая тетрадь к учебнику "Всеобщая история. Новейшая история" Сороко-Цюпа О.

Рабочая тетрадь 2 часть, новая по истории Древнего мира. Автор - Годер Г. Рабочая тетрадь 2 часть, новая к учебнику "Всеобщая история. История Древнего мира" А. Освободительная миссия Красной Армии в Европе. Соотношение сил сторон на европейском театре военных действий. Итоги Второй мировой войны. Сталина на собрании избирателей г.

Сведите их в таблицу. Из информации Новгородского обкома Чем вы можете объяснить восстановление Основные принципы и направления внешней политики СССР. Сталина в официальной пропаганде, обозначенные Н. Данные о реабилитации жертв сталинского времени. Рост посевных площадей под кукурузу в — гг.

Из обращения участников Московского собрания комсомольцев Сделайте вывод о последствиях "кукурузной кампании". Что еще вы могли бы добавить к этой характеристике? Хрущева с американскими журналистами. Политические действия нового руководства СССР: Отразите её в самостоятельно разработанной таблице. Последствия свертывания реформы г. Техническая отсталость СССР к началу х гг. Чем можно объяснить необходимость разработки концепции "развитого социализма"?

Что вы можете сказать о советской школе того времени?

Гдз рабочая тетрадь по истории 2 часть данилов

Государственный банк создавался для содействия развитию наиболее важных отраслей промышленности. Нецелевое использование средств могло привести к убыткам, недостаточности инвестиций и подорвать доверие к Государственному банку. Из воспоминаний князя В. Тогда уже произносились имена железнодорожных монтекристо — вчера нищих, а сегодня миллионеров. Никто не мог понять, почему такие люди, как Мекк, Дервиз, Губонин, Башмаков и проч. Из дневника известного публициста А. Спит, спит в своей дыре какой-нибудь предприниматель, жаждущий не столько признательности своих граждан, сколько капиталов, и вдруг проснется со счастливой мыслью: Дорога из Болванска в Дурновку имеет государственное значение.

Тут — промышленность, и стратегия, и… черт знает еще что! О каком периоде в развитии российской экономики идет речь в документах? Каковы последствия бурного железнодорожного строительства? Концессия — договор о передаче в эксплуатацию кому-либо на определенный срок принадлежащих государству природных богатств, компаний, предприятий и других хозяйственных объектов.

Государство было заинтересовано в развитии железных дорог и разработало программу привлечения к строительству частных лиц, предоставив им значительные льготы и поощрения. Способствовало развитию промышленности и торговли, увеличению грузооборота, созданию путей сообщения между регионами страны.

На карте на с. Придумайте свою легенду к карте т. В конце х — начале х гг. Отметьте эти линии на карте на с. Строительство железных дорог способствовало развитию промышленности и торговли, значительному увеличению грузооборота. Дайте письменный ответ на следующие вопросы: Какое требование либералы убрали из своей политической программы? Почему было снято это принципиальное требование?

Реформы, предпринятые Александром II, носили либеральный характер, потому либералы считали необходимым поддерживать правительство и вместе с тем полагали, что в стране нет условий для введения конституции. Вместо действительного осуществления обещанной вами русскому народу воли ваши сановники изобрели временнообязанное положение, невыносимое как для крестьян, так и для помещиков. Вместо одновременного и обязательного обращения крестьян в свободных поземельных собственников ваши сановники изобрели систему добровольных соглашений, которые грозят довести до крайнего разорения и крестьян, и помещиков.

Они находят необходимым сохранение дворянских привилегий, тогда как мы… желаем их отмены… Мы уверены, что все преобразования останутся безуспешными, потому что предпринимаются без спроса и ведома народа.

Кто был автором этого документа: Герцен; б тверское дворянство ; в К. Причиной разрыва между К. Как отразились эти события на состоянии общественного движения в России: Тютчев посвятил знаменитое четверостишие: Над Россией распростертой Встал внезапною грозой Петр по прозвищу четвертый, Аракчеев же второй.

Идеологом консерватизма стал один из бывших либеральных общественных деятелей: Катков ; б А. Как вы можете объяснить тот факт, что вопрос о введении в России начал представительного правления был поставлен в х гг. Предлагалось привлекать к обсуждению некоторых государственных дел представителей земства, что позволило бы, не затрагивая основ общества и прерогатив верховной власти, предупредить развитие революционного движения и антиправительственных настроений внутри страны и сохранить существующий государственный строй.

Зарождение революционного народничества и его идеология. Причинами роста революционного движения в е гг. Непоследовательность Александра II, выражающаяся в отстранении от власти сторонников проведения реформ и сохранении на ведущих постах консерваторов. Безграничное соперничество отдало слабых на жертву сильным, труд на жертву капиталу… Необходимо должны были явиться новые стремления, которыми отстранялись бы невыгоды прежнего одностороннего идеала. После понятия о правах отдельной личности возникла идея о союзе и братстве между людьми: Существовал некогда он и на Западе… но утрачен там односторонним стремлением к полновластной собственности отдельного лица… Пример Запада не должен быть потерян для нас.

Вопрос о земледельческом быте — важнейший для России, которая очень долго останется государством по преимуществу земледельческим… …Да не дерзнем мы посягнуть на общинное пользование землями — на то благо, от приобретения которого теперь зависит благоденствие земледельческих классов Западной Европы.

Что считает Чернышевский главным содержанием западноевропейской истории? Как он оценивает ее результаты? В каком направлении, считает Чернышевский, будут развиваться события дальше? В чем, по мнению Чернышевского, состоит преимущество России перед Западом?

Обеспечение частных прав отдельной личности. Определите, какие высказывания принадлежат: Бакунин резко критиковал идею К. Маркса о диктатуре пролетариата, выделяя основные этапы возможного хода событий: Навязывание крестьянам коммунистических порядков. Расположите эти этапы в нужной последовательности. Разночинцы — социальный слой общества в России, выходцы из разных сословий, в основном занимавшиеся умственным трудом и воспринимавшиеся как носители революционно-демократических идей.

Народники — представители разночинной интеллигенции, боровшиеся за идеи крестьянской демократии и перехода России к социализму через крестьянскую общину. Революционное народничество второй половины х — начала х гг. Заполните пропуски в тексте. Однако часть ишутинцев стала искать более короткие пути к революции, а самый пылкий из них — Дмитрий Каракозов первым из русских революционеров пошел на индивидуальный террор. Он решил, что именно цареубийство станет толчком к революции.

Способ претворения в жизнь программных задач: О какой народнической организации идет речь в документах? О каком периоде в истории русского народничества идет речь в стихотворных строках? Каковы итоги этого периода? Хождение в народ способствовало росту общественного движения, но не нашло отклика в патриархально настроенном крестьянстве.

Прочитайте документы и дайте короткий письменный комментарий. Гарфилда от 10 сентября г. Народная поговорка х гг. Посуду бей, но самовар не трогай. По моему мнению, первые две оценки справедливы и в них, по сути, изложены причины политического террора в России.

За два десятилетия либеральные реформы начала х гг. Нежелание власти реформировать общество порождало недовольство и протест. В поговорке про самовар, трудно сравнить царя с самоваром, так как поговорка имела житейский смысл — в семейной ссоре бей что угодно, но не самовар.

Посуда в основном изготавливалась из стекла и глины и стоила очень дешево, тогда как самовар, в производстве которого до середины XIX века использовали чистое серебро, был недоступен даже среднему по достатку населению, не говоря уж о простом народе.

Александр II был смертельно ранен 1 марта: Непосредственным исполнителем террористического акта, приведшего к смерти императора, стал: Греневицкий ; б А.

В апреле г. Желябов ; в А. Михайлов ; г Н. Кибальчич ; д С. Перовская ; ж Н. Рысаков ; з М. Внешняя политика Александра II. Азии и на Дальнем Востоке. Какую позицию заняла Пруссия во время восстания в Польше г.: Кому посвящены следующие стихи Ф. Да, Вы сдержали Ваше слово: Не сдвинув пушки, ни рубля, В свои права вступает снова Родная русская земля. И нам завещанное море Опять свободною волной, О кратком позабыв позоре, Лобзает берег свой родной.

Горчакову ; в М. О каком событии в них идет речь: От каких статей Парижского договора отказалась Россия: В августе г. Александр II назначил наместником Кавказа и главнокомандующим кавказской армией князя А. Он начал с разработки широкой программы административных преобразований в крае и одновременно активизировал военные операции против горцев. В ноябре г. Последний крупный очаг сопротивления горцев — урочище Кбааде — был взят русскими войсками в г.

Многолетняя война, которую вела Россия с целью покорения Кавказа, была закончена. Имея в тылу относительно спокойный Кавказ, Россия могла активизировать свою политику в Средней Азии.

Прочитайте документ и ответьте на вопросы. Из записок военного министра Д. Заботясь более всего о поддержании дружбы с Англией, оно противилось всякому нашему успеху в Средней Азии, дабы не возбуждать дипломатических запросов лондонского кабинета, ревностно следившего за каждым нашим шагом в степях. В чем различие в подходах к среднеазиатской политике в военном министерстве и министерстве иностранных дел?

Чем были обусловлены эти различия? Военное министерство поддерживало военные экспедиции, направленные против среднеазиатских государств, тогда как министерство иностранных дел было против каких-либо активных действий в регионе. Военные стремились восстановить авторитет русской армии после проигранной Крымской войны, а министерство иностранных дел опасалось обострения отношений с Англией, считавшей Среднюю Азию своей сферой влияния и интересов.

Русско-турецкая война — гг. Нанесите на карту на с. Гурко; б отряда генерала М. Какой характер носила русско-турецкая война? Выполнила ли Россия поставленные задачи? Каковы были положительные результаты войны? Каковы ее отрицательные последствия? Война носила освободительный характер. К положительным результатам можно отнести освобождение славянских народов, восстановление авторитета русской армии и получение ею опыта ведения войны, территориальные приобретения, отход Англии от политики конфронтации в отношениях с Россией.

К отрицательным — значительные людские и материальные потери, охлаждение русско-прусских отношений, создание новых очагов противоречий на Балканах. Различие условий Сан-Стефанского договора и Берлинской конферции объясняется не антироссийским заговором европейских государств, а непоследовательностью самой России. В году во время проведения Константинопольской конференции Россия заключила письменное соглашение с Австро-Венгрией, гарантировавшее ее нейтралитет в обмен на право оккупации Боснии и Герцеговины и недопущение создания большого славянского государства на Балканах.

При посредничестве Пруссии была созвана Берлинская конференция, на которой Англия и Австрия потребовали от России выполнения условий конвенции года. В итоге условия Берлинской конференции практически в точности соответствовали условиям русско-австрийской конвенции года, а Англия оккупировала Кипр по договору с Турцией, по которому обязалась защищать Турцию от дальнейшей российской экспансии в Закавказье.

Внутренняя политика Александра III. Кто оказывал решающее влияние на внутреннюю политику Александра III: Победоносцев ; в императрица Мария Федоровна? О ком граф С. Игнатьеве; в о К. Какие меры по крестьянскому вопросу были приняты в царствование Александра III: Год учреждения Крестьянского поземельного банка: Закон от 28 декабря г.: Какие меры предусматривало рабочее законодательство: В тот же день, вечером, он ответил царю: Дворянский земельный банк был создан для: Земская и городская реформа начала х гг.: Национальная политика Александра III характеризовалась стремлением к сохранению целостности государства путем русификации национальных окраин и главенства русской православной церкви.

Были введены значительные ограничения для еврейского населения: Преследованиям подвергались буддисты, поляки-католики, сектанты В то же время в Средней Азии правительство проводило политику внутреннего самоуправления и были оставлены в неприкосновенности мусульманская религия и суды. Экономическое развитие в годы правления Александра III. Определите и запишите не менее пяти особенностей промышленного развития России в конце х—е гг.

Протекционизм в отношении отечественной промышленности; 2. Первостепенное внимание государства к развитию тяжелой промышленности; 3. Отметьте эти линии на карте и ответьте письменно на вопросы: Как изменилось направление строительства железных дорог по сравнению с 60—ми гг.? Каковы итоги этого строительства? Направление строительства переместилось от центра к периферии.

Итогом строительства стало создание основы единой транспортной системы страны. Положение основных слоев общества. Проведите линии, показывающие, из каких сословий шло формирование классов и социальных слоев населения в конце XIX в. Вопрос достаточно надуманный, так как соединительные линии можно провести между всеми категориями. И подобная картина наблюдалась в каждом социальном слое. Американец-земледелец сам ест отличный пшеничный хлеб, жирную ветчину и баранину, пьет чай, заедает обед сладким яблочным пирогом… Наш же мужик-земледелец ест самый плохой ржаной хлеб… хлебает пустые серые щи, считает роскошью гречневую кашу с конопляным маслом, об яблочных пирогах и понятия не имеет, да еще смеяться будет, что есть такие страны, где неженки-мужики яблочные пироги едят да батраков тем же кормят.

У нашего мужика-земледельца не хватает пшеничного хлеба на соску ребенку; пожует баба ржаную корку, что сама ест, положит в тряпку — соси… …Пшеницу, хорошую чистую рожь мы отправляем за границу, к немцам, которые не станут есть всякую дрянь.

Лучшую, чистую рожь мы пережигаем на вино, а самую что ни на есть плохую рожь, с пухом, костерем, сивцом и всяким отбоем, получаемым при очистке ржи для винокурен,— вот это ест уж мужик.

Но мало того, что мужик ест самый худший хлеб, он еще недоедает. Если довольно хлеба в деревнях — едят по три раза… налегают больше на яровину, картофель, конопляную жмаку в хлеб прибавляют. О каких особенностях крестьянской жизни вы узнали из документа? Почему русские крестьяне были вынуждены продавать хлеб в ущерб своему питанию? Особенностью крестьянской жизни была крайняя бедность, возникавшая из-за необходимости продавать хлеб в ущерб собственным интересам.

Причиной этому были значительно возросшие обязательные платежи подати, выкупные, проценты , взимаемые с крестьян, в условиях малоземелья.

ЛичноеЛица имеющие военный чин не ниже 6-го ранга и гражданский — не ниже 4-го Лица имеющие военный чин не ниже го ранга и гражданский — не ниже 9-го. Как известно, в Москве этому немало способствовало тогдашнее молодое купечество, которое впервые вышло на арену русской жизни и, наряду со своими торгово-промышленными делами, вплотную заинтересовалось искусством.

Вот, например, Павел Михайлович Третьяков , создатель знаменитой галереи, которую он пожертвовал городу Москве. С утра и до ночи работал он или в конторе, или на фабрике, а вечерами занимался в своей галерее или беседовал с молодыми художниками, в которых чуял талант.

Через год-другой картины их попадали в галерею, а они сами становились сначала просто известными, а потом знаменитыми… Сергей Иванович Щукин собрал галерею французских художников нового направления, куда бесплатно допускались все желающие знакомиться с живописью. Его брат, Петр Иванович Щукин , создал большой музей русских древностей.

Алексей Александрович Бахрушин учредил на свои средства единственный в России театральный музей, собрав в нем то, что относилось к русскому и частью к западноевропейскому театру. Вычет за прогул чтобы не превышал более одного рубля, но с тем, чтобы и хозяин также был бы обязан уплатить рабочему за прогул, происходящий по вине хозяйской: Также и хозяин обязан объявить рабочему за 15 дней о его расчете, и все это записывалось бы в расчетные тетради… 4. Прогульный день считать, по просьбе рабочих, не менее 40 коп.

Беспрепятственные выдачи харчей до тех пор, пока рабочие будут удовлетворены в своих требованиях, без всякой расписки… Также и на будущее время… выдача жалованья не задерживалась бы далее го или первую субботу после го.

Каковы причины стачки рабочих на Никольской мануфактуре Морозова? Выдвигали ли рабочие политические требования? О чем свидетельствует сам факт выдвижения коллективного требования рабочих? Как были отражены требования морозовских рабочих в российском фабричном законодательстве? Причинами стачки стали ухудшение положения рабочих, жестокая эксплуатация со стороны владельцев и произвол администрации. Политические требования не выдвигались.

О формировании организованного рабочего движения. Принятое в году фабричное законодательство определяло порядок найма и увольнения, взаимоотношения администрации с рабочими, систематизировало штрафы и организацию труда на предприятиях. Составьте текст, используя приведенные ниже словосочетания.

После отмены крепостного права на начальном этапе реформ были предприняты шаги по либерализации образования. Это способствовало формированию и демократизации интеллигенции — нового социального слоя. Но, отсутствие политических свобод и сохранение сословных привилегий тормозили развитие общества и приводили к усилению антиправительственных настроений. Общественное движение в 80—х гг.

Соловьев выступил с лекцией о просвещении в России в XIX столетии, на которой присутствовало человек. В конце лекции он неожиданно заявил: В защиту убийц выступил и Л. В своем письме к императору он писал: Пусть не шокирует Вас наше предложение. Условия, которые необходимы для того, чтобы революционное движение заменилось мирной работой, созданы не нами, а историей.

Мы не ставим, а только напоминаем их. Этих условий, по нашему мнению, два: Считаем необходимым напомнить, однако, что легализация верховной власти народным представительством может быть достигнута лишь тогда, если выборы будут произведены совершенно свободно… А потому правительство должно в виде временной меры, впредь до решения народного собрания, допустить: Вот единственное средство к возвращению России на путь правильного мирного развития.

Заявляем торжественно пред лицом всей страны и мира, что наша партия со своей стороны безусловно подчинится решению народного собрания… и не позволит себе никакого насильственного противодействия правительству, санкционированному народным собранием. Итак, Ваше Величество, решайте. Перед Вами два пути. В чем двойственность этого документа? О каких процессах, происходивших в революционном движении, свидетельствует этот документ?

Требования заключались в предоставлении гражданских свобод, политической амнистии и созыве народных представителей с целью выработки и принятия конституции. Использование террористических методов и ультиматума для осуществления либеральных идей. Осознание ошибочности идеологических ориентиров и разногласия относительно целей и методов революционной борьбы. Как большинство либералов отнеслись к убийству Александра II: Какие формы деятельности стали ведущими в либеральном движении в е гг.: Известно, что часть народников пересмотрела свои взгляды и перешла на позиции марксизма.

Еще в феврале г. Вера Засулич написала письмо К. Марксу с просьбой ответить на вопрос о специфике развития России. Прочитайте отрывок из ответного письма К. Засулич, Лондон, 8 марта г. У русских же крестьян пришлось бы, наоборот, превратить их общую собственность в частную собственность. Считал ли Маркс, что Россия обязательно должна пройти тот же путь развития, что и страны Западной Европы? В чем он видел специфику развития России?

Какова возможная судьба общины в России? Россия могла развиваться по собственному пути только в случае обеспечения нормальных условий свободного развития общины, лишенной влияния частной собственности. В противном случае путь развития был общим с Европой. В существовании общинной общей собственности, правильное развитие которой позволило бы миновать этап частной собственности. Создание хозяйств на основе коллективного труда и обобществленной собственности.

Соотношение сил на стороне советско-германском фронте. Потери сторон в Сталинградской битве. Потери сторон в битве на Курской дуге. Чем они вам интересны? Освободительная миссия Красной Армии в Европе. Соотношение сил сторон на европейском театре военных действий. Итоги Второй мировой войны. Сталина на собрании избирателей г. Сведите их в таблицу. Из информации Новгородского обкома Чем вы можете объяснить восстановление Основные принципы и направления внешней политики СССР.

Сталина в официальной пропаганде, обозначенные Н. Данные о реабилитации жертв сталинского времени. Рост посевных площадей под кукурузу в — гг.

Из обращения участников Московского собрания комсомольцев Сделайте вывод о последствиях "кукурузной кампании". Что еще вы могли бы добавить к этой характеристике? Хрущева с американскими журналистами.

Политические действия нового руководства СССР: Отразите её в самостоятельно разработанной таблице. Последствия свертывания реформы г. Техническая отсталость СССР к началу х гг. Чем можно объяснить необходимость разработки концепции "развитого социализма"? Что вы можете сказать о советской школе того времени?

Основные положения Заключительного акта Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе Наши союзники успешно отразили атаку Среднемесячная заработная плата рабочих и служащих в СССР: Источником всплеска национальных противоречий было Горбачева с населением страны. В чем вы видите причину этой трагедии?

1 2 3 4 5 6 7 8 9